Крупные проекты в России в 2009 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Самолётостроение
[править] Ан-148
Ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, совместное производство России и Украины. Первый полет — 2004 год, эксплуатируется с 2009 года, на 2012 год произведено более 20 единиц. Стоимость программы разработки составила 592 млн долларов. [1]
[править] Вертолётостроение
[править] Ми-28Н «Ночной охотник»
Боевой одноосный ударный вертолёт предназначенный для решения широкого круга задач на поле боя в любых климатических условия и любое время суток. Разрабатывался с 1980 г., принят на вооружение в 2009 г. По госпрограмме вооружения до 2020 года в войска поступят 200 машин. Стоимость одной единицы 245—250 миллионов рублей.[2][3]
[править] Подводное кораблестроение
[править] Многоцелевая атомная подводная лодка К-335 «Нерпа» («Chakra») проекта 971М «Щука-Б»
«Нерпа» («Chakra») строилась на заводе имени Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре с конца 1991 года, была заложена в 1993 году, с 2004 года достраивалась по проекту 971И, спущена на воду 24 июня 2006 года, введена в строй 29 декабря 2009 года, а 23 января 2012 года сдана в аренду ВМС Индии под именем S72 «Chakra» на 10 лет примерно за 1 млрд долл.[4]
[править] Автомобильная промышленность
[править] Автомобильный завод Фольксваген (Volkswagen Group Rus), г. Калуга
Введён в строй в рамках Калужского автокластера в 2009 г. Стоимость проекта 926 млн евро в ценах тех лет.[5][6]
[править] Автомобильный завод Ниссан, г. Санкт-Петербург
Крупное производство, рассчитанное на выпуск 100 тыс. автомобилей в год. 2 июня 2009 года была введена в эксплуатацию первая очередь стоимостью 200 млн долларов, 1 октября 2014 года была достроена вторая очередь завода стоимостью 167 млн евро (10 млрд рублей).[7][8] Также 25 ноября 2014 года в Сертолово (Ленинградская область) была открыта первая очередь завода по выпуску деталей для Nissan стоимостью 800 млн руб., там же планируется строительство еще одного цеха за 2 млрд руб.[9]
[править] Завод грузовиков Volvo в калужском автокластере
Volvo Group и Volvo Trucks (Швеция) — производство и обслуживание грузовиков 2009 г.[10]
[править] Шинная промышленность
[править] Нижнекамский завод цельнометаллокордных шин, Татарстан
Завод по выпуску шин с цельным металлокордом компании Татнефть введён в строй в 2009 году. Шины с цельным металлокордом занимают до 90 % рынка автобусных и грузовых шин. Инвестиции в проект составили 17 млрд рублей. [11][12]
[править] Чёрная металлургия
[править] Стан-5000 Магнитогорского металлургического комбината
Стан-5000. Установка для производства крупных листов проката, прежде всего для трубного производства. Ширина проката до 4850 мм. Производственная мощность — 1,5 млн тонн проката в год. Строился с 2006 по 2009 г. Объём инвестиций в проект — 39 млрд рублей в ценах тех лет. [13]
[править] Стан-5000 Выксунского металлургического завода
Металлургический комплекс стан-5000. Установка для производства крупных листов проката, прежде всего для трубного производства. Ширина проката до 4850 мм. Производственная мощность 1,5 млн тонн проката в год, чем достигается замещение импорта на 1 млрд евро ежегодно. [14] Строился с 2006 по 2009 г. Объём инвестиций в проект 45 млрд рублей в ценах тех лет. [15]
[править] Цветная металлургия
[править] Модернизация Красноярского алюминиевого завода
Модернизация Красноярского алюминиевого завода была произведена в 2004—2009 гг., в 2008 г. завод вторым в мире после Братского произвёл 1 млн тонн алюминия в год. Существенно повысилась экологичность производства. Стоимость первого этапа модернизации составила 300 млн долларов в ценах 2009 года. [16] [17]
[править] Нефтепереработка
[править] Новошахтинский завод нефтепродуктов
Нефтеперерабатывающий завод в Ростовской области, первая очередь которого строилась с 2006 по 2009 г. специально был построен в г. Новошахтинске Ростовской области, где ранее было закрыто 9 шахт. Предприятие дало около 1500 высокооплачиваемых рабочих мест. Стоимость проекта первой очереди — 15 млрд рублей.[18][19]
[править] Газопереработка
[править] Сахалинский завод сжиженного природного газа
Сахалинский завод СПГ является первым заводом СПГ в России и на момент строительства был крупнейшим заводом СПГ в мире (мощность составляет 9,6 млн т СПГ, что эквивалентно 13 млрд м³ газообразного природного газа). Расположен на острове Сахалин в посёлке Пригородное, официально запущен в 2009 году. Является частью проекта Сахалин-2 по освоению газовых месторождений на шельфе Сахалина. Стоимость строительства в 2001 году оценивалась в 2,5-3 млрд долларов. Планируется строительство третьей очереди Сахалинского СПГ (стоимостью 6-7 млрд долларов 2012 года). [20][21][22]
[править] Теплоэнергетика
[править] ГТЭС-144 Талаканского месторождения
Газотурбинная электростанция, предназначенная для энергоснабжения с помощью попутного нефтяного газа Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения. Мощность ГТЭС, полностью введённой в строй в 2009 г. составляет 144 МВт (вырабатываемых 12-ю турбогенераторами по 12 МВт). Более подробная информация, в том числе о стоимости отсутствует, но, судя по аналогам в удалённых местностях, она составляет около 10 с небольшим млрд рублей.[23][24][25]
[править] Каширская ГРЭС — реконструкция энергоблока № 3
В рамках проекта в существующем здании в 2007…2009 гг. был практически заново построен пылеугольный энергоблок № 3 Каширской ГРЭС. Мощность энергоблока 330 МВт. Стоимость проекта 11 млрд рублей в ценах тех лет[26].
[править] Примечания