Контракты компаний России с Китаем
Материал из Documentation.
[править] Экспорт из России
[править] Тяньваньская АЭС
В марте 2010 года китайская Цзянсунская ядерная энергетическая корпорация (JNPC) и российская компания ASE подписали рамочный контракт на строительство второй очереди Тяньваньской АЭС в Китае. В соответствии с контрактом в зону ответственности «Атомпроекта» (входит в группу компаний АSЕ) включена разработка полного объема проектной и рабочей документации по объектам ядерного острова 3 и 4 энергоблоков ТАЭС, общая техническая ответственность за проект.[1]
27.09.2010 подписан контракт на разработку технического проекта второй очереди Тяньваньской АЭС.[2]
23.11.2010 между ЗАО «Атомстройэкспорт» и JNPC подписан Генеральный контракт на сооружение второй очереди Тяньваньской АЭС. ЗАО «Атомстройэкспорт» будет сооружать 3 и 4 блоки Тяньваньской АЭС по проекту, аналогичному первой очереди: два энергоблока российского дизайна с реакторными установками ВВЭР-1000 электрической мощностью 1060 МВт каждый. Проектирование и поставку оборудования неядерной части атомной станции будет осуществлять JNPC.[3]
25.11.2010 контракт на технический проект ТАЭС-2 вступил в силу.[4]
В рамках контракта, подписанного в 2010 году, Ижорские заводы изготавливают оборудование первого контура с реакторной установкой ВВЭР-1000 для третьего и четвертого энергоблоков строящейся Тяньваньской АЭС.[5]
[править] Саньминская АЭС
В октябре 2009 года с Китайским институтом атомной энергии (CIAE) вместе с Китайской корпорацией ядерной энергетической промышленности (CNEIC) был подписан контракт на разработку документации для предпроектных исследований по обоснованию сооружения в КНР Саньминской АЭС с реакторами типа БН-800.[6]
[править] Ядерное топливо
В 1997 году «ТВЭЛ» подписал крупный контракт на поставку ядерного топлива для АЭС «Тяньвань» (Китай).[7]
В середине 2008 года с китайской компанией CNEIC был заключен новый контракт на сооружение IV очереди газоцентрифужного завода по обогащению урана в г. Ханьчжун и вместе с ним долгосрочный контракт на поставку обогащенного уранового продукта (ОУП) в период до 2020 года.[8]
В 2013 году в Пекине «ТВЭЛ» подписал контракт с Цзянзунской ядерно-энергетической корпорацией (JNPC) и Китайской корпорацией ядерно-энергетической промышленности и индустрии (CNEIC) на поставку ядерного топлива для начальной зоны энергоблоков № 3 и № 4 Тяньваньской АЭС, а также шести комплектных перегрузок блока № 3 станции и контракт на поставку комплектующих для изготовления топлива на Ибиньском топливном заводе для всех четырех блоков. Документ предусматривает регулярные поставки свежего ядерного топлива ТВС-2М и комплектующих до 2025 года.[9][10]
В июле 2015 года «ТВЭЛ» подписал дополнительное соглашение к топливному контракту с китайскими корпорациями JNPC и CNEIC по переводу блоков № 3 и № 4 АЭС «Тяньвань» на работу в длительном 18-ти месячном топливном цикле.[11]
[править] Уран
В 1993 году «Техснабэкспорт» заключил первый контракт на поставку урановой продукции в КНР в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сооружении на территории КНР ГЦЗ по обогащению урана от 18.12.1992.[12]
В 2008 году «Техснабэкспорт» заключил контракты с Китайской компанией индустрии атомной энергии (CNEIC) на поставку урановой продукции для обеспечения китайских АЭС в период 2010—2020 годов.[13]
В 2015 году «Техснабэкспорт» осуществлял по контрактам поставки урановой продукции в Китай.[14]
[править] Строительство газоцентрифужного завода
В 2008 году «Техснабэкспорт» и CNEIC заключили контракт на оказание технического содействия в сооружении 4-й очереди газоцентрифужного завода производительностью 500 тысяч единиц работ разделения в год (условная единица, характеризующая мощность завода). В рамках контракта российская сторона осуществляла проектирование основного производства, поставки основного технологического и вспомогательного оборудования, оказывала консультационные услуги в ходе шеф-монтажных и пусконаладочных работ, осуществляла авторский надзор, а также обучение китайских специалистов в России.[15][16]
В 2014 году был подписан акт о завершении гарантийного срока эксплуатации основного оборудования 4-й очереди ГЦЗ производительностью 500 т ЕРР/год, подтверждающего выполнение в полном объеме обязательств АО «Техснабэкспорт» по контракту с CNEIC.[17]
[править] Средства ПВО
В 1994 г. был подписан второй контракт, согласно которому в 1996 г. вооруженные силы Китая получили ЗРК С-300ПМУ-1 в составе четырех ракетных дивизионов.[18]
В 2001 г. был подписан контракт на поставку С-300ПМУ-1 в составе четырех ракетных дивизионов (выполнен в 2004 г.).[19]
В 2007 г. Россия подписала контракт на поставку в Китай 15 дивизионов ЗРК С-300ПМУ2 «Фаворит» и четырех систем управления СУ 83М6Е2. Отгрузка этой техники была завершена в марте 2010 года. Сумма сделки не разглашалась.[20][21]
Власти Китая заключили с Россией контракт на закупку четырёх дивизионов зенитных ракетных систем С-400 в сентябре 2014 года. Стоимость контракта — $3 млрд. Китай был первой страной, с которой был заключен контракт на поставку С-400.[22][23]
[править] Самолёты Су-27
Россия заключила с Китаем контракт на экспорт 36 самолётов Су-27СК. Стоимость контракта — $1,7 млрд. Срок исполнения — 1992—1996 годы.[24]
[править] Самолёты Су-30
Россия заключила с Китаем контракт на экспорт 38 самолётов Су-30МКК. Стоимость контракта — $1,7 млрд. Срок исполнения — с 2003 года.[25]
Россия заключила с Китаем контракт на лицензионное производство 200 самолётов Су-30МКК. Стоимость контракта — $2,5 млрд. Срок исполнения — с 1998 года.[26]
В 2001 году Китай получил 30 истребителей Су-30МКК по контракту 1999 года.[27]
Всего в 2000—2001 годах в Китай экспортировано 40 многоцелевых двухместных истребителей Су-30МКК по контракту на 1,5 млрд долл., подписанному в 1999 году.[28]
[править] Самолёты Су-35
19 ноября 2015 года стало известно, что Россия и Китай подписали контракт о закупке 24 новейших истребителей Су-35 на сумму не менее двух миллиардов долларов. Китай официально стал первым зарубежным заказчиком Су-35. Стоимость одного истребителя для Китая составит 83 миллиона долларов. Контракт предусматривает поставку собственно самолётов, а также техники оборудования наземного обеспечения, некоторого количества дополнительное резервных авиационных двигателей, пакета программ обучения инженерно-технического и лётного персонала.[29][30]
[править] Самолёты Бе-200
В ноябре 2016 года было сообщено, что Россия и Китай подписали контракт на поставку четырёх самолётов Бе-200. Первая поставка произойдёт в 2018 году.[31]
[править] Транспортные самолёты
В сентябре 2005 года Минобороны Китая заключило с «Рособоронэкспортом» контракт на строительство для Китая 38 транспортных самолетов Ил-76 и Ил-78 на общую сумму более $1 млрд. Поставка первых машин планировалась в 2007 году. Однако в марте 2006 года ТАПОиЧ отказалось подписать договор комиссии с «Рособоронэкспортом» по согласованной с китайцами цене. Источник Ъ в правительстве объяснил это тем, что у ташкентского завода с конца 1990-х годов не было крупных заказов и без значительных субсидий он был не в состоянии выполнить китайский контракт. В итоге российская сторона не смогла подтвердить Пекину вступление контракта в силу и он так и не был реализован.[32][33]
В 2010 году Китай заключил контракт с «Рособоронэкспортом» на приобретение 10 бывших в эксплуатации самолётов Ил-76МД/ТД. Самолёты Ил-76МД для поставок в Китай приобретаются «Рособоронэкспортом» из различных источников в России и в Белоруссии с последующим ремонтом на базе ремонта транспортных самолётов ОАО «Ил» в Старой Руссе и поставкой с 2012 г. ВВС НОАК. Известно, что по данному контракту три самолёта Ил-76МД были взяты из наличия ВВС России, два Ил-76МД — из наличия ВВС Белоруссии, и три Ил-76ТД — из парка белорусской авиакомпании «Трансавиаэкспорт».[34]
В 2013 году в соответствии с контрактными сроками завершён ремонт одного самолёта Ил-76МД и начат ремонт ещё одного самолёта Ил-76МД для Народной Освободительной Армии Китая.[35]
[править] Вертолёты
Проектирование вертолёта WZ-10 осуществило по китайскому заказу российское ОАО «Камов», разработавшее по контракту 1995 г. с китайской стороной эскизный проект машины (камовское обозначение «проект 941»).[36]
В 2007 году был заключён контракт, по которому в 2009—2011 годах китайская морская авиация получила девять противолодочных вертолётов Ка-28 и девять корабельных вертолётов радиолокационного дозора Ка-31 производства ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП). Контракт на поставку в Китай 9 вертолётов Ка-31 стоимостью $135 млн был завершён в 2011 году.[37][38]
В 2012 году Китай заключил контракт на поставку 52 вертолётов Ми-171Е, стоимость которого превысила $600 млн. К июлю 2014 г. поставки по контракту были успешно завершены.[39]
В феврале 2016 года заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александр Щербинин заявил: «Мы заключили несколько контрактов с Китаем — на семь Ка-32А11BC и два Ми-171Е — это модернизированные машины с двигателем ВК-2500, специально приспособленные для полетов в китайской высокогорной местности.» Он уточнил, что два Ми-171 и пять Ка-32 будут поставлены в 2016 году, а еще два Ка-32 в 2017 году.[40]
АО «Вертолёты России» 1 ноября 2016 года сообщило, что в рамках выставки China Aviation and Aerospace Exhibition-2016, которая проходит в Чжухае (Китай), заключило контракт с компанией Wuhan Rand Aviation Technology Service Co. Ltd. на поставку вертолетов Ми-171, Ка-32 и «Ансат». Свои подписи под документом поставили заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин и президент Wuhan Rand Aviation Technology Service Co. Ltd. Лян Цзиань. Согласно контракту, Wuhan Rand Aviation Technology Service заказала два легких вертолета «Ансат» в медицинской комплектации, а также 2 вертолета Ми-171 и 1 Ка-32 с опционом еще на 13 машин (3 Ка-32, 4 Ми-171 и 6 «Ансатов»). Первые машины будут поставлены заказчику в 2017 году.[41]
[править] Военно-морская техника
В 1995 году Россия заключила с Китаем контракт на поставку 2 подлодок проекта 636. Строительство всех подлодок осуществлено компанией «Адмиралтейские верфи». Стоимость контракта — около $500 млн. Сроки поставки — 1997—1998 годы.[42]
В ноябре 1997 года Китай заключил контракты на поставку двух эсминцев пр. 956Э класса «Современный». Эсминцы вооружены сверхзвуковыми ПКР 3М-80Е «Москит» (стоимость контракта на их поставку составляет около 100 млн долл.). Китай является первым и пока единственным покупателем этих ракет. Общая же стоимость контракта по эсминцам составляет около 1 млрд долл. Для них также поставлены восемь палубных противолодочных вертолетов (3 — Ка-27 и 5 — Ка-28).[43]
В январе 2002 года был подписан контракт на строительство еще двух эсминцев пр. 965ЭМ.[44]
В мае 2002 года «Рособоронэкспорт» заключил контракт на поставку для ВМС Китая восьми ДЭПЛ проекта 636 («Кило» по классификации НАТО), оснащённых ракетным комплексом «Клаб-С». По оценке экспертов, стоимость контракта может составить $1,5-1,6 млрд. Строители кораблей: «Адмиралтейские верфи» (5), СМП (2), «Красное Сормово» (1). Последняя, восьмая, ДЭПЛ была поставлена в 2006 году.[45][46][47]
В 2012 году был заключён контракт на поставку в Китай дизель-электрических подлодок Амур-1650. Стоимость контракта — около $2 млрд.[48]
[править] Бронеавтомобили
В июле 2008 года Beijing Yanjing Motor по контракту с ФГУП «Рособоронэкспорт» приобрела пять бронеавтомобилей СПМ-2 (ГАЗ-2330-36) «Тигр» производства ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» и еще пять таких бронеавтомобилей в разобранном виде, которые были затем собраны Beijing Yanjing Motor. Данные машины поступили в распоряжение пекинского бюро общественной безопасности (полиции).[49]
В конце 2008 года «Рособоронэкспорт» подписал новый контракт с Beijing Yanjing Motor на поставку еще 10 бронеавтомобилей СПМ-2 (ГАЗ-2330-36) «Тигр» в готовом виде и 90 в виде машинокомплектов для сборки. Собираемые Beijing Yanjing Motor из комплектов «Тигры» получили обозначение YJ2080 и название «Стражник». Собранные машины в 2009—2010 годах были поставлены бюро общественной безопасности Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР), народной вооруженной полиции в СУАР и частям НОАК, дислоцированным в СУАР.[50]
[править] Двигатели АЛ-31
В июле 2005 года «Рособоронэкспорт» заключил контракт на сумму около $380 млн на поставку в Китай в течение двух лет ста АЛ-31ФН производства ММПП «Салют» с возможным опционом еще на 100 моторов. Двигатели будут устанавливаться на китайских истребителях J-10. Летом 2007 года Китай воспользовался опционом: «Рособоронэкспорт» подписал с КНР новый контракт — на производство на «Салюте» еще ста АЛ-31ФН в течение двух лет.[51][52]
В начале 2011 года «Рособоронэкспорт» заключил с минобороны Китая контракт на поставку 150 авиадвигателей АЛ-31Ф (они используются для замены выработавших ресурс двигателей поставленных в Китай из России двухдвигательных истребителей Су-27 и Су-30, а также их китайских копий J-11 и J-16).[53]
В июне 2011 года был заключён контракт на поставку в Китай 123 двигателей АЛ-31ФН (используется на истребителе J-10, разработанном в КНР с помощью Израиля и России). Стоимость контракта — $500 млн.[54][55]
В начале 2012 года «Рособоронэкспорт» заключил с минобороны Китая контракт на поставку 140 авиадвигателей АЛ-31Ф.[56] Стоимость контракта — $700 млн.[57]
Всего в 2011—2012 годах «Рособоронэкспорт» заключил с Минобороны Китая контракт на поставку более 400 авиадвигателей АЛ-31Ф/ФН.[58]
По состоянию на начало 2015 года Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) выполняло контракт по поставке в Китай ТРДД АЛ-31Ф.[59]
[править] Двигатели РД-93
В начале апреля 2005 года «Рособоронэкспорт» подписал соглашение с Пекином о продаже 100 двигателей РД-93 на сумму $267 млн для нового китайского истребителя FC-1. Двигатель был разработан конструкторским бюро Завода имени Климова на базе РД-33, устанавливаемого на истребителях МиГ-29. Серийное производство РД-93 для Китая будет вести московский Завод имени Чернышева.[60] Этот контракт был выполнен в 2010 году.[61]
В 2014 г. Россия заключила контракт на поставку в Китай до конца 2016 г. 100 двигателей РД-93, их техническое обслуживание и ремонт.[62]
[править] Двигатели Д-30
По контракту от февраля 2009 года в период 2009—2011 годов в Китай были поставлены 55 двигателей Д-30КП2 производства НПО «Сатурн».[63]
Осенью 2011 года заключен контракт на поставку 184 двигателей Д-30КП-2, которые нужны китайцам для замены моторов транспортных самолетов Ил-76, производства бомбардировщика H-6.[64] В 2012—2015 гг. по контракту, подписанному в 2011 г., «НПО „Сатурн“» поставил в Китай 184 двигателя Д-30КП-2. Сумма этого заказа — более $500 млн.[65]
В июле 2016 года были заключены два контракта на поставку в Китай суммарно 224 двухконтурных турбореактивных двигателей Д-30КП2 (устанавливаются на самолеты типов Ил-76/Ил-78 и китайские Y-20) на общую сумму $658 млн. Заказчиком выступает отдел заимствования вооружения, военной техники и технологий Управления сотрудничества по вооружению, военной технике и технологиям Главного управления развития вооружения и военной техники Центрального военного совета Китайской Народной Республики. Поставка осуществляется в аэропорт Чэнду.[66]
[править] Запчасти для двигателей
ММПП «Салют» заключил контракт на сумму $100 млн о поставке в течение трех лет запчастей для двигателей на ранее поставленных в Китай истребителей Су-27СК и Су-30МК2.[67]
[править] ГТУ
В 2011 году входящий в ОДК «Авиадвигатель» выиграл тендер и был заключен контракт с компанией Consen Tri Control Automation (дочернее общество компании China Automation Group) на поставку ГТУ мощностью 25 МВт.[68]
[править] Нефть
В июне 2013 года «Роснефть» и CNPC подписали контракт на поставку 360 млн тонн российской нефти в Китай в течение 25 лет на $270 млрд.[69]
В октябре 2014 года отмечалось, что, согласно заключённым контрактам, до 2037 года Роснефть планирует поставить в Китай до 720 млн тонн нефти, экспортируя после 2020 года в среднем около 30 млн тонн ежегодно.[70]
[править] Природный газ
21 мая 2014 года в Шанхае председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер и президент Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации Чжоу Цзипин заключили крупнейший в истории «Газпрома» контракт на поставку российского газа в Китай. На церемонии присутствовали президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпина. Срок контракта — 30 лет, объём — 38 млрд кубов газа по первой очереди, всего — около 1 трлн кубов.[71]
[править] Калийные удобрения
Контракт «Уралкалия» на поставку хлористого калия в Китай действовал до конца 2015 года и предполагал поставку 850 тысяч тонн удобрений, не считая опционы. Цена по договору составляла 315 долларов за тонну на условиях поставки в порт покупателя (CFR).[72]
[править] Вооружения
1 марта и 1 июля 1938 года СССР заключил с Китаем два торговых договора, предоставив Китаю кредиты на сумму $100 млн для закупки в СССР военных и других материалов. В соответствии с первым договором были подписаны три контракта, по которым Советский Союз поставил в Китай 297 самолетов, 82 танка, 425 пушек и гаубиц, 1825 пулеметов, 400 автомашин, 360 тыс. снарядов, 10 млн винтовочных патронов, а также другие виды военной техники и снаряжения. По контракту, заключенному в соответствии со вторым договором, СССР направил в Китай 180 самолетов, 300 пушек, 1500 ручных пулеметов, 500 станковых пулеметов, 300 грузовых автомашин, авиационные моторы, запасные части, снаряды, патроны и другие военные материалы.[73]
20 июня 1939 года был подписан контракт о поставке специального оборудования и военных материалов на сумму $14,6 млн. По этому контракту Советский Союз поставил Китаю 250 пушек, 4400 пулеметов, 50 тыс. винтовок, 500 грузовых автомашин, около 16,5 тыс. авиабомб, свыше 500 тыс. снарядов, 100 млн патронов. По трем последующим контрактам было направлено более 300 самолетов, 350 грузовых автомашин и тракторов, 250 пушек, 1300 пулеметов и много другого военного имущества.[74]
[править] Контракты на экспорт вооружений из России в 1992—2012 годах
Объект контракта | Поколение системы вооружения | Производитель | Дата контракта | Дата поставки | Количество | Стоимость | Примечания | Источники |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Истребитель Су-27СК | 4-е поколение истребителей | КнААПО | 1990 | 1992 | 20 | Неизвестно, предположительно — около 600 млн дол. | До трети контракта оплачено бартерными поставками товаров народного потребления | [75] |
Учебно-боевой истребитель Су-27УБК | 4-е поколение истребителей | Иркутское ИАПО | 1990 | 1992 | 6 | Неизвестно, предположительно — около 150 млн дол. | До трети контракта оплачено бартерными поставками товаров народного потребления | [76] |
Истребитель Су-27СК | 4-е поколение истребителей | КнААПО | 1995 | 1996 | 16 | Неизвестно, предположительно до 500 млн дол. | [77] | |
Учебно-боевой истребитель Су-27УБК | 4-е поколение истребителей | Иркутское ИАПО | 1995 | 1996 | 6 | Неизвестно, предположительно 150 млн дол. | [78] | |
Истребитель Су-27СК | 4-е поколение истребителей | ОКБ им. П. О. Сухого, КнААПО | 1996 | 1998-2003 | 95 машинокомплектов Су-27СК | Организация лицензионного производства на авиационном заводе в Шеньяне | Китайское обозначение лицензионных истребителей — J-11. КНР воздержалась от контрактации опциона ещё на 105 комплектов | [79] |
Учебно-боевой истребитель Су-27УБК | 4-е поколение истребителей | ИАПО | Декабрь 1999 года | 2000-2002 | 28 | До 800 млн дол. | Поставка 8 единиц в 2000 г., 10-в 2001, 10 — в 2002 г. в счёт погашения российского государственного долга перед КНР | [80] |
Многоцелевой истребитель Су-З0МКК | Поколение 4+ | ОКБ им. П. О. Сухого, КнААПО | Август 1999 года | 2000-2001 | 38 | 1,8 млрд дол. | Поставка 10 единиц в 2000 г., 28-в 2001 г. | [81] |
Многоцелевой истребитель Су-З0МКК | Поколение 4+ | ОКБ им. П. О. Сухого, КнААПО | Июль 2001 года | 2002-2003 | 38 | 1,8 млрд дол. | Поставка первых 19 единиц — в 2002 г., остальных в 2003 г. | [82] |
Военно-транспортный самолёт Ил-76МД | Разработка 1960-х годов | Ташкентское АПО им. В. П. Чкалова | 1992 | 1993 | 10 | Нет данных | [83] | |
Самолёт-заправщик Ил-78 | Разработка 1970-х годов | Неизвестно (возможно, Украина) | 1998 | Нет данных | 4 | Предположительно 100 млн дол. | [84] | |
Самолёт ДРЛО А-50Э | Разработка 1970-х годов | Таганрогский АНТК им. Г. М. Бериева, НИИП им. В. В. Тихомирова | 2001 | 4 | Нет данных | Стадия переговоров, начаты после отказа Израиля поставить РЛС Phalcon | [85] | |
Ракета класса «воздух-воздух» малой дальности Р-73Э | Разработка 1970-х годов | Корпорация «Вымпел», завод «Дукс», Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» | 1995 | 1996-2001 | 1200 | Нет данных | Всего заказано 3720 (оценка SIPRI) | [86] |
Ракета класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27 | Разработка 1970-х годов | Корпорация «Вымпел» | 1990-е годы | 1990-е годы | Нет данных | Нет данных | Основным поставщиком ракет серии Р-27 в Китай выступает ГАХК «Артём» (Украина) — до 1,5 тыс. ракет | [87] |
Ракета класса «воздух-воздух» средней дальности РВВ-АЕ с активным радиолокационным самонаведением | Разработка 1980-х годов | Корпорация «Вымпел», Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» | 2000 | 2001-2007 | 900 | Нет данных | Всего заказано 1,5 тыс. (данные западных источников) | [88] |
Ракета класса «воздух-поверхность» семейства Х-25 | Разработка 1970-х годов | ОКБ «Звезда», Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» | 1990-е годы | 1990-е годы | Нет данных | Нет данных | Вероятно, поставлялись ракеты типа Х-25МЛ | [89] |
Ракета класса «воздух-поверхность» Х-29ТЭ | Разработка 1970-х годов | Корпорация «Вымпел», Ленинградский Северный завод, Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» | 1990-е годы | 1990-е годы | Около 2000 | Нет данных | Западные оценки | [90] |
Противокорабельная ракета Х-31А | Разработка 1980-х годов | ОКБ «Звезда», Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» | Нет данных | 2003-2007 | 225 | Нет данных | Оценка SIPRI | [91] |
Противорадиолокационная ракета Х-31П(КР-1) | Разработка 1980-х годов | ОКБ «Звезда», Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» | 1994 | С 1997 г. | Нет данных | Лицензия | Сборка в КНР с поставками основных комплектующих из России. Оценка SIPRI — 270 ракет к 2007 г., но, вероятно, больше | [92] |
Ракета класса «воздух-поверхность» Х-59МЭ | Разработка 1980-х годов | ГМКБ «Радуга», Смоленский авиационный завод, Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» | Нет данных | С 2002 г. | Нет данных | Нет данных | Всего 150 ракет (оценка SIPRI), но, вероятно, больше | [93] |
Противокорабельная ракета Х-59МК | Разработка 1990-х годов | ГМКБ «Радуга», Смоленский авиационный завод, Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» | Нет данных | 2006-2007 | Нет данных | Нет данных | [94] | |
Авиационная противолодочная ракета АПР-ЗМЭ | Разработка 1980-х годов | ГНПП «Регион», Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» | 1990-е годы | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Для вертолётов Ка-28 | [95] |
Корректируемая авиационная бомба КАБ-1500Кр | Разработка 1970-х годов | ГНПП «Регион», Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» | Нет данных | Нет данных, вероятно, после 2000 г. | Нет данных | Нет данных | [96] | |
Авиационный двигатель АЛ-31ФН | 4-е поколение военных авиационных двигателей | Московское МПП «Салют» | 1992 | 1997-2001 | 14 | Предположительно 50 млн дол. | Силовая установка для прототипов истребителя J-10 | [97] |
Авиационный двигатель АЛ-31ФН | 4-е поколение военных авиацион ных двигателей | Московское МПП «Салют» | 2001 | 2002-2004 | 54 | Предположительно 150 млн дол. | Силовая установка для истребителя J-10 | [98] |
Авиационный двигатель АЛ-31ФН | 4-е поколение военных авиационных двигателей | Московское МПП «Салют» | 2005 | 2005-2006 | 100 | 300 млн дол. | Силовая установка для истребителя J-10 | [99] |
Авиационный двигатель АЛ-31ФН | 4-е поколение военных авиационных двигателей | Московское МПП «Салют» | 2007 | 2008-2009 | 100 | 300 млн дол. | Силовая установка для истребителя J-10 | [100] |
Авиационный двигатель АЛ-31Ф | 4-е поколение военных авиационных двигателей | Московское МПП «Салют» | 2005 | 2007-2009 | 150 | Более 550 млн дол. | Контракт заключён в декабре 2005 г. | [101] |
Авиационный двигатель АЛ-31ФН | 4-е поколение военных авиационных двигателей | Московское МПП «Салют» | 2009 | 2010-2013 | 122 | 400 млн дол. | Силовая установка для истребителя J-10 | [102] |
Авиационный двигатель АЛ-31Ф | 4-е поколение военных авиационных двигателей | Московское МПП «Салют» | 2011 | 2011-2013 | 150 | Более 550 млн дол. | [103] | |
Авиационный двигатель АЛ-31ФН | 4-е поколение военных авиационных двигателей | Московское МПП «Салют» | 2009 | 2013-гО 14 | 123 | 500 млн дол. | Силовая установка для истребителя J-10 | [104] |
Авиационный двигатель АЛ-31ФН | 4-е поколение военных авиационных двигателей | Московское МПП «Салют» | 2012 | 2015-2016 | 140 | 700 млн дол. | Силовая установка для истребителя J-10 | [105] |
Авиационный двигатель РД-93 | 4-е поколение военных авиационных двигателей | ОАО «Климов», Московское МП им. В. В. Чернышёва | 2005 | 2005-2012 | 100 (первая часть соглашения на 500) | Предположительно 270 млн дол. | Силовая установка для истребителя FC-1 | [106] |
Авиационный двигатель Д-30КП-2 | Разработка 1960-х годов | ОАО «Сатурн» | 2011 | С 2011 гг. | 184 | Предположительно 500 млн дол. | Для замены моторов транспортных самолётов Ил-76, производства бомбардировщика Н-6К и, вероятно, нового транспортного самолёта Y-20 | [107] |
Военно-транспортные самолёты Ил-76МД | Разработка 1960-х годов | АК им. С. В. Ильюшина, Ташкентское АПО им. В. П. Чкалова | 2005 | Нет данных | 34 | Предположительно чуть более 1 млрд дол. | Контракт не вступил в силу | [108] |
Самолёт-заправщик Ил-78МК | Разработка 1970-х годов | АК им. С. В. Ильюшина, Ташкентское АПО им. В. П. Чкалова | 2005 | Нет данных | 4 | Предположительно около 120 млн дол. | [109] | |
Дизель-электрическая подводная лодка проекта 877ЭК | 3-е поколение | ЦКБ МТ «Рубин», «Красное Сормово» | Нет данных | 1994, 1995 | 2 | 400 млн дол. | [110] | |
Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 | 3-е поколение | ЦКБ МТ «Рубин», «Адмиралтейские верфи» | Нет данных | 1996, 1998 | 2 | До 500 млн дол. | [111] | |
Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636М | Модернизированное 3-е поколение | ЦКБ МТ «Рубин», «Адмиралтейские верфи», «Красное Сормово», «Севмашпредприятие» | 2002 | 2004-2006 | 8 | 2 млрд дол. | Предполагается оснащение всех подводных лодок ракетным комплексом Club-S, строительство 5 ПЛ — «Адмиралтейские верфи», 2 — «Севмашпредприятие», 1 — нижегородское «Красное Сормово». Поставка в 2004 г. 1 лодки, в 2005 г. — 6, в 2006 г. — 1 | [112] |
Эскадренный миноносец проекта 956Э | 3-е поколение | Северное ПКБ, «Северная верфь» | 1997 | 1999, 2000 | 2 | 603 млн дол. за корабли без учёта оружия. Предположительная стоимость всего контракта — до 800 млн дол. | При строительстве использованы корпуса заложенных в СССР эсминцев «Важный» (70 % готовности на 1992 г.) и «Вдумчивый» (44 % готовности) | [113] |
Эскадренный миноносец проекта 956ЭМ | Модернизированное 3-е поколение | Северное ПКБ, «Северная верфь» | 2002 | 2005, 2006 | 2 | 1,4 млрд дол. | Поставка первого эсминца — в 2005 г., второго — в 2006 г. | [114] |
Многоцелевой истребитель Су-30МК2 | Поколение 4+ | ОКБ им. П. О. Сухого, КнААПО | 2002 | 2004 | 24 | Более 1 млрд дол. | Оптимизирован для применения противокорабельных ракет Х-31А и Х-59МК | [115] |
Корабельная зенитная ракетная система С-300ФМ «Риф-М» | Разработка 1980-х годов | НПО «Альтаир», Концерн ПВО «Алмаз-Антей» | 2002 | 2004-2005 | 2 | Нет данных | Для двух эскадренных миноносцев проекта 051С | [116] |
Корабельная зенитная ракетная система «Штиль-1» | Разработка 1980-х годов | НПО «Альтаир», Концерн ПВО «Алмаз-Антей» | 2002 | 2003 | 4 | Нет данных | Для двух эскадренных миноносцев проекта 052В | [117] |
Корабельная зенитная ракетная система «Штиль-1» вертикального пуска | Модернизация около 2000 г. | НПО «Альтаир», Концерн ПВО «Алмаз-Антей» | Неизвестно | Начиная с 2006 г. | 4 | Нет данных | Для четырёх фрегатов проекта 054А, возможно, продолжение поставок | [118] |
Корабельный противолодочный вертолёт Ка-28 | Разработка 1970-х годов | ОАО «Камова», Кумертауское авиационное производственное предприятие | 1993 | 1993 | 2 | Нет данных | [119] | |
Корабельный противолодочный вертолёт Ка-28 | Разработка 1970-х годов | ОАО «Камова», Кумертауское авиационное производственное предприятие | 1998 | 2000 | 5 | Нет данных | [120] | |
Корабельный поисково-спасательный вертолёт Ка-27ПС | Разработка 1970-х годов | ОАО «Камова», Кумертауское авиационное производственное предприятие | 1998 | 2000 | 3 | Нет данных | [121] | |
Корабельный противолодочный вертолёт Ка-28 | Разработка 1970-х годов | ОАО «Камова», Кумертауское авиационное производственное предприятие | 2007 | 2009-2010 | 9 | Нет данных | [122] | |
Корабельный вертолёт радиолокационного дозора Ка-31 | Разработка 1980-х годов | ОАО «Камова», Кумертауское авиационное производственное предприятие | 2007 | 2010-2011 | 9 | Нет данных | [123] | |
Противокорабельные ракеты ЗМ80Э «Москит» | Принятие на вооружение ВМФ СССР — 1984 г. | ГМКБ «Радуга», ААК «Прогресс» | 1998 | 2000 | 50 | Предположительно 1,5 млн дол. за ракету | Для экадренных миноносцев проекта 956Э | [124] |
Противокорабельные ракеты ЗМ80МБЭ «Москит» | Разработка 1980-х годов | ГМКБ «Радуга», ААК «Прогресс» | 2002 | 2005-2006 | 50 | Предположительно 1,5 млн дол. за ракету | Для экадренных миноносцев проекта 956ЭМ | [125] |
Противокорабельные ракеты ЗМ54Э Club | Разработка 1980-х годов | МОКБ «Новатор», Машиностроительный завод им. М. И. Калинина | 2003 | 2005-2007 | 90 | Нет данных | Для подводных лодок проекта 636М. Всего заказано 150 ракет (оценка SIPRI) | [126] |
76-мм корабельная артиллерийская установка АК-176 | Разработка 1970-х годов | ЦНИИ «Буревестник» | 1990-е годы | Нет данных | Лицензия | Нет данных | Организация лицензионного производства | [127] |
Береговые загоризонтные радиолокационные станции «Подсолнух-Э» | Разработка 1980-х годов | НПК «НИИДАР» | Неизвестно | 2004-2006 | 2 | Нет данных | [128] | |
Зенитная ракетная система большой дальности С-300ПМУ-1 | Разработка 1980-х годов | ФПГ «Оборонительные системы» | 1996 | 1998-1999 | 8 дивизионов | До 800 млн дол. | [129] | |
Зенитная ракетная система большой дальности С-300ПМУ-1 | Разработка 1980-х годов | ОАО «Концерн ПВО» | 2001 | 2003-2004 | 4 дивизиона | 462 млн дол. | В счёт погашения российского государственного долга | [130] |
Зенитная ракетная система большой дальности С-300ПМУ-2 | Модернизация начала 2000-х годов | ОАО «Концерн ПВО» | 2004 | 2007-2008 | 8 дивизионов | 980 млн дол. | [131] | |
Зенитная ракетная система большой дальности С-300ПМУ-2 | Модернизация начала 2000-х годов | ОАО «Концерн ПВО» | 2004 | 2009-2010 | 7 дивизионов | 1 млрд дол. | [132] | |
Зенитная ракетная система малой дальности «Тор-МГ» | Разработка 1980-х годов | Концерн «Антей», ФГУП «Ижевский электромеханический завод „Купол“» | Нет данных | 1996 и 1999 гг. | 27 боевых машин | Каталожная стоимость одного ЗРК — 27 млн дол. | Поставка частично в счёт погашения российского государственного долга | [133] |
Управляемый артиллерийский снаряд 2К25М «Краснополь-М» | Модернизация советской разработки 1980-х годов | Конструкторское бюро приборостроения, Ижмаш | Нет данных | 1999-2000 | 1000 | [134] | ||
Управляемый артиллерийский снаряд 2К25М «Краснополь-М» | Модернизация советской разработки 1980-х годов | Конструкторское бюро приборостроения | 1997 | До настоящего времени | Нет данных | Нет данных | Организация лицензионного производства | [135] |
Транспортный вертолёт Ми-17 | 1960-1970-е годы | Казанский вертолётный завод, Улан-Удинский авиационный завод | Серия контрактов с начала 1990-х годов | 1990-2005 | Более 300 единиц | До 1 млрд дол. | Часть поставлена гражданским заказчикам | [136] |
Боевой модуль «Бахча-У» для бронетанковой техники | Разработка 1990-х годов | Тульское конструкторское бюро приборостроения | Предположительно 1995 г. или 1996 г. | 1997 | Лицензия | Около 70 млн дол. | Организация лицензионного производства | [137] |
100-мм выстрел 9К116-3 «Басня» с управляемой ракетой 9М117М «Кан» | Разработка 1980-х годов | Тульское конструкторское бюро приборостроения | Предположительно 1995 или 1996 г. | 1997 | Лицензия | Неизвестно | Организация лицензионного производства | [138] |
115-мм выстрел 9К116-1 «Бастион» с управляемой ракетой Ml 17М2 «Аркан» | Разработка 1980-х годов | Тульское конструкторское бюро приборостроения | Неизвестно | Неизвестно | Лицензия | Неизвестно | Организация лицензионного производства | [139] |
125-мм выстрел 9К119М «Рефлекс-М» с управляемой ракетой 9М119М «Инвар» | 1980-х годов | Тульское конструкторское бюро приборостроения | Неизвестно | Неизвестно | Лицензия | Неизвестно | Организация лицензионного производства | [140] |
Ручной пехотный огнемёт РПО-А «Шмель» | 1970-х годов | Тульское конструкторское бюро приборостроения | Неизвестно | Неизвестно | Лицензия | Неизвестно | Организация лицензионного производства | [141] |
120-мм самоходное орудие-миномёт 2С23 «Нона-СВК» | Разработка начала 1980-х годов | ЦНИИ точного машиностроения, «Мотовилихинские заводы» | Неизвестно | С 2005 г. | Лицензия | Неизвестно | Организация лицензионного производства | [142] |
300-мм реактивная система залпового огня 9К58 «Смерч» с боевой машиной 9А52 | Разработка начала 1980-х годов | ГНПП «Сплав», «Мотовилихинские заводы» | Неизвестно | Неизвестно | Лицензия | Неизвестно | Организация лицензионного производства | [143] |
Боевое отделение и качающаяся часть 152/155-мм самоходной гаубицы 2С19М1 «Мста-С» | Разработка начала 1980-х годов | «Уралтрансмаш», Тульское конструкторское бюро приборостроения, КБ завода № 9 | Неизвестно | С 2005 г. | Лицензия | Неизвестно | Организация лицензионного производства | [144] |
[править] Примечания
- ↑ Росатом к осени передаст Китаю документы по III блоку Тяньваньской АЭС // РИА Новости
- ↑ Годовой отчёт «Атомстройэкспорта» за 2010 год
- ↑ Годовой отчёт «Атомстройэкспорта» за 2010 год
- ↑ Годовой отчёт «Атомстройэкспорта» за 2010 год
- ↑ «Ижорские заводы отгрузили гайковерт главного разъема атомного реактора для Тяньваньской АЭС» в блоге «Экспорт» — Сделано у нас // Sdelanounas.ru
- ↑ Годовой отчёт «Атомстройэкспорта» за 2010 год
- ↑ Годовой отчёт «ТВЭЛа» за 2015 год
- ↑ Годовой отчёт «ТВЭЛа» за 2015 год
- ↑ Годовой отчёт «ТВЭЛа» за 2013 год
- ↑ Годовой отчёт «ТВЭЛа» за 2015 год
- ↑ Годовой отчёт «ТВЭЛа» за 2015 год
- ↑ Годовой отчёт АО «Техснабэкспорт» за 2015 год
- ↑ Годовой отчёт АО «Техснабэкспорт» за 2015 год
- ↑ Годовой отчёт АО «Техснабэкспорт» за 2015 год
- ↑ Годовой отчёт АО «Техснабэкспорт» за 2015 год
- ↑ «Техснабэкспорт» выполнил все гарантии перед Китаем по ГЦЗ // РИА Новости
- ↑ Годовой отчёт АО «Техснабэкспорт» за 2015 год
- ↑ ТАСС: Биографии и справки — Военно-техническое сотрудничество России и Китая. Досье // Tass.ru
- ↑ ТАСС: Биографии и справки — Военно-техническое сотрудничество России и Китая. Досье // Tass.ru
- ↑ Комплексное обслуживание // Взгляд
- ↑ ТАСС: Биографии и справки — Военно-техническое сотрудничество России и Китая. Досье // Tass.ru
- ↑ «Рособоронэкспорт»: контракт с КНР по поставке С-400 выполнят в срок // РИА Новости
- ↑ Российский экспорт вооружений и военной техники
- ↑ Крупнейшие контракты на экспорт российской боевой авиатехники // Коммерсантъ
- ↑ Крупнейшие контракты на экспорт российской боевой авиатехники // Коммерсантъ
- ↑ Крупнейшие контракты на экспорт российской боевой авиатехники // Коммерсантъ
- ↑ [1]
- ↑ Китай пока продолжает закупки российских вооружений / Вооружения // Независимое военное обозрение
- ↑ В контракт на Су-35 для Китая войдет наземное оборудование и запасные двигатели — ОРУЖИЕ РОССИИ Информационное агентство // Arms-expo.ru
- ↑ Подписан контракт на поставку Су-35 Китаю — ОРУЖИЕ РОССИИ Информационное агентство // Arms-expo.ru
- ↑ [2]
- ↑ Ил-76 осел в России // Коммерсантъ
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Контракты ОАО «Ил» — bmpd // Bmpd.livejournal.com
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ РОССИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ВЕРТОЛЕТНОЙ ТЕХНИКИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ РОССИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ВЕРТОЛЕТНОЙ ТЕХНИКИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
- ↑ «Вертолеты России» подписали контракт на поставку в Китай Ка-32 и Ми-171 // Interfax.ru
- ↑ [3]
- ↑ Крупнейшие контракты на экспортные поставки и лицензионную постройку неатомных подводных лодок, заключенные в 1994—2005 годах // Коммерсантъ
- ↑ Китай пока продолжает закупки российских вооружений / Вооружения // Независимое военное обозрение
- ↑ Китай пока продолжает закупки российских вооружений / Вооружения // Независимое военное обозрение
- ↑ Стратегический партнер России // Военное обозрение
- ↑ Китай пока продолжает закупки российских вооружений / Вооружения // Независимое военное обозрение
- ↑ Крупнейшие контракты на экспортные поставки и лицензионную постройку неатомных подводных лодок, заключенные в 1994—2005 годах // Коммерсантъ
- ↑ ПОВОРОТ РОССИИ НА ВОСТОК: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. 22 декабря 2014
- ↑ «Российский бронеавтомобиль „Тигр“ начали по лицензии производить в Китае» в блоге «Российские проекты за рубежом» — Сделано у нас // Sdelanounas.ru
- ↑ «Российский бронеавтомобиль „Тигр“ начали по лицензии производить в Китае» в блоге «Российские проекты за рубежом» — Сделано у нас // Sdelanounas.ru
- ↑ Ъ-Приложение Business Guide (42157) — Наши для чужих // Коммерсантъ
- ↑ Российские моторы уходят в китайское поднебесье // Коммерсантъ
- ↑ Военное и военно-техническое сотрудничество России и Китая // РИА Новости
- ↑ Военное и военно-техническое сотрудничество России и Китая // РИА Новости
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Военное и военно-техническое сотрудничество России и Китая // РИА Новости
- ↑ ПОВОРОТ РОССИИ НА ВОСТОК: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. 22 декабря 2014
- ↑ Стратегический партнер России // Военное обозрение
- ↑ Двигатель сотрудничества // Военно-промышленный курьер
- ↑ Российские моторы уходят в китайское поднебесье // Коммерсантъ
- ↑ Двигатель сотрудничества // Военно-промышленный курьер
- ↑ ТАСС: Биографии и справки — Военно-техническое сотрудничество России и Китая. Досье // Tass.ru
- ↑ [4]
- ↑ Военное и военно-техническое сотрудничество России и Китая // РИА Новости
- ↑ ТАСС: Биографии и справки — Военно-техническое сотрудничество России и Китая. Досье // Tass.ru
- ↑ [5]
- ↑ Российские моторы уходят в китайское поднебесье // Коммерсантъ
- ↑ ОДК рассматривает поставки в КНР турбин для малой электрогенерации // РИА Новости
- ↑ «Роснефть» переработает Индию // Коммерсантъ
- ↑ ЭКСПОРТ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ В ВОСТОЧНУЮ АЗИЮ КАК ЧАСТЬ СТРАТЕГИИ ПОВОРОТА РОССИИ НА ВОСТОК. 24 октября 2014
- ↑ 2014-2015: крупнейшие контракты. 11 апреля 2016
- ↑ «Уралкалий» планирует заключить новый контракт с Китаем // Ved.gov.ru
- ↑ История второй мировой войны 1939—1945 гг. (в 12 томах) // Militera.lib.ru
- ↑ История второй мировой войны 1939—1945 гг. (в 12 томах) // Militera.lib.ru
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013
- ↑ Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР // ЦАСТ, 2013