История проектирования в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 2010 г. была спроектирована архитектура системы «ЭРА ГЛОНАСС».

В 2009 году началось проектирование учебно-тренировочного двухместного планёра МАИ-227.

В 2008 году началось проектирование Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).

В 2006 году началось проектирование нового автожира МАИ-208.

Конец 2002 г. — Завершены государственные испытания ПРТК «Момент».

Июль 1997 года — Успешная защита проекта глобальной многофункциональной космической телекоммуникационной системы «Ростелесат», созданного при головной роли НПО ЭНЕРГОМАШ с участием 45 предприятий ракетно-космической промышленности, связи и электроники, на межведомственной экспертной комиссии.

Март 1996 г. — завершены государственные испытания ВК «Эльбрус-2».

В 1994 г. началось проектирование Ситуационного центра Президента Российской Федерации.

В 1993 г. началось проектирование специализированного Ситуационного центра Совета Безопасности Российской Федерации.

В 1990 г. приступают к комплексному проектированию Ситуационного центра Комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям.

В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110.

Окончательный технический проект тяжелого авианесущего крейсера 1143.5 был утвержден в июле 1982 г. Номер проекта расшифровывается как пятый корабль проекта 1143, хотя на самом деле это была третья итерация авианосца проекта 1160. По традиции корабль классифицировался как тяжелый авианесущий крейсер, хотя это был самый настоящий авианосец.

В конце 1978 г. началось проектирование полноприводного сельскохозяйственного самосвала НАМИ-0215 (4x4).

Февраль 1977 года — Разработан эскизный проект РН «Зенит» с ЖРД РД-171 и РД-120 в моноблочном варианте.

В 1977 г. началось проектирование первого в мире сверхзвукового СВВП, получившего обозначение Як-41 и предназначенного для замены Як-38, который рассматривался военными как временная мера.

12 декабря 1976 года — В. П. Глушко утвердил эскизный проект МКС с двухступенчатой РН с кислородно-керосиновой первой ступенью и кислородно-водородной второй ступенью.

Эскизное проектирование атомного авианосца проекта 1153, рассчитанного на 50 летательных аппаратов катапультного взлета, было завершено в 1976 г.

В 1976 году проект авианесущего корабля был пересмотрен в сторону уменьшения водоизмещения до 60 000 т.

В 1975 году началось проектирование новой машины под индексом Як-41.

Декабрь 1974 года — Разработан эскизный проект РН «Зенит».

Осень 1973 г. — Государственные испытания ЦККП 1-й очереди.

В 1973 г. началось проектирование атомного авианосца проекта 1160 под шифром «Орел» водоизмещением 75-80 000 т. По сути, это был аналог американского многоцелевого авианосца, хотя и с «национальными» особенностями: на нем предусматривалась установка ПКР.

13 апреля 1972 г. были представлены проекты «Гиацинта» в самоходном и буксируемом вариантах.

Проектирование комплекса «Пионер» с ракетой средней дальности РСД-10 (15Ж45) на твердом топливе началось в 1971 г. на базе двух верхних ступеней МБР комплекса «Темп-2С».

В 1971 году началось проектирование нового эскадренного миноносца («корабля огневой поддержки десанта»), получившего номер пр.956 шифр «Сарыч».

1971 год — Защита эскизного проекта бортовой энергетической ядерной установки на совместном НТС Министерства общего машиностроения и Министерства среднего машиностроения.

14 сентября 1970 г. по Постановлению Совмина № 788—257 началось проектирование боеголовок с отравляющими веществами, как в моноблочном, так и в кассетном исполнении.

В сентябре 1969 года были рассмотрены аванпроекты самоходной артустановки «Гиацинт» в открытом, рубочном и башенном вариантах.

Осень 1969 г. — Проведены государственные испытания ЦККП первой очереди с одномашинным вычислительным комплексом.

20 мая 1968 г. вышло Постановление Совета Министров СССР о начале проектирования ТУРС нового поколения. Постановление предусматривало конкурсное проектирование ТУРС «Гюрза» и «Кобра». Обе ракеты имели массогабаритные характеристики 125-мм осколочно-фугасного снаряда пушки Д-81 и раздельное заряжание.

В 1968 г. ОКБ завода «Баррикады» разработало эскизный проект колесной пусковой установки для комплекса «Уран».

В 1968 г. началось проектирование тактических ракетных комплексов «Таран» и «Шиповник» со специальными боевыми частями.

В 1967 г. в ЦНИИАГ было начато проектирование головной части баллистической ракеты класса «земля — земля», оснащенной головкой самонаведения.

В 1967 г. был спроектирован самый мощный вертолет В-12 (Ми-12) грузоподъемностью до 25 т.

Для туполевского ракетоносца «145» в 1967 г. было начато проектирование нового семейства модификаций Х-22 — Д-2М.

По инициативе ММЗ «Опыт» и МАП в 1967 г. началось проектирование АРК К-22М в составе сверхзвукового самолета «145».

Март 1966 года — Разработаны эскизные проекты РН «Циклон-2» и «Циклон-2А» с ЖРД РД-261 и РД-262.

В 1966 г. началось проектирование метровагонов Ев.

22 октября 1965 года — Решение МОМ о выполнении в ОКБ-456 предэскизного проекта РД-270 в связи с предложением Главных конструкторов В. Н. Челомея, В. П. Глушко, В. П. Бармина и В. И. Кузнецова.

В 1965 г. началось проектирование системы А-35 в многоканальном варианте с возможностью отражения массированого налета моноблочных баллистических ракет с применением ложных целей.

Проектирование бомбардировщика Т-6 началось в 1965 г.

В 1964 г. началось проектирование 240-мм мины ЗБВ4 в обычном (дальность стрельбы 9,5 км) и активно-реактивном (18 км) вариантах для 240-мм минометов — буксируемых М-240 и самоходных «Тюльпан».

Работы над проектом полностью спасаемой системы беспилотной разведки начались в ОКБ-156 в 1964 г., сразу же после передачи «Ястреба» в серийное производство.

В 1963 г., когда началось проектирование ракетной системы Д-80.

В 1963 г. началось проектирование подводной лодки проекта 671РТ (главный конструктор Г. Н. Чернышев), вооружение которой состояло из двух 650-мм торпедных аппаратов и четырех 533-миллиметровых аппаратов.

Эскизный проект системы А-35 Москвы доработан в июне 1961 г.

29 марта 1961 г. началось проектирование для «Луны-М» оригинальной пусковой установки Бр-257 (9П114).

В 1961 г. появился проект В-24П (Як-24П) с газотурбинными двигателями АИ-24, рассчитанный на перевозку до 30 человек на расстояние до 300 км.

9 сентября 1960 г. в КБ завода «Баррикады» для ракет «Темп» началось проектирование облегченной пусковой установки Бр-249, помещенной на полуприцепе.

14 июня 1960 г. КБ завода «Баррикады» приступило к проектированию стартового агрегата Бр-240 для ракет «Темп», транспортируемых на вертолетах.

14 июня 1960 г. ОКБ завода «Баррикады» начало проектирование гусеничной пусковой установки Бр-237 на шасси объект 910.

6 апреля 1960 г. была спроектирована баллистическая пусковая установка для испытаний модификаций ракеты «Луна-М».

29 февраля 1960 г. (то есть еще до выхода Постановления Совмина № 247—104) ОКБ завода «Баррикады» начало проектирование колесной пусковой установки Бр-231 на шасси автомобиля ЗИЛ-135ЛМ.

25 декабря 1959 г. состоялась защита эскизно-технического проекта последнего варианта Бр-226-III.

С августа 1959 г. началось проектирование атомной транспортной подводной лодки проекта 664, которая среди прочих грузов должна была перевозить 1000 т авиационного топлива.

В 1958 г. началось проектирование ЗРК «Круг» и «Куб».

12 ноября 1957 г. ОКБ завода «Баррикады» приступило к проектированию пусковой установки Бр-215 для ракет «Вихрь».

В 1957 г. началось проектирование первого комплекса ТУРС 2К4 «Дракон».

В 1957 г. началось проектирование новых пятитрубных торпедных аппаратов ПТА-53-1123 и ПТА-53-1134.

В 1957 г. началось проектирование большой дизель-электрической транспортной подводной лодке проекта 648, которая среди прочих грузов должна была перевозить 500 т авиационного топлива.

29 декабря 1956 г. СКБ предъявило технический проект миномета 2Б2 «Ока».

Эскизно-технический проект КЛ-302 был представлен 31 августа 1956 г.

5 апреля 1956 г. совещание приняло для дальнейшего проектирования и изготовления схему пускового комплекса из двух установок: пусковой С-119А (2П2) и заряжающей С-120А (2ПЗ).

Постановлением Совмина № 3-2 от 2 января 1956 г. проектирование пусковой установки для комплекса «Марс» было возложено на СКБ-3 ЦНИИ-58 МОП.

В атмосфере беспрецедентной секретности в Москве на Филях в ОКБ-23 в ноябре 1955 г. началось проектирование сверхзвуковой летающей лодки (гидросамолета) М-70. Взлетный вес его должен был составлять 240 т.

Согласно постановлению Совмина СССР от 18 апреля 1955 г. СКВ МОП приступило к проектированию 420-мм гладкоствольного миномета 2Б2 «Ока».

В 1955 г. началось проектирование ракетного корабля проекта 57.

Эскизный проект установки А-9 был закончен в конце 1954 г.

В декабре 1954 г. был завершен технический проект сборно-разборной подъемной установки БУК-3 с двумя криволинейными пулеметами КСГМ.

В июле 1954 г. эскизный проект изделия «П» был закончен.

В марте 1954 г. началось проектирование первой в СССР стратегической авиационной системы ракетного оружия «Комета-20» (К-20).

В 1954 г. началось проектирование 406-мм самоходной пушки и 420-мм самоходного миномета большой мощности для стрельбы спецбоеприпасами (атомными).

В 1954 г. в ОКБ-43 был разработан эскизный проект 100-мм башенной установки И-100.

В 1954 г. в СССР началось проектирование гигантских самоходных орудий для стрельбы ядерными боеприпасами.

Проектирование комплекса «Луна» было начато в 1953 г. в Московском институте теплотехники под руководством Н. П. Мазурова.

В 1953 началось предэскизное проектирование авианосца проекта 85.

По Постановлению Совмина от 13 февраля 1952 г. все работы по Р-12 передали конструкторскому отделу завода № 586 (г. Днепропетровск). Туда были отправлены и все материалы НИР по Р-12, выполненные в НИИ-88.

В конце 1951 г. началось проектирование тяжелого двухвинтового транспортного вертолета Як-24 продольной схемы, вагонного вида, грузоподъемностью до 3 тонн.

21 февраля 1950 г. ОКБ-172 представило проект установки БЛ-130.

В 1950 г. Грабин приступил к проектированию 406-мм активно-реактивной пушки с шифром «0842» на самоходном лафете.

В 1950 г. силами ОКБ-5, ОКБ-172 и ОКБ-196 IV спецотдела МВД СССР (тоже шаражки) были разработаны аванпроекты нескольких легких крейсеров.

3 ноября 1949 г. ОКБ-155 предъявило эскизный проект самолета-снаряда «Комета». Самолет-снаряд был очень похож на уменьшенную копию истребителя МиГ-15. Основным отличием самолета-снаряда от истребителя было крыло малой площади с очень большим для того времени углом стреловидности — 57,5°.

В 1949 г. ОКБ-172 закончило проект 100-мм четырехорудийной башенной установки БЛ-127.

Проектирование циклотрона НИИЯФ МГУ началось в 1949 г.

В 1948 г. был утвержден технический проект МУ-2М, разработанный ОКБ-172.

В 1948 г. ОКБ-172 выпустило эскизный проект двух башен БЛ-109А, предназначенных для установки на линейных ледоколах типа «Сталин».

В 1948 г. коллектив конструкторов во главе с А. А. Липгартом и Н. А. Юшмановым по правительственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса, получившего индекс ГАЗ-12 «ЗИМ».

В 1948 г. началось проектирование 305-мм пушки СМ-33, предназначенной для трехорудийных башенных установок СМ-31 тяжелых крейсеров типа «Сталинград» проекта 82.

В 1947 г. в ЦНИИ-58 началось проектирование 280-мм самоходной безоткатной пушки, которой был присвоен шифр «7940» (в документах она называлась «активно-реактивной пушкой»).

В 1947 г. был закончен эскизный проект установок БЛ-115 и БЛ-118.

В 1947 г. в ОКБ-172 была спроектирована 100-мм одноорудийная скрывающаяся башенная установка БЛ-107 для укрепрайонов.

14 марта 1946 г. руководство ВМФ утвердило тактико-техническое задание на проектирование трех двухпулеметных установок с 14,5-мм пулеметами Владимирова.

В январе 1946 года, после изучения трофейных ПЛ, нарком ВМФ по представлению ГУК утвердил ТТЗ на проектирование ДПЛ проекта 613. В нём было предложено изменить ТТХ по проекту 608 в сторону увеличения скорости хода и дальности плавания при увеличении стандартного водоизмещения до 800 тонн.

В 1946 г. ОКБ-172 разработало технический проект двухорудийной универсальной башенной установки БЛ-109 для лидеров и эсминцев.

В 1946 г. ОКБ-172 разработало технический проект 130-мм двухорудийной универсальной башенной установки БЛ-110.

В 1946 г. в ОКБ-172 были разработаны аванпроекты 152-мм башенных установок: двухорудийной БЛ-115 и трехорудийной БЛ-118. Установки предназначались для вооружения проектировавшихся крейсеров.

В 1946 г. в ОКБ-172 были спроектированы 152-мм башенные установки: одноорудийная БЛ-113 для малых мониторов проекта 303 и двухорудийная БЛ-112 для больших дунайских мониторов проекта 311.

В 1946 г. в ОКБ-172 был выполнен эскизный проект 203-мм нарезной мортиры БЛ-24.

В 1946 г. в ОКБ-172 была спроектирована 100-мм одноорудийная башенная установка БЛ-106, предназначенная для укрепленных районов.

В 1946 г. началось проектирование «Объекта 260».

С октября 1945 г. ОКБ-43 в сотрудничестве с НИИ-627 вели проектирование системы «Звезда» — оборонительной системы вооружения четырехмоторного бомбардировщика Ту-4 с 20-мм пушками Б-20Э.

В 1945 г. началось проектирование опытного шестиместного пассажирского вертолета Б-5.

В 1945 г. началось проектирование и сооружение нового циклотрона с диаметром полюсов 150 см.

С 1945 г. в ИАЭ началось проектирование и сооружение нового полутораметрового циклотрона, предназначенного для получения микрограммовых количеств плутония для проверки его ядерно-физических свойств.

Эскизный проект 110-ПМ был закончен в 1945 г.

Согласно предэскизному проекту 72, разработанному ЦКБ-17 в ноябре 1944 г, авианосец на 30 самолетов с катапультами и аэрофинишерами имел длину 272 м и полное водоизмещение 28 800 тонн, что не соответствовало требованиям флота.

152-мм пушка БЛ-7 была спроектирована в ОКБ-172 в начале 1944 г.

В начале 1944 г. ОКБ-172 спроектировало 152-мм пушку большой мощности БЛ-8.

В начале 1944 г. был закончен проект 122-мм пушки БЛ-9.

В 1944 г. ОКБ-172 разработало проект БЛ-11 — 76-мм полковой пушки обр. 1943 г. с клиновым затвором.

В 1944 г. в ОКБ-172 была спроектирована 76-мм противотанковая и дивизионная пушка БЛ-14.

В 1944 г. в ОКБ-172 была спроектирована 85-мм противотанковая пушка БЛ-19.

В 1944 г. в ОКБ-172 была спроектирована 85-мм противотанковая и дивизионная пушка БЛ-25.

В 1944 г. в ОКБ-172 была спроектирована 122-мм пушка большой мощности БЛ-20, предназначенная для шасси среднего танка Т-34. Пушка БЛ-20 имела ту же баллистику, что и БЛ-9. Угол возвышения достигал +25°, а угол горизонтального наведения — 20°. Вес качающейся части — 4 т. Скорострельность 10 выстр/мин.

Все работы по проектированию Б-2-ЛМТ завершились к концу 1943 г.

17 декабря 1943 г. эскизный проект ТИС 2АМ-39 был утвержден Заместителем Главного инженера ВВС Лапиным.

В октябре 1943 г. Главный морской штаб выдал техническое задание на проектирование нового бронекатера с вооружением: две 76-85-мм пушки в одноорудийных башнях, два 20-25-мм автомата в одной установке, четыре крупнокалиберных пулемета в двух спаренных башнях.

Проект 76-мм полковой пушки ОБ-25 обр. 1943 г. был разработан в ОКБ-172 в феврале 1943 г.

В 1943 г. ОКБ-172 разработало эскизный проект модернизации БУР-10 с перевооружением его на 85-мм пушку (БУР-10с).

В 1943 г. в инициативном порядке в отделе главного конструктора завода № 2 (г. Ковров) началось проектирование 14,5-мм пулемета на базе 20-мм малосерийной авиационной пушки В-20. Пулемет создавался под патрон 14,5-мм противотанкового ружья.

В 1943 г. разработан проект летающей лодки ЛЛ-143.

В 1943 г. в Лаборатории № 2 под руководством И. В. Курчатова был спроектирован циклотрон с диаметром полюсов 73.

По инициативе ЦКБ-18 в 1943 г. началось проектирование новой средней лодки (проект 608).

Осенью 1942 г. началось проектирование эсминца проекта 40 водоизмещением 2700 т.

26 августа 1942 г. нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов утвердил техническое задание на проектирование нового эсминца проекта 40, своего рода продолжение довоенного проекта 35, не реализованного с началом войны.

В январе — марте 1942 г. ОКБ-172 разработало проект 45-мм противотанковой пушки М-42.

В 1942 году началось проектирование автономного ТНА для самолетных ЖРД.

В ноябре 1941 г. началось проектирование безбашенного танка КВ-7.

С марта 1941 г. началось проектирование противоминных защитных устройств системы ЛФТИ в ЦКБ Наркомата судостроительной промышленности.

В 1940 г. АНИМИ дал заказ заводу № 172 на проектирование 152-мм пушки на мехтяге на базе МУ-2 с качающейся частью Б-38, со сроком готовности техпроекта IV квартал 1941 г.

В 1940 г. в ОТБ был разработан эскизный проект 45-мм установки БУР-20, которая представляла собой разборную башню. На сборку и разборку башни требовалось полтора-два часа. Разобранные части башни переносились вручную, вес их не превышал 150—200 кг.

В 1940 году в ОТБ была спроектирована 45-мм одноорудийная универсальная скрывающаяся башенная установка для укрепрайонов БУР-30.

В 1940 г. проект БУР-76 был изменен конструкторами ОТБ и получил новый индекс БУР-10.

Приказом наркома вооруженных сил от 21 сентября 1939 г. № 254сс на ОТБ было возложено проектирование 152/57-мм установки с качающейся частью Б-38.

9 июня 1939 г. ГАУ утвердило эскизный проект БУР-25.

22 марта 1939 г. ГАУ выдало тактико-технические требования на проектирование 76-мм башенной установки БУР-76. В требованиях указывалось, что высота башни над броневым барбетом не должна превышать 1200 мм, расчет 6-7 человек, из них в башне — 3 человека. Качающейся частью должна служить штатная пушка Л-11 со спаренным 7,62-мм пулеметом Силина.

В марте 1939 г. было разработано техническое задание на проектирование 152/57-мм открытой палубной и береговой установки (позднее названной МУ-2). Согласно техническому заданию установка должна иметь ствол и баллистические данные 152-мм пушки Б-38, которая использовалась в установках МК-5 крейсеров проекта 68.

В ОТБ (особом техническом бюро) НКВД группой заключенных конструкторов под руководством известного авиаконструктора А. Н. Туполева в 1939 г. началось проектирование фронтового пикирующего бомбардировщика, получившего в дальнейшем наименование «103», затем Ту-2.

16 октября 1938 г. ГАУ утвердило тактико-технические требования на проектирование 76-мм казематной установки.

13 августа 1938 г. началось проектирование Г-10.

1 августа 1938 г. Артуправление поручило ОКБ-43 разработать эскизные проекты казематных установок для укрепленных районов.

В мае 1938 г. началось проектирование орудия Ф-22УСВ.

В апреле 1938 г. в Кремле состоялось совещание, на котором обсуждался проект новой дивизионной пушки Кировского завода, поскольку Ф-22 фактически признали непригодной.

Главный конструктор завода «Большевик» Е. Г. Рудяк 19 ноября 1937 г. направил письмо маршалу Кулику, где говорилось: «Отношение Артуправления к проектированию СУ-7 было безобразным… Все в совокупности взятое дает основание думать об умышленном задерживании изготовления опытного образца».

Февраль 1937 г. — Началось проектирование автомобиля, получившего марку ГАЗ-11-51, а впоследствии просто ГАЗ-51.

В начале 1937 г. Таубин разработал проект автоматического 60-мм гранатомета, предназначенного для вооружения пехоты, самолетов-штурмовиков и речных катеров.

В 1937 г. известным авиаконструктором С. В. Ильюшиным началось проектирование бронированного штурмовика БШ-2.

В 1937 г. в КБ Кондакова был разработан оригинальный проект 76-мм дивизионной пушки (фактически она была полууниверсальная).

В 1936 г. в ОКБ Кондакова был разработан проект 76-мм автоматической зенитной пушки АКОН-76.

В конце 1934 г. Курчевским был разработан проект, а точнее, эскизная схема спаренной 305-мм ДРП для вооружения эсминцев.

Эскизный проект 152-мм спаренной установки МК-2 был подписан 15 сентября 1934 г.

Эскизный проект 152-мм спаренной установки МК-3 был подписан 12 сентября 1934 г.

Эскизный проект одноорудийной установки МК-1 был подписан 6 сентября 1934 г.

В июле 1934 г. в Артуправление был передан проект 76,2-мм гранатомета с темпом стрельбы 200—220 выстр/мин и практической скорострельностью 100 выстр/мин.

В январе 1934 г. Кондаков и Толочков предложили проекты автоматических 76-мм безоткатных авиапушек.

В 1934 г. Курчевским был разработан проект 500-мм корабельной ДРП.

В 1934 г. началось проектирование коллективом Грабина пушки Ф-22 поначалу в инициативном порядке с целью создания универсального противотанкового, зенитного, пехотного орудия.

14 июля 1933 г. в Артуправлении был рассмотрен проект ствола 152-мм пушки Б-10 с углубленными нарезами под нарезные и поясковые снаряды, разработанные АНИИ.

В 1933 г. разработанный проект комбайна С-5 был передан в Главное управление угольной промышленности.[1]

В 1933 г. инженер Н. А. Упорников разработал проект переделки 180/60-мм пушки в полигональное 190-мм орудие.

В конце 1932 г. было спроектировано РК БМ.

В начале 1932 г. Курчевским для мотомеханизированных частей была спроектирована 76-мм самоходная пушка (СПК). Пушка устанавливалась на тумбе в трехосном легковом автомобиле «Форд».

В начале 1932 г. Курчевским была спроектирована 152-мм полковая мортира на шасси трехосного автомобиля.

В начале 1932 г. Курчевским был разработан проект 100-мм корабельной ДРП для установки на малых речных канонерских лодках, подводных лодках и мобилизованных судах речного форта.

К проектированию 100-мм пушки АПК-8 Курчевский приступил в начале 1932 г.

В 1932 г. сотрудники Артакадемии Кондаков и Толочков начали проектирование универсального 37-мм автомата АКТ-37, предназначенного как для установки на лафет зенитной пушки, так и для вооружения самолетов.

В 1932 г. Курчевским был разработан проект 37-мм автоматической пушки АПК-11.

В 1932 г. Курчевский включил в план работ своего КБ проектирование безоткатных орудий:

  • 45-мм противотанковое ружьё на треноге;
  • 76-мм противотанковая повышенной мощности УПК на колесном лафете.

В конце 1931 г. Курчевским была спроектирована 76-мм батальонная пушка ВПК — наиболее знаменитое орудие Курчевского.

В начале 1931 г. Курчевским была спроектирована 76,2-мм легкая мортира (ЛМК). Мортира предназначалась для вооружения стрелковой роты.

76-мм мотоциклетная пушка (МПК) была спроектирована в начале 1931 г.

Группа «Д» разработала в 1930 г. проект 107-мм химического МС-107 (миномет Стокса, калибр 107 мм). Миномет имел схему мнимого треугольника.

В 1930 г. КБ завода «Красный Путиловец» разработало проект 152-мм дивизионной мортиры.

В ПКБ Тульского оружейного завода в 1930 г. была спроектирована спаренная зенитная установка.

Осенью 1929 г. началось проектирование первого советского комбайна группой советских инженеров И. И. Зиминым (руководитель), П. И. Гурьяновым и А. А. Яковенко.

В начале 1929 г. Курчевский прибывает в Москву и немедленно начинает проектировать целую систему безоткатных орудий.

КБ завода «Красный Путиловец» (после переименованного в Кировский завод) начало проектирование 203-мм корпусной мортиры «Ж» в 1929 г.

В конце 1928 года началось проектирование первого советского экспериментального вертолета ЦАГИ 1-ЭА.[2]

На заседании технического совета при Авнатресте 1 июня 1927 г. обсуждался проект морского торпедоносца (МТ-2) смешанной конструкции Д. П. Григоровича.

Эскизный проект Р-5 в ОСС начали разрабатывать в апреле 1927 г.

Задание на проектирование нового армейского разведчика, который должен был называться Р-5, отдел сухопутного самолетостроения (ОСС) Авиатреста получил в конце 1926 г.

В 1924 г. конструкторская группа Д. П. Григоровича в инициативном порядке приступила к проектированию морского разведчика МР-1 с двигателем «Либерти» мощностью 400 л. с, то есть почти вдвое большей, чем на ранее строившихся самолетах этого типа.

16 октября 1923 г. Курчевский направляет главкому Каменеву проект 102-мм авиационной ДРП.

Проект первого подкалиберного снаряда для сверхдальней стрельбы был разработан Е. А. Беркаловым летом 1918 г.

В конце 1914 г. капитан Рдултовский спроектировал миномет, телом которого был ствол от 8-линейного (20,3-мм) крепостного ружья барона Гана, принятого на вооружение в 1877 г.

В июле 1914 г. началось проектирование 76-мм зенитной пушки.

Артиллерийский комитет ГАУ 8 марта 1912 г. рассмотрел проект 48-линейной (122-мм) мортиры Путиловского завода.

В 1911 г. приборостроитель Я. Н. Перепёлкин разработал проект прибора для применения его при стрельбе по воздушным целям.

В 1908 г. Морским министерством был объявлен международный конкурс на проект линейного корабля.

В 1886 г. началось проектирование четвёртого черноморского броненосца, который назвали «Двенадцать апостолов».

В декабре 1881 г. для крепостной и осадной артиллерии была спроектирована 34-линейная (87-мм) нарезная мортира ближнего боя (максимальная дальность 2690 м).

В 1879 г. лейтенант морской артиллерии Разсказов предложил Артиллерийскому комитету проект переделки осадного лафета образца 1869 г. в скрывающийся лафет.

20 февраля 1864 г. в Артиллерийском комитете ГАУ был рассмотрен проект 8-дюймовой нарезной пушки, разработанный сотрудниками комитета. Пушка предназначалась для осадной и крепостной артиллерии, где не было нужды стрелять по броненосцам и соответственно можно было уменьшить ее вес.

Первый железный крепостной лафет был спроектирован офицером Венгловским в 1845 г.

В начале 1756 г. под руководством Шувалова была спроектирована двухствольная установка, названная «Близнята».

В 1756 г. Бишев спроектировал два вида мортир-канонов — 6- и 3-фунтового калибра.

В 1756 г. капитаны Рожков и Жуков под руководством графа Шувалова спроектировали два орудия калибром в 12 и 6 фунтов по типу мортир-канона Бишева.

В 1753 году граф Шувалов предложил проект так называемой «секретной» гаубицы. Ее секрет заключался в наличии эллипсовидного, расширяющегося к дулу канала. Это было сделано для лучшего разлета картечных пуль. Такой принцип уже использовался в морских мушкетонах, но там ствол имел круглое сечение, а шуваловские гаубицы должны были обеспечить широкий разлет пуль по фронту, отсюда и эллипс.

В 1752 г. капитан Иван Бишев предложил проект универсальных артиллерийских орудий — «мортир-канонов». По его мнению, эти орудия должны были заменить пушки, гаубицы и мортиры. Оригинальность идеи Бишева состоит в бикалиберности орудия: у дула оно имело больший калибр для стрельбы бомбами (мортирный котел), а далее шел полукруглый скат к цилиндру меньшего диаметра для помещения ядра.

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Изобретатели и изобретательская деятельность в развитии научно-технического прогресса промышленности советского государства (1917—1956 гг.)
  2. Изобретатели и изобретательская деятельность в развитии научно-технического прогресса промышленности советского государства (1917—1956 гг.)
Личные инструменты