История государственных испытаний в России
Материал из Documentation.

В мае 2014 г. начались государственные испытания истребителя пятого поколения Т-50.
В 2014 г. завершены государственные испытания малогабаритного комплекса радиоконтроля и радиоподавления «Лорандит-М».
В июне 2013 года начались государственные испытания головной подлодки проекта «Ясень» ─ «Северодвинск».
В апреле 2013 г. начались государственные испытания самолёта Ту-214ОН.
В 2012 году завершены государственные испытания трех новых изделий: модернизированного самоходного противотанкового комплекса «Штурм-СМ», двух новых ракет для оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер-М».[1]
В 2009 г. завершены государственные испытания нового походного автоклуба ПАК-07 с каркасным кинотеатром.
В мае 2007 г завершены государственные испытания дизель-генераторов по теме «Мускул» для нужд ФСБ России (судовые дизель-генераторы мощностью 30-50 кВт для модернизации действующего и строительства нового корабельного состава).
В 2007 году комплекс воздушной разведки «Строй-ПД», имеющий в своем составе беспилотный летательный аппарат «Пчела-1К» с телевизионной и инфракрасной аппаратурой, успешно прошел государственные лётные испытания.
В октябре 2006 года начались государственные испытания первого модернизированного самолёта Ил-76МД-90 с двигателями ПС-90А-76.
В конце декабря 2001 г. завершены государственные испытания переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК) «Игла-С».
18 сентября 2001 г. — начаты государственные испытания РЛС «Волга».
В июне 1998 г. начались Государственные испытания Су-25Т.
Апрель 1998 г. — проведен первый этап государственных испытаний на восточном КП системы УС-КМО в Комсомольске-на-Амуре.
1995 г. — завершены государственные испытания системы УС-КМО.
1992 г. — завершены государственные испытания радиотехнической части комплекса ККП «Крона».
В марте 1991 г. начались Государственные испытания корабельного истребителя Су-27К (Су-33).
4 декабря 1989 г. — завершены государственные испытания системы ПРО А-135.
В 1989 г. начались государственные испытания комплекса «Амур».
1989 г. — начаты государственные испытания системы ПРО А-135.
27 декабря 1986 г. Завершены государственные испытания самолета Ан-124.
В январе 1985 года начались государственные испытания БМП-3.
Октябрь 1984 г. — завершены государственные испытания РЛС «Дарьял» в Мингечауре.
1984 г. — на Балхашском полигоне завершены государственные испытания противоракеты 5Я26.
Август 1983 г. — завершены государственные испытания РЛС «Дарьял» в Печоре.
8 июня 1982 г. начались Государственные испытания самолета Ил-76 по определению его летно-технических характеристик при десантировании с предельно малых высот, которые проводила бригада испытателей ГК НИИ ВВС (8 ГНИИ МО) под руководством ведущего инженера по летным испытаниям самолета подполковника А. П. Кондерова и начальника отдела полковника Н. Н. Невзорова.
С начала 1980 года государственные испытания Су-25 были прерваны по причине боевых действий в Афганистане.
В 1980 году начались государственные испытания сельскохозяйственного самолета Ан-3.
1980 г. — завершены государственные испытания ЗГРЛС «Дуга» в Комсомольске-на-Амуре.
В декабре 1979 года государственные испытания комплекса С-155МП, которые проходили на базе ГНИКИ ВВС им. Чкалова, подошли к концу.
1978 г. — завершены государственные испытания ЗГРЛС «Дуга» в Чернобыле.
21 октября 1977 г. — завершены государственные испытания системы А-35М.
В мае 1977 г. начались госиспытания модернизированной системы А-35М.
1974 г. Завершены государственные испытания двигателя НК-12СТ в составе газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц-6,3.
В первом квартале 1973 г. начались государственные испытания 23-мм пушки Р-23М «Картечь».
В сентябре 1971 г. начались Государственные испытания МиГ-23УБ — учебно-боевого варианта для всех самолетов типа МиГ-23.
В июне 1970 года начались Государственные испытания серийного Ми-24А, продолжавшиеся до конца 1972 года.
В 1970 г. завершены государственные испытания полигонного комплекса «Алдан» системы ПРО А-35.
В 1969 г. начались государственные испытания модернизированного перехватчика Су-15ТМ.
В 1969 году начались государственные испытания модернизированного перехватчика Су-15Т с двигателями Р13-300.
14 мая 1965 г. начались государственные испытания дальнего противолодочного самолета Ил-38 с полным комплектом поисково-прицельной системы «Беркут».
По Директиве МО в конце 1964 г. начались государственные испытания «Объекта 150» под председательством главного маршала БТ войск П. А. Ротмистрова.
В 1964 году начались Государственные испытания МАГ-2.
В августе 1963 года начались государственные испытания нового перехватывающего комплекса Т-58-98 (Су-15-58), включавшего в себя самолет Т-58Д (Су-15) с бортовым радаром РП-15 «Орел-Д58» и ракеты Р-98Р и Р-98Т.
В мае 1962 г. начались госиспытания Як-28И.
В мае 1962 г. начались государственные испытания Як-25РВ-П в варианте радиоуправляемой мишени, предназначавшейся для отработки средств реактивного вооружения и перехвата дозвуковых целей.
В 1962 г. начались Государственные испытания по этапу «Б» дальнего сверхзвукового разведчика Ту-22Р.
В октябре 1961 г. начались государственные испытания В-2 в НИИ ВВС.
8 февраля 1961 г. начались государственные испытания опытного образца РЛК «Алтай». Они были завершены 10 июня 1961 г. «Алтай» государственные испытания успешно выдержал.
В конце августа 1960 г. начались государственные испытания Як-30.
В июле 1960 года государственные испытания серийного Ту-114 были закончены.
Зимой 1960 года начались государственные испытания Су-7Б.
В 1960 г. начались Государственные испытания катеров проекта 205 с четырьмя пусковыми установками ангарного типа.
14 сентября 1959 г. начались государственные испытания опытного бомбардировщика Як-28 (комиссию возглавлял Л. В. Жолудев).
3 декабря 1958 года начались госиспытания Т-43.
В июле 1958 года начались госиспытания К-3.
В 1957 году начались государственные испытания вертолета Ка-18, которые успешно завершились в следующем году.
Осенью 1956 г. начались государственные испытания истребителя Су-7.
В конце 1955 г. начались госиспытания МиГ-19С.
6 сентября 1955 г. начались государственные испытания Ил-40П.
3 мая 1955 г. начались государственные испытания трех образцов «Волги» — двух с автоматической трансмиссией и одного с механической.
В декабре 1954 года государственные испытания ЗРС «Беркут» были завершены.
1 октября 1954 г. начались государственные испытания системы С-25 с ракетой 205.
15 апреля 1954 года начались государственные испытания бомбардировщика, получившего официальное обозначение М-4.
15 февраля 1954 г. начались госиспытания установки СВ-25-МиГ-17.
14 сентября 1950 года начались государственные испытания «СД-УПБ».
В начале ноября 1949 года начались государственные испытания головного эскадренного миноносца проекта ЗОбис.
В сентябре 1949 г. начались Госиспытания ГМ-1.
13 июня 1949 года начались госиспытания МиГ-15 «СВ».
В июне 1949 г. начались государственные испытания снаряда ТРС 24Ф.
11 ноября 1947 года начались госиспытания второго экземпляра Як-23.
29 июля 1947 г. завершены государственные испытания вертолётного двигателя АИ-26ГР.
19 июня 1946 г. начались государственные испытания самолета Ил-12 с двигателями АШ-82ФН.
27 мая 1945 г. начались госиспытания второго опытного самолета Ил-8 (9528).
В декабре 1944 г. начались государственные испытания АМТК-1.
С февраля 1942 г. начались госиспытания И-185 с мотором М-71.
С 14 июля 1940 г. начались государственные испытания И-301.
В июне 1940 г. начались госиспытания Як-1.
1 апреля 1940 г. начались государственные испытания самолета БШ-2.
В 1940 г. начались государственные испытания торпеды ЭТ-80.
В 1940 году начались государственные испытания пистолетов-пулемётов Г. С. Шпагина и Б. Г. Шпитального.
Государственные испытания МРД-6 с двигателями М-62 завершились в декабре 1938 г.
Государственные испытания ОКО-1 завершились летом 1938 г.
В марте 1938 г. на государственные испытания был предъявлен ДБ-3 (ЦКБ-54) в варианте самолета сопровождения дальних бомбардировщиков.
Летом 1936 г. начались государственные испытания дизеля АН-1 на самолете РД-Д с неубирающимся шасси.
12 сентября 1935 г. начались государственные испытания самолёта И-16 № 123954.
Государственные испытания МК-1 закончились поздней осенью 1935 г.
26 января 1934 года начались Государственные испытания доработанного опытного истребителя И-14.
23 сентября 1933 г. начались государственные испытания ТБ-4. Их проводили П. М. Стефановский, М. А. Нюхтиков, Л. И. Шевер-динский и ведущий инженер Рязанов.
Государственные испытания ХАИ-1, проведенные летчиками И. Ф. Петровым и П. М. Стефановским в марте—июне 1933 г., подтвердили основные расчетные данные самолета.
Вооруженный самолет ТБ-3 прошел государственные испытания, завершившиеся 21 февраля 1932 г.
10 января 1932 г. летчики И. Ф. Петров и А. Б. Юмашев., начали государственные испытания полностью вооруженного самолета ТБ-3 с четырьмя двигателями М-17.
В мае — июне 1929 г. АНТ-9 с двигателями Гном-Рон «Титан» успешно прошел государственные испытания, в процессе которых — с полетной массой 5044 кг и с массой полезной нагрузки 1700 кг он показал максимальную скорость 209 км/ч.
В 1928 году начались государственные испытания самолета-разведчика Р-5 конструкции Н. Н. Поликарпова.
В мае 1926 г. начались государственные испытания АНТ-4, в ходе которых самолет продемонстрировал выдающиеся для своего времени летные и эксплуатационные качества.
В октябре 1925 г. специальная комиссия провела государственные испытания К-1 и признала его удовлетворяющим требованиям, предъявляемым к пассажирским самолетам.