Искусственный интеллект в России
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] История
В 1961 году Владимир Арлазаров и несколько выпускников МГУ, в том числе Анатолий Усков, Александр Битман и Александр Животовский, пришли работать в математическую лабораторию Института теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ). Там в рамках семинара, организованного известным математиком Александром Кронродом, они занимались «эвристическим программированием» — тем, что ныне называют искусственным интеллектом. Они работали в нескольких направлениях, одним из которых были программы, умеющие играть в игры: крестики-нолики, преферанс и, в частности, шахматы.[1]
В январе 2019 года Путин поручил правительству с участием «Сбербанка» до 25 февраля 2019 года разработать подходы к национальной стратегии развития искусственного интеллекта и представить соответствующие предложения.[2]
[править] Исследования
В марте 2019 года было сообщено, что российские руководители используют возможности искусственного интеллекта (ИИ) для бизнеса активнее, чем их иностранные коллеги, — к такому выводу пришли эксперты Microsoft, представившие исследование «Бизнес-лидеры в эпоху ИИ» (Business Leaders in the Age of AI). 30 % российских руководителей активно внедряют искусственный интеллект: в среднем по миру этот показатель равен 22,3 %, а к примеру, во Франции — только 10 %. По наблюдению авторов опроса, российские руководители оказались более практичны в вопросах применения ИИ в бизнесе, по сравнению со своими зарубежными коллегами. Среди основных приоритетов использования ИИ были названы: постановка правильных целей (32 %), разработка бизнес-идей (26 %), определение новых возможностей рынка (25 %) и принятие решений (23 %). Российские директора заняли второе место по уровню положительного отношения к ИИ: 73 % директоров считают, что технология позитивно повлияет на их управленческую деятельность. Также они продемонстрировали значительно более высокую готовность к обучению и развитию новых навыков в области ИИ. 90 % из них выразили желание получить поддержку профессионалов, чтобы лучше и эффективнее работать с этой технологией; в мире же этот показатель составляет 67,3 %. При этом 30 % из них готовы выделять время для адаптации к новым условиям работы. В мире эта цифра составляет всего 20,3 %.[3]
В апреле 2019 года было сообщено, что исследование «Цифровая экономика от теории к практике: как российский бизнес использует ИИ», проведенное РАЭК и НИУ ВШЭ при поддержке Microsoft показало, что наиболее часто используемым типом решений на базе ИИ в России являются виртуальные помощники: их применяют 38 % руководителей и ведущих специалистов. На втором месте оказались прогнозный анализ (35 %) и машинное обучение (35 %).[4]