Износ на Украине
Материал из Documentation.
[править] Пригородный подвижной состав
В августе 2016 года пресс-служба «Укрзализницы» заявила, что износ моторвагонного подвижного состава, который используется для пригородных перевозок пассажиров, достигает критического предела. Она отмечает, что годами из местных бюджетов не выделялись средства для закупки новых электро- и дизель-поездов для пригородного сектора, как это прописано в законе «О железнодорожном транспорте», и не возвращались перевозчику в полном объеме средства за перевозку льготников. «Как следствие, сейчас электропоезда изношены на 85 %, дизель-поезда — на 99 %, рельсовые автобусы — свыше 18 %», — отмечается в сообщении.[1]
[править] Электропоезда
В сентябре 2009 года первый заместитель начальника Главного управления пригородных пассажирских перевозок «Укрзализныци» Александр Гудков заявил, что износ парка электропоездов «Укрзализницы» составляет около 56 %.[2]
В декабре 2012 года первый заместитель главного управления пригородных пассажирских перевозок Укрзализницы Александр Гудков заявил, что износ электропоездов составляет 81,46 %.[3]
В мае 2019 года пресс-служба «Укрзализницы» заявила: «Износ электропоездов составляет 87,46 % (91,63 % — переменного тока и 83,73 % — постоянного тока)».[4]
[править] Дизель-поезда
В сентябре 2009 года первый заместитель начальника Главного управления пригородных пассажирских перевозок «Укрзализницы» Александр Гудков заявил, что износ парка дизельных поездов «Укрзализницы» составляет 82 %.[5]
В декабре 2012 года первый заместитель главного управления пригородных пассажирских перевозок Укрзализницы Александр Гудков заявил, что износ дизель-поездов составляет 93,18 %.[6]
В мае 2019 года пресс-служба «Укрзализницы» заявила: «Износ <...> дизель-поездов — 97,21 %».[7]
[править] Рельсовые автобусы
В мае 2019 года пресс-служба «Укрзализницы» заявила: «Износ <...> рельсовых автобусов — 26,5 %».[8]
[править] Локомотивы
В октябре 2018 года и. о. директора Департамента локомотивного хозяйства «Укрзализницы» Сергей Павлов заявил, что средний износ парка локомотивов составляет 96,8 %.[9]
[править] Электровозы
В августе 2011 года отмечалось: «По данным „Укрзализныци“, износ <...> [парка] электровозов — 90 %».[10]
В ноябре 2012 года пресс-служба Укрзализницы заявила: «Не простая ситуация с грузовыми электровозами. При нормативном сроке службы электровоза 30 лет износ парка составляет 90,3 %, а средний возраст составляет более 36 лет.»[11]
В августе 2013 года первый заместитель генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Николай Сергиенко заявил: «На сегодняшний день парк электровозов „Укрзализныци“ составляет 1858 единиц. При нормативном сроке службы электровоза 30 лет, износ парка составляет свыше 90 % при среднем возрасте почти 37 лет. Особенно остро стоит проблема с парком грузовых электровозов постоянного тока ВЛ8, которые практически отработали двойной нормативный срок эксплуатации, установленный заводом-изготовителем и эксплуатируются в настоящее время за счет запаса прочности основных несущих конструкций.»[12]
В сентябре 2016 года отмечалось: «По данным „Infoline-Аналитики“, уровень износа парка электровозов страны [Украины] составляет 90 %».[13]
В сентябре 2018 года отмечалось: «По данным „Укрзализныци“, к настоящему времени эксплуатационный парк электровозов компании составляет около 800 ед. Их средний возраст — 39,2 года, износ — 92 %.»[14]
В октябре 2018 года и. о. директора Департамента локомотивного хозяйства «Укрзализницы» Сергей Павлов заявил, что средний износ парка электровозов составляет 93,3 %.[15]
[править] Тепловозы
В августе 2011 года отмечалось: «По данным „Укрзализныци“, износ тепловозного парка составляет 97 %».[16]
В ноябре 2012 года пресс-служба Укрзализницы заявила: «При нормативном сроке службы магистральных тепловозов 20 лет, показатель их износа составляет 99 %.»[17]
В сентябре 2016 года отмечалось: «Уровень износа [тепловозов „Укрзализницы“] превышает 95 %».[18]
В марте 2018 года директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике «Укрзализницы» Антон Саболевский заявил, что износ тепловозного парка «Укрзализницы» составляет 99 %.[19]
В июне 2018 года отмечалось: «По данным компании [Укрзализница], в её инвентарном локомотивном парке — 609 магистральных грузовых тепловозов различных серий, износ которых составляет 100 %, средний возраст — 30,98 лет при нормативном сроке службы 20 лет.»[20]
В октябре 2018 года и. о. директора Департамента локомотивного хозяйства «Укрзализницы» Сергей Павлов заявил, что средний износ парка магистральных тепловозов составляет 99,6 %.[21]
В октябре 2018 года и. о. директора Департамента локомотивного хозяйства «Укрзализницы» Сергей Павлов заявил, что средний износ парка маневровых тепловозов составляет 99,9 %.[22]
[править] Грузовые вагоны
В марте 2012 года министр инфраструктуры Украины Борис Колесников заявил, что износ грузовых вагонов превышает 80 %.[23]
[править] Полувагоны
В августе 2013 года первый заместитель генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Николай Сергиенко заявил: «Износ парка полувагонов на сегодня составляет 89 %».[24]
В октябре 2016 года отмечалось, что, по данным «Укрзализницы», износ парка полувагонов составляет 89,6 %.[25]
[править] Вагоны-зерновозы
В октябре 2016 года отмечалось, что, по данным «Укрзализницы», износ парка зерновозов составляет 97,8 %.[26]
[править] Вагоны-окатышевозы
В октябре 2016 года отмечалось, что, по данным «Укрзализницы», износ парка окатышевозов составляет 94,2 %.[27]
[править] Пассажирские вагоны
В марте 2012 года министр инфраструктуры Украины Борис Колесников заявил, что украинский парк пассажирских вагонов насчитывает 7,025 тыс. единиц, степень их износа составляет 85,6 %.[28]
[править] Вагоны метро
По состоянию на 1 февраля 2012 года износ вагонов Киевского метро составлял 80,15 %.[29]
В марте 2012 года директор КП «Харьковский метрополитен» Михаил Карамшук заявил, что вагоны Харьковского метро изношены на 80 %.[30]
В феврале 2016 года начальник предприятия «Киевский метрополитен» Виктор Брагинский заявил: «Если брать 2015 год, то износ подвижного состава был на уровне 80 %. Учитывая модернизацию, обновление и ремонты, сейчас показатель составляет 73 %. У нас в парке 824 вагона, из них 150 — со сроком эксплуатации чуть более пяти лет и 120, которые прошли модернизацию. Оставшийся парк — это те вагоны, которые работают уже порядка 40 лет.»[31]
Средний уровень износа подвижного состава метро в Киеве:
[править] Трамваи
По состоянию на декабрь 2010 года износ трамваев в Киеве составлял более 90 %.[34]
Средний уровень износа коммунального подвижного состава трамваев в Киеве:
[править] Автомобили
[править] Автобусы
Средний уровень износа коммунального подвижного состава автобусов в Киеве:
[править] Автомобили скорой помощи
Степень изношенности автопарка экстренной медицинской помощи в Киеве:
[править] Троллейбусы
Средний уровень износа коммунального подвижного состава троллейбусов в Киеве:
[править] Краны
В июне 2003 года отмечалось: «Износ кранового парка Украины составляет 86 %».[49]
В сентябре 2014 года отмечалось, что износ парка портовых кранов на Украине составляет 96 %.[50]
[править] Железные дороги
В октябре 2019 года член правления АО «Укрзализныця» Ремигиуш Пашкевич заявил: «Сегодня у нас примерно 5 тыс. км базовой сети [железных дорог] характеризуются просроченным износом и нуждаются в реконструкции».[51]
[править] Метро
[править] Киев
По состоянию на 1 февраля 2012 года, по отношению к первоначальной стоимости, в Киевском метро износ верхнего строения пути составлял 77,10 %, износ тоннелей и станций — 20,83 %.[52]
[править] Харьков
В марте 2018 года отмечалось: «В настоящее время на 3 линиях [Харьковского] метрополитена эксплуатируются 326 вагонов со средним износом около 92 %, износ эскалаторов — на уровне 74 %, технологического транспорта (дрезины) — около 100 %, вентиляционного оборудования — 85 %.»[53]
[править] Газопроводы
[править] Харьковгоргаз
По состоянию на октябрь 2019 года общий износ газопроводов, находящихся на балансе предприятия «Харьковгоргаз», составлял около 75 %.[54]
[править] Морские порты
[править] Южный
В октябре 2016 года руководитель Южненского филиала Администрации морских портов Украины Максим Широков заявил: «По причалам [порта Южный] износ составляет всего 44 %, при том, что есть причал № 9, износ которого составляет всего 13 %. Самые старшие причалы, на которых работает ОПЗ, точнее берегоукрепления причалов № 1 и № 2, имеют 62 % износа, износ самих же причалов составляет 57 %. Мало того, мы еще собираемся реконструировать причал № 5, износ которого 30-50 %.»[55]
[править] Аэропорты
[править] Сумской аэропорт
В марте 2011 года отмечалось: «По данным областных властей, износ основных фондов предприятия [Аэропорт „Сумы“] на сегодня достиг 90 %».[56]
[править] Электрические сети
В 2017 году отмечалось, что уровень износа подстанций в Киеве составляет 68 %.[57]
В 2018 году степень изношенности кабельных линий 0.4-110 кВ в Киеве составляла 63,4 %.[58]
В 2018 году изношенность подстанций 110; 35 кВ в Киеве составляла 77 %.[59]
В 2018 году изношенность электрических трансформаторных подстанций 10 кВ в Киеве составляла 32 %.[60]
В январе 2019 года генеральный директор энергохолдинга ДТЭК Максим Тимченко заявил, что ЛЭП и оборудование сетевых компаний на Украине недоинвестированы, уровень износа очень высок.[61]
[править] Угольные шахты
Износ основных фондов 33 государственных шахт Украины по состоянию на начало 2019 года составлял 61 %.[62]
[править] Теплосети
В январе 2016 года отмечалось, что теплосети Киева имеют физический износ более 70 %.[63]
В 2017 году отмечалось, что уровень износа тепловых сетей в Киеве составляет 66 %.[64]
В 2018 году степень изношенности тепловых сетей в Киеве составляла 69 %.[65]
[править] Водоснабжение
[править] Сети
В 2017 году отмечалось, что уровень износа водопроводных сетей в Киеве составляет 81 %.[66]
В 2018 году степень изношенности водопроводных сетей в Киеве составляла 77,2 %.[67]
[править] Насосные станции
Степень износа насосных водопроводных станций в Киеве по состоянию на 1 октября 2017 года составляла 72 %.[68]
[править] Водозаборные станции
В 2018 году степень изношенности Деснянской и Днепровской водозаборных станций в Киеве составляла 90,7 % по ДВНС и 90,0 % по ДнВНС.[69]
[править] Канализация
[править] Сети
В 2017 году отмечалось, что уровень износа канализационных сетей в Киеве составляет 72 %.[70]
В 2018 году степень изношенности канализационных сетей в Киеве составляла 73,5 %.[71]
[править] Насосные станции
Степень износа насосных канализационных станций в Киеве по состоянию на 1 октября 2017 года составляла 77 %.[72]
[править] Очистные сооружения
В октябре 2010 года отмечалось: «Первый блок БСА [Бортнической станции аэрации] был введен в эксплуатацию в 1965 году, второй — в 1975 году и третий — в 1985 году. Соответственно износ их оборудования составляет соответственно практически 100 %, 75 % и 50 %.»[73]
[править] Железнодорожный транспорт
В январе 2012 года отмечалось: «По данным „Укрзализныци“, которые распространила ее пресс-служба, физический износ основных фондов железнодорожной отрасли составляет более 80 %, в том числе по электровозам — 90 %, грузовым магистральным тепловозам — 99 %, вагонам инвентарного парка — 86 %, из них по полувагонам — 88 %.»[74]
В сентябре 2012 года Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») заявила: «Основные фонды отрасли находятся в критическом состоянии из-за большой степени износа — 89,8 %. В частности, износ тягового подвижного состава достигает 94,2 %, пригородного — 87,5 %, пассажирских вагонов — 85,8 %, грузовых — 83 %, а путевого хозяйства — 84,6 %.»[75]
Осенью 2014 года первый заместителя директора ГП «УТЛЦ» (Укрзализныця) Андрей Мирошников заявил, что износ основных средств на железной дороге приближается к 80 %.[76]
[править] Жильё
В январе 2017 года отмечалось: «Износ <...> домов в Киеве уже составляет более 60 %».[77]
[править] Компании
[править] Антонов
В ноябре 2019 года президент ГП «Антонов» Александр Донец заявил, что износ основных средств ГП «Антонов» составляет около 80 %.[78]
[править] Запорожнерудпром
На конец 2008 года физический износ собственных основных средств ОАО «Запорожнерудпром» составлял: производственного оборудования — 78 %, технологического транспорта — 50 %.[79]
[править] Укрзализница
В мае 2014 года пресс-служба «Укрзализницы» заявила: «Тарифы на осуществление пассажирских перевозок и в дальнейшем останутся ниже нулевой рентабельности. Это лишь частично позволит уменьшить перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, обеспечить безопасность движения и уменьшить затраты на содержание парка пассажирских вагонов, износ которых составляет 86 %, тепловозов — 95,1 %, электровозов — 91,6 %.»[80]
В ноябре 2015 года и.о. заместителя генерального директора «Укрзализныци» Игорь Бреус заявил, что по пассажирскому подвижному составу дальнего следования износ составляет более 85 %, по пригородному — 90 %.[81]
В сентябре 2016 года глава правления ПАО «Укрзализныця» Войцех Балчун заявил: «Если посмотреть на состояние подвижного состава, то там износ — 80-90 %. Например, в течение нескольких лет практически не заказывались бандажи на локомотивы и вагоны. Их просто переставляли с одного локомотива на другой, чтобы что-то еще ездило.»[82]
В ноябре 2017 года отмечалось: «Свыше 70 % парка электричек [Укрзализницы] исчерпали свой нормативный срок эксплуатации, износ парка достигает 85 %. Парк дизель-поездов изношен на 97 %.»[83]
В ноябре 2018 года директор по экономике и финансам ПАО «Укразлизница» Андрей Рязанцев заявил: «Сейчас износ пассажирских электровозов и тепловозов — 96 %, вагонов — 92 %».[84]
В феврале 2019 года отмечалось: «Согласно стратегии развития „Укрзализныци“ на 2017—2021 годы, рабочий парк магистральных электровозов компании составляет 66 % от инвентарного, а его износ — 84 %. Рабочий парк магистральных тепловозов составляет 42 % от инвентарного, износ — 84 %.»[85]
[править] Показатели
Износ основных средств на Украине:[86]
- 2000 год: 43,7 %
- 2008 год: 61,2 %
- 2013 год: 77,3 %
- 2014 год: 83,5 %
- 2017 год: 55,1 %
- 2018 год: 60,6 %
Степень износа основных средств транспорта Украины:[87]
- 2011 год: 96,3 %
- 2012 год: 96,5 %
- 2013 год: 96,7 %
- 2014 год: 97,9 %
- 2015 год: 51,7 %
- 2016 год: 50,8 %
- 2017 год: 47,6 %
[править] Ссылки
- Наявність і стан основних засобів за видами економічної діяльності (КВЕД-2010) за 2016 рік
- Основні засоби України за 2017 рік
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ [23]
- ↑ [24]
- ↑ [25]
- ↑ [26]
- ↑ [27]
- ↑ [28]
- ↑ [29]
- ↑ [30]
- ↑ [31]
- ↑ Хрещатик. 15 августа 2017
- ↑ Звіт про виконання індикаторів Програми економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 роки за 2018 рік
- ↑ [32]
- ↑ Хрещатик. 15 августа 2017
- ↑ РІШЕННЯ від 21 грудня 2017 року N 1042/4049 Про Програму економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 роки
- ↑ РІШЕННЯ від 21 грудня 2017 року N 1042/4049 Про Програму економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 роки
- ↑ Звіт про виконання індикаторів Програми економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 роки за 2018 рік
- ↑ Хрещатик. 15 августа 2017
- ↑ РІШЕННЯ від 21 грудня 2017 року N 1042/4049 Про Програму економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 роки
- ↑ РІШЕННЯ від 21 грудня 2017 року N 1042/4049 Про Програму економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 роки
- ↑ Звіт про виконання індикаторів Програми економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 роки за 2018 рік
- ↑ РІШЕННЯ від 21 грудня 2017 року N 1042/4049 Про Програму економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 роки
- ↑ РІШЕННЯ від 21 грудня 2017 року N 1042/4049 Про Програму економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 роки
- ↑ Звіт про виконання індикаторів Програми економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 рокиза 2018 рік
- ↑ РІШЕННЯ від 21 грудня 2017 року N 1042/4049 Про Програму економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 роки
- ↑ РІШЕННЯ від 21 грудня 2017 року N 1042/4049 Про Програму економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 роки
- ↑ Звіт про виконання індикаторів Програми економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 роки за 2018 рік
- ↑ [33]
- ↑ [34]
- ↑ [35]
- ↑ [36]
- ↑ [37]
- ↑ [38]
- ↑ [39]
- ↑ [40]
- ↑ Звіт про виконання індикаторів Програми економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 роки за 2018 рік
- ↑ Звіт про виконання індикаторів Програми економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 рокиза 2018 рік
- ↑ Звіт про виконання індикаторів Програми економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 рокиза 2018 рік
- ↑ Звіт про виконання індикаторів Програми економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 рокиза 2018 рік
- ↑ [41]
- ↑ [42]
- ↑ [43]
- ↑ Звіт про виконання індикаторів Програми економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 роки за 2018 рік
- ↑ Звіт про виконання індикаторів Програми економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 рокиза 2018 рік
- ↑ Звіт про виконання індикаторів Програми економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 роки за 2018 рік
- ↑ Звіт про виконання індикаторів Програми економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 рокиза 2018 рік
- ↑ РІШЕННЯ від 21 грудня 2017 року N 1042/4049 Про Програму економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 роки
- ↑ Звіт про виконання індикаторів Програми економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 рокиза 2018 рік
- ↑ Звіт про виконання індикаторів Програми економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 роки за 2018 рік
- ↑ Звіт про виконання індикаторів Програми економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 рокиза 2018 рік
- ↑ РІШЕННЯ від 21 грудня 2017 року N 1042/4049 Про Програму економічного і соціального розвитку м. Києва на 2018—2020 роки
- ↑ [44]
- ↑ [45]
- ↑ [46]
- ↑ [47]
- ↑ [48]
- ↑ [49]
- ↑ [50]
- ↑ [51]
- ↑ [52]
- ↑ [53]
- ↑ [54]
- ↑ [55]
- ↑ [56]
- ↑ Вартість основних засобів у 2000—2018 роках
- ↑ Транспорт і зв’язок України. 2018 рік