АЛ-41Ф1
Материал из Documentation.

АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — авиационный турбореактивный двигатель. Является двигателем «первого этапа» для истребителя Су-57.
Содержание |
[править] Характеристики
АЛ-41Ф1 — авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и управляемым вектором тяги.[1]
АЛ-41Ф1 — первый отечественный двигатель для самолётов фронтовой авиации, обладающий свойствами малозаметности и оснащённый системой автоматического управления типа FADEC на российской компонентной базе.[2]
Основные преимущества двигателя АЛ-41Ф1 по сравнению с предшественниками:[3]
- Повышенная тяга;
- Снижение заметности;
- Плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания;
- Принципиально новая электронная система автоматического управления (САУ) двигателем на основе электронного цифрового регулятора с полной ответственностью, интегрированная с системой управления объектом, обеспечивающая управление, контроль и автоматизированное диагностирование изделия и его основных элементов.
- Многократное резервирование систем управления двигателем позволяющее сохранять работоспособность после воздействия различных поражающих факторов.
[править] История
Разработка двигателя АЛ-41Ф1 стартовала в 2004 году.[4]
2004 год. Оформление Технического задания ПАО «Компания „Сухой“».[5]
2004 год. Завершение Эскизного проекта.[6]
2005 год. Завершение Технического проекта.[7]
2007 год. Начало изготовления материальной части.[8]
2008 год. Первая постановка изделия на стенд и запуски.[9]
2009 год. Начало проведения ресурсных испытаний.[10]
2010 год. Первый вылет самолета Су-57.[11]
2010—2017 годы. Проведение комплекса ресурсных, специальных, лётных испытаний.[12]
С июля 2013 года «УМПО» полностью отвечает за производство и поставки двигателей «Изделие 117» (до этого на долю «УМПО» приходилось порядка 80 % их комплектации, а остальное выполняло НПО «Сатурн», чьими филиалами тогда являлись ОКБ им. А. Люльки и Лыткаринский машиностроительный завод, с февраля 2013 года переподчинённые уфимскому предприятию).[13]
В 2013 году компанией «УМПО» было изготовлено пять двигателей «Изделие 117».[14]
2017 год. Проведение государственных стендовых испытаний.[15]
2018 год. Передача двигателя АЛ-41Ф1 в серийное производство.[16]
[править] Сравнение с АЛ-41Ф1С
Двигатель АЛ-41Ф1 является модернизацией двигателя АЛ-41Ф1С разработки ОКБ им. А. Люльки. Основным отличием от двигателя АЛ-41Ф1С является новейшая электронная система управления, обеспечивающая адаптивное управление силовой установкой самолёта Су-57 в различных условиях эксплуатации, во всем диапазоне применения.[17]
[править] Примечания
- ↑ ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
- ↑ ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
- ↑ ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
- ↑ ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
- ↑ ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
- ↑ ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
- ↑ ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
- ↑ ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
- ↑ ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
- ↑ ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
- ↑ ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
- ↑ ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
- ↑ ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
- ↑ ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года