АЛ-41Ф1

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Истребитель Су-57
Истребитель Су-57

АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — авиационный турбореактивный двигатель. Является двигателем «первого этапа» для истребителя Су-57.

Содержание

[править] Характеристики

АЛ-41Ф1 — авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и управляемым вектором тяги.[1]

АЛ-41Ф1 — первый отечественный двигатель для самолётов фронтовой авиации, обладающий свойствами малозаметности и оснащённый системой автоматического управления типа FADEC на российской компонентной базе.[2]

Основные преимущества двигателя АЛ-41Ф1 по сравнению с предшественниками:[3]

  • Повышенная тяга;
  • Снижение заметности;
  • Плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания;
  • Принципиально новая электронная система автоматического управления (САУ) двигателем на основе электронного цифрового регулятора с полной ответственностью, интегрированная с системой управления объектом, обеспечивающая управление, контроль и автоматизированное диагностирование изделия и его основных элементов.
  • Многократное резервирование систем управления двигателем позволяющее сохранять работоспособность после воздействия различных поражающих факторов.

[править] История

Разработка двигателя АЛ-41Ф1 стартовала в 2004 году.[4]

2004 год. Оформление Технического задания ПАО «Компания „Сухой“».[5]

2004 год. Завершение Эскизного проекта.[6]

2005 год. Завершение Технического проекта.[7]

2007 год. Начало изготовления материальной части.[8]

2008 год. Первая постановка изделия на стенд и запуски.[9]

2009 год. Начало проведения ресурсных испытаний.[10]

2010 год. Первый вылет самолета Су-57.[11]

2010—2017 годы. Проведение комплекса ресурсных, специальных, лётных испытаний.[12]

С июля 2013 года «УМПО» полностью отвечает за производство и поставки двигателей «Изделие 117» (до этого на долю «УМПО» приходилось порядка 80 % их комплектации, а остальное выполняло НПО «Сатурн», чьими филиалами тогда являлись ОКБ им. А. Люльки и Лыткаринский машиностроительный завод, с февраля 2013 года переподчинённые уфимскому предприятию).[13]

В 2013 году компанией «УМПО» было изготовлено пять двигателей «Изделие 117».[14]

2017 год. Проведение государственных стендовых испытаний.[15]

2018 год. Передача двигателя АЛ-41Ф1 в серийное производство.[16]

[править] Сравнение с АЛ-41Ф1С

Двигатель АЛ-41Ф1 является модернизацией двигателя АЛ-41Ф1С разработки ОКБ им. А. Люльки. Основным отличием от двигателя АЛ-41Ф1С является новейшая электронная система управления, обеспечивающая адаптивное управление силовой установкой самолёта Су-57 в различных условиях эксплуатации, во всем диапазоне применения.[17]

[править] Примечания

  1. ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
  2. ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
  3. ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
  4. ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
  5. ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
  6. ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
  7. ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
  8. ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
  9. ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
  10. ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
  11. ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
  12. ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
  13. [1]
  14. [2]
  15. ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
  16. ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
  17. ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года
Личные инструменты