Завершённые в XXI веке крупные воднотранспортные стройки в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] 2001 год

[править] Морской порт «Приморск»

Основная статья: Приморск (порт)

Тип объекта: морской порт.

Строительство началось 31 марта 2000 года.[1]

Первая очередь порта с двумя причалами была сдана в эксплуатацию в декабре 2001 года. Вторая и третья очереди сданы в 2004 и 2006 годах.[2]

В 2016 грузооборот порта составил 64 млн тонн, в том числе 51 млн тонн нефти и 14 млн тонн нефтепродуктов.[3]

Регион: Ленинградская область.

[править] Терминал «Ростерминалуголь» порта «Усть-Луга»

Основная статья: Ростерминалуголь

Тип объекта: терминал морского порта.

Первая очередь терминала введена в эксплуатацию в 2001 году, вторая очередь — в 2006 году.[4]

Является крупнейшим на Северо-Западе России специализированным угольным терминалом с закрытой перевалкой угля.[5]

По итогам 2016 года объём перевалки угля на терминале составил 18,1 млн тонн.[6]

Регион: Ленинградская область.

[править] 2002 год

[править] Паромно-перегрузочный комплекс «Моби Дик»

Тип объекта: паромно-перегрузочный комплекс.

Первая очередь комплекса была запущена в августе 2002 года.[7]

Комплекс имеет 2 причала длиной 321 метр.[8]

Регион: Санкт-Петербург.

[править] Паромный комплекс «Балтийск»

Тип объекта: паромный комплекс.

Строительство комплекса было начато в августе 2002 года.[9]

Первая очередь комплекса была запущена в декабре 2002 года, вторая очередь — в сентябре 2006 года.[10]

Регион: Калининградская область.

[править] 2004 год

[править] Терминал «РПК-Высоцк-Лукойл-II» порта «Высоцк»

Основная статья: РПК-Высоцк-Лукойл-II

Тип объекта: терминал морского порта.

Строительство терминала началось в июне 2002 года.[11]

Первая очередь терминала запущена в июне 2004 года.[12] В апреле 2005 года завершено строительство второй очереди терминала с доведением проектной мощности всего терминала до 10,7 млн тонн в год. В июне 2008 года завершено строительство третей очереди терминала с доведением проектной мощности всего терминала до 12 млн тонн в год.[13]

Терминал служит для приёма нефтепродуктов, поступающих трубопроводным, железнодорожным и морским транспортом и их погрузки в танкеры дедвейтов до 80 тыс. тонн для поставки на экспорт. Производительность терминала на приём составляет более 12 млн тонн в год по железной дороге и более 3 млн тонн в год по продуктопроводу «Приморск-Высоцк».[14]

Регион: Ленинградская область.

[править] 2006 год

[править] Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс порта «Усть-Луга»

Тип объекта: паромный комплекс морского порта.

Комплекс введён в эксплуатацию в сентябре 2006 года.[15]

Регион: Ленинградская область.

[править] 2007 год

[править] Терминал по перегрузке технической серы порта «Усть-Луга»

Тип объекта: терминал морского порта.

Эксплуатация терминала в опытном режиме началась в марте 2007 года.[16]

Регион: Ленинградская область.

[править] Терминал «Универсальный перегрузочный комплекс» порта «Усть-Луга»

Тип объекта: терминал морского порта.

Комплекс введён в эксплуатацию в июне 2007 года.[17]

Терминал предназначен для погрузки на суда железорудных окатышей, чугуна в чушках и слитках, кокса угля, марганцевой руды, негабаритных грузов, тяжеловесных грузов и строительных материалов.[18]

Регион: Ленинградская область.

[править] Морской порт «Пригородное»

Тип объекта: морской порт.

Строительство порта было начато в 2003 году.[19]

Технический запуск порта состоялся в июле 2007 года. Нефтяной терминал порта введён в эксплуатацию в декабре 2008 года, терминал по перегрузке сжиженных углеводородных газов — в феврале 2009 года.[20]

В 2016 году грузооборот порта составил 16,4 млн тонн.[21]

Регион: Сахалинская область.

[править] 2008 год

[править] Терминал «Многопрофильный перегрузочный комплекс „Юг-2“» порта «Усть-Луга»

Тип объекта: терминал морского порта.

Первая очередь терминала была введена опытную эксплуатацию в июне 2008 года.[22] Вторая очередь терминала введена в эксплуатацию в 2010 году.[23]

Терминал предназначен для погрузки на суда легковых автомобилей, накатных грузов, контейнеров, генгрузов, в том числе на роллтрейлерах.[24]

Регион: Ленинградская область.

[править] Морской порт «Морской фасад»

Основная статья: Морской фасад

Тип объекта: пассажирский морской порт.

Строительство порта началось в 2005 году.[25]

Первая очередь порта запущена в сентябре 2008 года.[26]

Порт имеет 7 причалов длиной 2108 метров и способен принимать круизные лайнеры длиной до 317 метров.[27]

На реализацию проекта было потрачено 31 млрд рублей.[28]

Регион: Санкт-Петербург.

[править] Морской порт «Тамань»

Основная статья: Морской порт «Тамань»

Тип объекта: морской порт.

Строительство порта началось в 1999 году.[29]

Первая очередь порта запущена в декабре 2008 года. Терминал по перевалке масложирового сырья и виноматериалов введён в эксплуатацию в декабре 2008 года, зерновой терминал — в сентябре 2011 года, терминал для перевалки нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов — в июле 2012 года.[30]

В 2016 году объём перевалки грузов в порту составил 13,5 млн тонн.[31]

Регион: Краснодарский край.

[править] 2009 год

[править] Терминал «Спецморнефтепорт Козьмино» порта «Восточный»

Тип объекта: терминал морского порта.

Строительство терминала было начато в мае 2008 года.[32]

Первая очередь терминала была запущена в декабре 2009 года.[33]

Терминал является конечной точкой магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». Он предназначен для приёма нефти по трубопроводу и её перевалки на морские суда.[34][35]

Объём отгрузки нефти ESPO на экспорт из терминала в 2016 году составил 31,8 млн тонн.[36]

Регион: Приморский край.

[править] 2011 год

[править] Терминал перевалки нефти и нефтепродуктов порта «Усть-Луга»

Тип объекта: терминал морского порта.

Терминал введён в эксплуатацию в январе 2011 года.[37]

Регион: Ленинградская область.

[править] Терминал «Усть-Лужский контейнерный терминал» порта «Усть-Луга»

Тип объекта: терминал морского порта.

В декабре 2011 года введена в эксплуатацию первая очередь терминала.[38]

Терминал предназначен для отгрузки контейнеров, рефконтейнеров.[39] Пропускная способность терминала — 440 тыс. TEU в год.[40]

Значение: первый глубоководный контейнерный терминал на Северо-Западе России.[41]

Регион: Ленинградская область.

[править] 2012 год

[править] Терминал «Новая гавань» порта «Усть-Луга»

Тип объекта: терминал морского порта.

Первая очередь терминала была введена в эксплуатацию в марте 2012 года.[42]

Терминал предназначен для погрузки на суда накатным способом легковых автомобилей и накатных грузов.[43]

Регион: Ленинградская область.

[править] Терминал «Усть-Лужский бункеровочный комплекс» порта «Усть-Луга»

Тип объекта: терминал морского порта.

Терминал был введён в эксплуатацию в мае 2012 года.[44]

Терминал является конечной точкой нефтепровода «Балтийская трубопроводная система-II». Он предназначен для погрузки наливом на суда нефти и нефтепродуктов.[45]

Регион: Ленинградская область.

[править] 2013 год

[править] Терминал по перегрузке сжиженных углеводородных газов порта «Усть-Луга»

Тип объекта: терминал морского порта.

Терминал введён в эксплуатацию в июне 2013 года.[46]

Регион: Ленинградская область.

[править] Терминал фракционирования и перевалки стабильного газового конденсата порта «Усть-Луга»

Тип объекта: терминал морского порта.

Терминал введён в эксплуатацию в июне 2013 года.[47]

Регион: Ленинградская область.

[править] Морской порт «Сабетта»

Основная статья: Сабетта (морской порт)

Тип объекта: морской порт.

Строительство порта началось 20 июля 2012 года.[48][49]

Первые грузовые суда порт принял в октябре 2013 года.[50]

В декабре 2017 года состоялась церемония загрузки первого танкера-газовоза в порту.[51]

Регион: Ямало-Ненецкий автономный округ.

[править] 2015 год

[править] Морской перегрузочный комплекс «Бронка»

Тип объекта: морской перегрузочный комплекс.

Строительство комплекса началось в январе 2011 года.[52]

В декабре 2015 года комплекс был введён в коммерческую эксплуатацию.[53]

Комплекс предоставляет услуги по обработке контейнерных, накатных, генеральных, тяжеловесных и негабаритных грузов. Это единственный глубоководный терминал в границах Большого порта Санкт-Петербург, способный принимать суда длиной до 347 м, шириной до 50 м и осадкой до 13 м.[54]

Регион: Санкт-Петербург.

[править] Ссылки

Завершённые в XXI веке крупные стройки в России
Промышленность  МашиностроениеМеталлургияХимическая промышленностьНефтеперерабатывающая промышленностьПромышленность стройматериаловЭлектроэнергетика
Транспорт  Железные дорогиМетроАвтомобильный транспортНефтепроводыГазопроводыВодный транспортВоздушный транспорт
Недвижимость  ОфисыЖильё
Темы  ТорговляСпорт
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты