Железные дороги во II тысячелетии

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Конец XIX века был временем бурного роста мировой железнодорожной сети.[1]

Содержание

[править] Длина мировой железнодорожной сети

С 1875 по 1917 год протяжённость железных дорог в мире выросла в 4 раза и достигла 1,2 млн км.[2]

[править] Регионы

[править] Азия

[править] Япония

С его помощью английского займа в 1872 году была проложена первая в Японии железная дорога Токио — Иокогама протяжённостью 28,8 км.

За 1882–1890 годы протяжённость железных дорог в Японии возросла в 10 раз, составив 2190 км.

[править] Америка

[править] США

Первая железнодорожная линия в США была проложена между Балтимором и Огайо в 1828—1830 годах.

За 1840—1860 годы в США протяжённость железнодорожных линий увеличилась более чем в 10 раз (с 4535 до 49 тыс. км), составив примерно половину мировой железнодорожной сети. К 1861 году Атлантическое побережье было связано железными дорогами с западной системой рек и озёр.

К 1893 году протяжённость железных дорог в США составила 176,5 тыс. миль.

В начале XX века железные дороги связали между собой все основные штаты США.

[править] Европа

В 1832 году была пущена первая железная дорога во Франции, немного позже — в Германии.[3]

[править] Германия

По протяжённости железных дорог Германия к середине XIX века занимала одно из первых мест в мире.

[править] Пруссия

В 1848 году протяжённость прусских железнодорожных линий составляла 2363 км.

[править] Россия

В России в 1834 году механики отец и сын Е. А. и М. Е. Черепановы построили железную дорогу на Выйском заводе на Урале.[4]

[править] Франция

Первая железная дорога во Франции была построена в 1832 году между Лионом и Сент-Этьеном.

В 1830-х годах железнодорожное строительство во Франции расширилось. В 1840-х годах оно получило правительственную поддержку. В 1844 году во Франции был принят специальный закон о поощрении железнодорожного строительства.

За годы существования империи Наполеона III была построена широкая сеть железных дорог, протяжённость которой в 1870 году составила 17 924 км (в 1851 году 3685 км).

С 1870 по 1900 год протяжённость железных дорог во Франции увеличилась в 2,5 раза и достигла 42,8 тыс. км.

Личные инструменты