Железнодорожный транспорт Московского региона в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Виды транспорта

[править] Пассажирский

С целью повышения доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения ОАО «РЖД» совместно с Росжелдором, правительствами Москвы и Московской области в 2019 году была продолжена реализация комплексного инвестиционного проекта «Развитие Московского транспортного узла», в рамках которого основными значимыми проектами и достижениями в 2019 году стали:[1]

  • организация движения поездов на МЦК с 4-минутным интервалом в час пик;
  • 27 мая 2019 года на Смоленском направлении открыт новый остановочный пункт Инновационный центр, что позволило обеспечить транспортную доступность для резидентов технопарка «Сколково» железнодорожным транспортом;
  • 6 сентября открыт новый остановочный пункт «Северянин» на Ярославском направлении, что позволило интегрировать данное направление с МЦК;
  • завершено строительство нового остановочного пункта Остафьево;
  • 21 ноября 2019 года организовано пригородно-городское пассажирское железнодорожное движение на участках Одинцово — Лобня (МЦД-1) и Нахабино — Подольск (МЦД-2) в объёме 1 пускового комплекса 1 этапа.

[править] Подвижной состав

В 2011—2021 годах в Москву было поставлено 3096 вагонов поездов пригородного сообщения, МЦК и МЦД.[2]

В апреле 2022 года отмечалось, что с 2011 года средний возраст вагонов поездов пригородного железнодорожного сообщения в Москве снизился на 15 лет (показа­тель обновления — 65 %).[3]

[править] Линии

[править] МЦД

Благодаря открытию МЦД-1 и МЦД-2 улучшилось транспортное обслуживание более 4 млн жителей Москвы и Московской области.[4]

В 2020 году в рамках реализации проекта МЦД было построено и реконструировано 55 км железнодорожных путей и 15 остановочных пунктов.[5]

В ноябре 2021 года было сообщено, что подведены итоги конкурса на закупку и обслуживание 95 электропоездов для МЦД-3 и МЦД-4. Победителем по обоим лотам стал Тверской вагоностроительный завод (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»).[6]

По состоянию на июль 2022 года 23 станции строились и реконструировались на четырёх маршрутах МЦД.[7]

[править] МЦД-1

На МЦД-1 14 января 2021 года открылся новый пригородный вокзал «Баковка».[8]

По состоянию на февраль 2022 года на МЦД-1 строилась новая станция Петровско-Разумовская, ещё три платформы реконструировались.[9]

[править] МЦД-2

В конце ноября 2019 года на линии МЦД-2 открылись станции Волоколамская и Пенягино.[10]

По состоянию на февраль 2022 года на МЦД-2 возводились новые платформы Печатники и Марьина Роща, а станция Москва-Товарная реконструировалась с переносом платформы для объединения с остановочным пунктом Серп и Молот МЦД-4 и формирования транспортно-пересадочного узла.[11]

[править] Белорусское направление

С 25 октября 2018 года после реконструкции Усовской ветки запущен ускоренный маршрут от Белорусского вокзала до станции Усово на электропоездах повышенной комфортности «Иволга».[12]

С 21 декабря 2018 года новая платформа подмосковной станции Одинцово стала принимать экспресс-маршрут до Белорусского вокзала.[13]

В июле 2019 года успешно завершён проект на смоленском направлении по развитию скоростного участка Москва — Одинцово со строительством третьего и четвёртого главных путей. Экспрессное движение электропоездов «Спутник» по третьему главному пути открыто 21 декабря 2018 года, а по четвёртому главному пути — летом 2019 года.[14]

[править] Казанское направление

На Казанском направлении МЖД с 16 октября 2021 года в связи с подготовкой к строительству развязки для линии МЦД-3 Крюково — Раменское начат перенос третьего и четвёртого главных путей на временные трассы, в связи с чем изменилось время отправления и прибытия ряда электричек.[15]

В январе 2023 года ещё три поезда ЭП2Д вышли на Казанское направление будущего D3.[16]

[править] Киевское направление

27 октября 2021 года после реконструкции была открыта железнодорожная станция Кокошкино Киевского направления Московской железной дороги.[17]

19 июня 2023 года отмечалось: «За последние три года на Калужском направлении открыли новые и реконструированные станции. Это Очаково, Минская, Лесной Городок, Переделкино, Мещерская, Толстопальцево, Аминьевская, Матвеевская, Кокошкино, Апрелевка, Внуково, Крекшино, Мичуринец, Санино и Победа[18]

[править] Курское направление

В 2017—2018 годах реконструировали третий и четвёртый главные пути на участке Царицыно — Подольск.[19]

[править] Павелецкое направление

2002 год — Введена в эксплуатацию Скоростная транспортная система, соединившая железнодорожной магистралью аэропорт Домодедово с Павелецким вокзалом, расположенным в центре Москвы.[20]

15 июля 2021 года «Аэроэкспресс» открыл новый терминал в аэропорту Домодедово, в тот день он принял первых пассажиров.[21]

[править] Савёловское направление

В 2008 году на территории аэропорта Шереметьево была возведена железнодорожная станция «Аэроэкспресс».[22]

29 декабря 2020 года первые рейсы совершил туристический электропоезд «Яхрома», связывающий Москву с горнолыжными курортами городского округа Дмитров в Московской области.[23]

1 июня 2022 года открылся новый терминал «Аэроэкспресса» в аэропорту Шереметьево, он интегрирован с терминалами B и C аэропорта.[24]

[править] Ярославское направление

В 2018 году введён в строй на Ярославском направлении пятый главный путь на участке Москва — Мытищи.[25]

Личные инструменты