Железнодорожное машиностроение России в 2010-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Крупные проекты

Электропоезд «Ласточка»
Электропоезд «Ласточка»

[править] Тихвинский вагоностроительный завод

Крупный вагоностроительный завод. Производственные мощности вагонного производства — 13000 грузовых вагонов, 65000 колёсных пар в год; литейного производства — 90 000 тонн крупного и среднего вагонного литья в год. Строился с 2008 г., запущен в январе 2012 г.[1] Общий объём инвестиций 36 млрд рублей в сам завод и ещё 6 млрд рублей в строительство жилья для его сотрудников[2].

[править] Производство пассажирских электропоездов «Ласточка» на заводе «Уральские локомотивы», Верхняя Пышма, Свердловская область

Проект представляет собой локализацию производства скоростных электропоездов ранее известных также под названием «Desiro RUS». Проект осуществляется совместным предприятием российской Группы Синара и германского концерна «Сименс АГ». Первая очередь проекта запущена в мае 2013 г. (сварен первый кузов). Официально производство открыто 11 ноября 2013 года. В декабре 2014 г. начат серийный выпуск.[3] В 2015 г. планируется начать поставки РЖД, с которой существует контракт на поставку в 2015—2020 гг. 1200 вагонов на 2,1 млрд евро, с заключения которого и стартовал проект. По условиям этого договора, на первом этапе локализация составит не менее 50 % стоимости, а к 2017 году достигнет 80 %. На проектную мощность в 250 вагонов в год завод выйдет в 2017-м. Общая сумма инвестиций около 10 млрд рублей.[4][5]

Этот же завод серийно выпускает самые мощные в России и одни из мощнейших в мире грузовые электровозы 2ЭС10 «Гранит» — также совместно с фирмой «Сименс».[6]

[править] Примечания


Шаблон:Машиностроение России в 2010-х годах

Личные инструменты