Грузовой автомобильный транспорт России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Грузовой автомобильный транспорт России — вид российского автотранспорта, осуществляющий перевозки грузов.

Согласно данным Росстата, на долю перевозок грузов автомобильным транспортом в настоящее время в России приходится около 70 % суммарного объёма грузоперевозок. В абсолютном выражении это составляет более 5 млрд тонн в год.[1]

Особенностью российского транспортного комплекса является то, что грузоперевозки автомобильным транспортом больше, чем в большинстве прочих стран, являются дополняющим элементом железнодорожных грузопотоков. Так, если основная масса перевозок грузов железнодорожным транспортом производится на значительные расстояния, то в отношении автомобильного транспорта мы можем сказать, что им преимущественно осуществляется дальнейшее распределение этих грузопотоков. Это подтверждается и данными о средней дальности перевозки грузов: для железнодорожного транспорта она составляет более 1,5 тыс. км, в то время как рассматриваемый показатель для автомобильного транспорта приближается всего лишь к 50 км.[2]

Содержание

[править] Дальность перевозок

Рост средней дальности перевозок автотранспортом становится всё более и более заметной тенденцией. По данным Росстата, за период с 2001 по 2015 год средняя дальность перевозки одной тонны груза автомобильным транспортом выросла практически в два раза.[3]

[править] Грузовые автомобили

На начало 2013 года парк грузовых автомобилей в России составил 3,68 млн единиц. При этом свыше 80 % от этого количества приходится на технику, произведённую на постсоветском пространстве, что составляет немногим более 3 млн машин. На долю машин, выпущенных до 1998 года (старше 15 лет), приходится около 68 % от общего количества грузовиков в стране, что эквивалентно почти 2,5 млн штук. В марочной структуре лидером является продукция Горьковского автозавода, которой принадлежит менее четверти (23,2 %) всего парка грузовиков, что эквивалентно 852 тыс. единиц. Вторую позицию занимает другой отечественный производитель — Камский автозавод, машин которого в стране числится в объеме 759 тыс. штук, что соответствует примерно каждому пятому в стране. Завод имени Лихачева, в советское время являвшийся одним из ведущих в автопроме, с долей почти в 18 % располагается на третьей строчке, имея парк в 658 тыс. автомобилей.[4]

В начале 2011 года отмечалось, что средний возраст грузовых автомобилей в России составляет 19,2 лет. Около 80 % парка грузовиков — старше 10 лет. Доли грузовых автомобилей до 5 лет и от 5 до 10 лет составили 11,7 % и 10 % соответственно.[5]

[править] Показатели

[править] Объём грузов

За 2009 год в России автомобильным транспортом было перевезено 5,24 млрд тонн грузов.[6]

По итогам 2015 года объём перевезенных автомобильным транспортом грузов упал на 7 %.[7]

[править] Грузооборот

Грузооборот российского автомобильного транспорта за 2009 год составил 180 млрд тонно-километров.[8]

[править] Примечания

  1. Рынок грузовых автомобилей — 2016 год
  2. Рынок грузовых автомобилей — 2016 год
  3. Рынок грузовых автомобилей — 2016 год
  4. 68 % от всего парка грузовых автомобилей в России было произведено до 1998 года
  5. Цифра недели: Средний возраст грузовых автомобилей в России — 19 лет. 31 марта 2011[1]
  6. Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1992—2009 годах
  7. Рынок грузовых автомобилей — 2016 год
  8. Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1992—2009 годах
Личные инструменты