Государственные услуги в России в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Россия реализовала административную реформу, направленную на повышение качества и эффективности государственных услуг, а также на расширение доступа к ним. В ходе первого этапа этой реформы (2004—2007 гг.) приоритетом правительства являлась разработка административных регламентов процессов и стандартов оказания государственных услуг.[1]

Содержание

[править] Дистанционные сервисы

По состоянию на 2015 год около 30 % населения России пользовалось электронными госуслугами.[2]

В рейтинге «Глобальный индекс инноваций — 2015» по уровню развития системы электронного правительства Россия является лидером среди государств БРИКС, но отстает от таких стран, как Канада, Австралия, Норвегия и Чили.[3]

1 марта 2018 года Путин заявил: «Нужно <…> в течение шести лет обеспечить предоставление практически всех госуслуг в режиме реального времени, с помощью дистанционных сервисов».[4]

[править] Портал «Госуслуги»

Для улучшения качества государственных услуг был создан портал национального электронного правительства «Госуслуги» с интегрированными национальными базами данных.[5]

В 2009 году портал Госуслуг увидели первые пользователи.[6]

По итогам 2019 года через портал «Госуслуги» было оказано 152 млн услуг, что в 2,5 раза больше показателя 2018 года.[7]

Число пользователей портала «Госуслуги» к концу 2023 года составило 109 млн человек.[8]

[править] Универсальные электронные карты

В 2010 году в рамках закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» было принято решение о создании в России системы универсальных электронных карт (УЭК). Основным акционером компании АО «УЭК», выпускавшей карты, стал «Сбербанк». Первая карта была выпущена в 2013 году, прекращён выпуск был в 2017 году.[9]

[править] Рейтинги

По итогам 2018 года эксперты ООН ставят Россию на 25-е место по развитию цифровых госуслуг — Россия становится одной из ведущих в этой сфере.[10]

[править] Показатели

К 2014 году на центральном портале электронного правительства (gosuslugi.ru) было зарегистрировано примерно 13 млн уникальных пользователей (9 % населения).[11]

Удовлетворённость граждан России качеством госуслуг выросла с 75,5 % в 2012 году до 90 % в 2018 году.[12]

Личные инструменты