Возраст техники в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Электровозы

Средний возраст парка магистральных электровозов «РЖД» (лет):[1]

  • 2003 год: 24,1
  • 2005 год: 25,5
  • 2007 год: 27,5
  • 2009 год: 28,8
  • 2010 год: 29,1

В марте 2018 года отмечалось, что средний возраст электровозного парка «РЖД» составляет 25 лет при нормативном сроке полезного использования в 28 лет. При этом в 5-ти Дирекциях средний возраст превышает нормативный — Куйбышевской (38,4 лет), Красноярской (33,7), Северной (33,0), Южно-Уральской (31,3), Московской (31,1). Самый «молодой» парк электровозов — в Забайкальской (6,9 лет), Дальневосточной (7,3), Восточно-Сибирской (17,4), то есть на Восточном полигоне эксплуатации.[2]

[править] Тепловозы

Средний возраст парка магистральных тепловозов «РЖД» (лет):[3]

  • 2003 год: 20,8
  • 2005 год: 22,6
  • 2007 год: 23,8
  • 2009 год: 25,2
  • 2010 год: 25,7

В марте 2018 года отмечалось, что средний возраст тепловозного парка «РЖД», состоящего из поездных и маневровых локомотивов, составляет 25,5 лет при нормативном сроке полезного использования в 18 лет. Самый «молодой» парк — в Свердловской (18,8 лет), Западно-Сибирской (19,3), Калининградской (19,8) Дирекциях, самый «старый» — Горьковской (31,9 лет), Южно-Уральской (30,1) и Московской (29,4) Дирекциях тяги.[4]

[править] Грузовые вагоны

Средний возраст парка грузовых вагонов в России (лет):[5]

  • Июнь 2014 года: 15
  • Декабрь 2014 года: 15
  • Июнь 2015 года: 14
  • Декабрь 2015 года: 14
  • Июнь 2016 года: 13
  • Декабрь 2016 года: 13

Средний возраст парка грузовых вагонов «РЖД» (лет):[6]

  • 2005 год: 21,1
  • 2013 год: 15,2

В сентябре 2006 года отмечалось, что средний возраст грузовых вагонов «РЖД» составляет 21,6 года.[7]

[править] Полувагоны

Средний возраст парка полувагонов в России (лет):

  • 2011 год: 13,4[8]
  • Начало 2016 года: 10,1[9]
  • Сентябрь 2018 года: 8,2[10]

Средний возраст парка полувагонов «РЖД» (лет):[11]

  • 2005 год: 17,7
  • 2014 год: 11,7

В сентябре 2006 года отмечалось, что средний возраст полувагонов «РЖД» составляет 18,8 года.[12]

[править] Вагоны-цистерны

Средний возраст парка вагонов-цистерн в России (лет):

  • 2011 год: 16,7[13]

В сентябре 2006 года отмечалось, что средний возраст вагонов-цистерн «РЖД» составляет 25,2 года.[14]

[править] Крытые вагоны

В сентябре 2006 года отмечалось, что средний возраст крытых вагонов «РЖД» составляет 23,4 года.[15]

[править] Вагоны-платформы

В сентябре 2006 года отмечалось, что средний возраст вагонов-платформ «РЖД» составляет 25,5 года.[16]

[править] Пассажирские вагоны

Средний возраст парка пассажирских вагонов по данным «РЖД» (лет):[17]

  • 2002 год: около 16
  • 2004 год: около 18
  • 2005 год: около 18

[править] Плацкартные вагоны

Средний возраст плацкартных вагонов «ФПК» (лет):[18]

  • 31 декабря 2017 года: 18,4
  • 31 декабря 2018 года: 15,1

[править] Купейные вагоны

Средний возраст купейных вагонов «ФПК» с четырёхместными купе (лет):[19]

  • 31 декабря 2017 года: 19,5
  • 31 декабря 2018 года: 19,3

Средний возраст купейных вагонов «ФПК» с двухместными купе СВ (лет):[20]

  • 31 декабря 2017 года: 19,1
  • 31 декабря 2018 года: 17,0

[править] Вагоны метро

Средний возраст вагонов Московского метро (лет):

  • 2010 год: 20[21]

В январе 2019 года заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил: «Средний возраст вагонов метрополитена в Москве — 13 лет. Это один из лучших показателей среди таких мировых мегаполисов, как, например, Лондон, Париж, Пекин, Шанхай. По парку вагонов московский метрополитен является одним из самых молодых.»[22]

[править] Легковые автомобили

Средний возраст легковых автомобилей в России (лет):

  • 1 января 2017 года: 12,9[23]
  • 1 января 2018 года: 13,1[24]
  • 1 июля 2019 года: 13,4[25]
  • Начало 2021 года: 13,9[26]

[править] Грузовые автомобили

Возрастная структура парка грузовых автомобилей в России по состоянию на 1 января 2017 года:[27]

  • 1 год: 1,1 %
  • 2-5 лет: 11,4 %
  • 6-10 лет: 15,7 %
  • 11-20 лет: 20,3 %
  • Больше 20 лет: 51,5 %

[править] Автобусы

Средний возраст парка автобусов в России (лет):

  • 1 июля 2016 года: 15,2[28]
  • 1 января 2017 года: 15,9[29]
  • 1 июля 2017 года: 15,5[30]

Доля автобусов в России старше 15 лет:

  • 1 января 2016 года: 44,9 %[31]
  • 1 июля 2016 года: 44 %[32]
  • 1 января 2017 года: 45 %[33]
  • 1 июля 2017 года: 46 %[34]

В марте 2018 года отмечалось, что в настоящее время средний возраст автобусного парка России — а это более 400 тысяч машин — составляет 15,5 лет.[35]

[править] Лёгкие коммерческие автомобили

Доля лёгких коммерческих автомобилей в России старше 15 лет:

  • 1 января 2016 года: 40,5 %[36]

Доля лёгких коммерческих автомобилей в России старше 10 лет:

  • 1 января 2015 года: 58,8 %[37]

[править] Троллейбусы

Доля троллейбусов в России старше 10 лет:[38]

  • 2013 год: 50 %
  • 2015 год: 53 %

В марте 2018 года гендиректор предприятия «Мосгортранс» Евгений Михайлов заявил, что средний возраст троллейбусов, курсирующих по улицам Москвы, составляет 9 лет.[39]

[править] Трамваи

Возрастная структура парка трамвайных вагонов России на конец 2013 года:[40]

  • До 5 лет: 10 %
  • 6-10 лет: 5 %
  • 11-15 лет: 10 %
  • 15-20 лет: 25 %
  • Более 20 лет: 50 %

Доля трамваев в России старше 10 лет:[41]

  • 2013 год: 67 %
  • 2015 год: 69 %

[править] Самолёты

В марте 2013 года отмечалось, что средний возраст самолётов «Аэрофлота» составляет пять лет.[42]

[править] Паромы

В июле 2015 года отмечалось, что средний возраст российского паромного парка сейчас превышает 18 лет.[43]

[править] Мотоциклы

В апреле 2017 года отмечалось, что средний возраст парка мотоциклов в России — 26,2 года, причём более 90 % старше 15 лет.[44]

[править] Сельскохозяйственные трактора

В 2019 году отмечалось, что средний возраст парка сельскохозяйственных тракторов в России составляет 20 лет.[45]

[править] Зерноуборочные комбайны

В 2019 году отмечалось, что средний возраст парка зерноуборочных комбайнов в России составляет 16 лет.[46]

[править] Кормоуборочные комбайны

В 2019 году отмечалось, что средний возраст парка кормоуборочных комбайнов в России составляет 17 лет.[47]

[править] Буровые установки

Возрастная структура парка буровых установок в России в 2017 году:[48]

  • До 5 лет: 27 %
  • 5-10 лет: 16 %
  • 10-15 лет: 11 %
  • 15-20 лет: 6 %
  • Старше 20 лет: 40 %

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. Аналитический обзор работы вагоностроительных предприятий РФ по итогам 2016 года
  6. [5]
  7. [6]
  8. [7]
  9. [8]
  10. [9]
  11. [10]
  12. [11]
  13. [12]
  14. [13]
  15. [14]
  16. [15]
  17. [16]
  18. Текущее состояние парка пассажирских вагонов
  19. Текущее состояние парка пассажирских вагонов
  20. Текущее состояние парка пассажирских вагонов
  21. [17]
  22. [18]
  23. [19]
  24. [20]
  25. [21]
  26. [22]
  27. [23]
  28. [24]
  29. [25]
  30. [26]
  31. [27]
  32. [28]
  33. [29]
  34. [30]
  35. [31]
  36. [32]
  37. [33]
  38. [34]
  39. [35]
  40. [36]
  41. [37]
  42. [38]
  43. [39]
  44. [40]
  45. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Москва, 2019
  46. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Москва, 2019
  47. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Москва, 2019
  48. [41]
Личные инструменты