Возраст техники в России
Материал из Documentation.
[править] Электровозы
Средний возраст парка магистральных электровозов «РЖД» (лет):[1]
- 2003 год: 24,1
- 2005 год: 25,5
- 2007 год: 27,5
- 2009 год: 28,8
- 2010 год: 29,1
В марте 2018 года отмечалось, что средний возраст электровозного парка «РЖД» составляет 25 лет при нормативном сроке полезного использования в 28 лет. При этом в 5-ти Дирекциях средний возраст превышает нормативный — Куйбышевской (38,4 лет), Красноярской (33,7), Северной (33,0), Южно-Уральской (31,3), Московской (31,1). Самый «молодой» парк электровозов — в Забайкальской (6,9 лет), Дальневосточной (7,3), Восточно-Сибирской (17,4), то есть на Восточном полигоне эксплуатации.[2]
[править] Тепловозы
Средний возраст парка магистральных тепловозов «РЖД» (лет):[3]
- 2003 год: 20,8
- 2005 год: 22,6
- 2007 год: 23,8
- 2009 год: 25,2
- 2010 год: 25,7
В марте 2018 года отмечалось, что средний возраст тепловозного парка «РЖД», состоящего из поездных и маневровых локомотивов, составляет 25,5 лет при нормативном сроке полезного использования в 18 лет. Самый «молодой» парк — в Свердловской (18,8 лет), Западно-Сибирской (19,3), Калининградской (19,8) Дирекциях, самый «старый» — Горьковской (31,9 лет), Южно-Уральской (30,1) и Московской (29,4) Дирекциях тяги.[4]
[править] Грузовые вагоны
Средний возраст парка грузовых вагонов в России (лет):[5]
- Июнь 2014 года: 15
- Декабрь 2014 года: 15
- Июнь 2015 года: 14
- Декабрь 2015 года: 14
- Июнь 2016 года: 13
- Декабрь 2016 года: 13
Средний возраст парка грузовых вагонов «РЖД» (лет):[6]
- 2005 год: 21,1
- 2013 год: 15,2
В сентябре 2006 года отмечалось, что средний возраст грузовых вагонов «РЖД» составляет 21,6 года.[7]
[править] Полувагоны
Средний возраст парка полувагонов в России (лет):
Средний возраст парка полувагонов «РЖД» (лет):[11]
- 2005 год: 17,7
- 2014 год: 11,7
В сентябре 2006 года отмечалось, что средний возраст полувагонов «РЖД» составляет 18,8 года.[12]
[править] Вагоны-цистерны
Средний возраст парка вагонов-цистерн в России (лет):
- 2011 год: 16,7[13]
В сентябре 2006 года отмечалось, что средний возраст вагонов-цистерн «РЖД» составляет 25,2 года.[14]
[править] Крытые вагоны
В сентябре 2006 года отмечалось, что средний возраст крытых вагонов «РЖД» составляет 23,4 года.[15]
[править] Вагоны-платформы
В сентябре 2006 года отмечалось, что средний возраст вагонов-платформ «РЖД» составляет 25,5 года.[16]
[править] Пассажирские вагоны
Средний возраст парка пассажирских вагонов по данным «РЖД» (лет):[17]
- 2002 год: около 16
- 2004 год: около 18
- 2005 год: около 18
[править] Плацкартные вагоны
Средний возраст плацкартных вагонов «ФПК» (лет):[18]
- 31 декабря 2017 года: 18,4
- 31 декабря 2018 года: 15,1
[править] Купейные вагоны
Средний возраст купейных вагонов «ФПК» с четырёхместными купе (лет):[19]
- 31 декабря 2017 года: 19,5
- 31 декабря 2018 года: 19,3
Средний возраст купейных вагонов «ФПК» с двухместными купе СВ (лет):[20]
- 31 декабря 2017 года: 19,1
- 31 декабря 2018 года: 17,0
[править] Вагоны метро
Средний возраст вагонов Московского метро (лет):
- 2010 год: 20[21]
В январе 2019 года заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил: «Средний возраст вагонов метрополитена в Москве — 13 лет. Это один из лучших показателей среди таких мировых мегаполисов, как, например, Лондон, Париж, Пекин, Шанхай. По парку вагонов московский метрополитен является одним из самых молодых.»[22]
[править] Легковые автомобили
Средний возраст легковых автомобилей в России (лет):
- 1 января 2017 года: 12,9[23]
- 1 января 2018 года: 13,1[24]
- 1 июля 2019 года: 13,4[25]
- Начало 2021 года: 13,9[26]
[править] Грузовые автомобили
Возрастная структура парка грузовых автомобилей в России по состоянию на 1 января 2017 года:[27]
- 1 год: 1,1 %
- 2-5 лет: 11,4 %
- 6-10 лет: 15,7 %
- 11-20 лет: 20,3 %
- Больше 20 лет: 51,5 %
[править] Автобусы
Средний возраст парка автобусов в России (лет):
Доля автобусов в России старше 15 лет:
- 1 января 2016 года: 44,9 %[31]
- 1 июля 2016 года: 44 %[32]
- 1 января 2017 года: 45 %[33]
- 1 июля 2017 года: 46 %[34]
В марте 2018 года отмечалось, что в настоящее время средний возраст автобусного парка России — а это более 400 тысяч машин — составляет 15,5 лет.[35]
[править] Лёгкие коммерческие автомобили
Доля лёгких коммерческих автомобилей в России старше 15 лет:
- 1 января 2016 года: 40,5 %[36]
Доля лёгких коммерческих автомобилей в России старше 10 лет:
- 1 января 2015 года: 58,8 %[37]
[править] Троллейбусы
Доля троллейбусов в России старше 10 лет:[38]
- 2013 год: 50 %
- 2015 год: 53 %
В марте 2018 года гендиректор предприятия «Мосгортранс» Евгений Михайлов заявил, что средний возраст троллейбусов, курсирующих по улицам Москвы, составляет 9 лет.[39]
[править] Трамваи
Возрастная структура парка трамвайных вагонов России на конец 2013 года:[40]
- До 5 лет: 10 %
- 6-10 лет: 5 %
- 11-15 лет: 10 %
- 15-20 лет: 25 %
- Более 20 лет: 50 %
Доля трамваев в России старше 10 лет:[41]
- 2013 год: 67 %
- 2015 год: 69 %
[править] Самолёты
В марте 2013 года отмечалось, что средний возраст самолётов «Аэрофлота» составляет пять лет.[42]
[править] Паромы
В июле 2015 года отмечалось, что средний возраст российского паромного парка сейчас превышает 18 лет.[43]
[править] Мотоциклы
В апреле 2017 года отмечалось, что средний возраст парка мотоциклов в России — 26,2 года, причём более 90 % старше 15 лет.[44]
[править] Сельскохозяйственные трактора
В 2019 году отмечалось, что средний возраст парка сельскохозяйственных тракторов в России составляет 20 лет.[45]
[править] Зерноуборочные комбайны
В 2019 году отмечалось, что средний возраст парка зерноуборочных комбайнов в России составляет 16 лет.[46]
[править] Кормоуборочные комбайны
В 2019 году отмечалось, что средний возраст парка кормоуборочных комбайнов в России составляет 17 лет.[47]
[править] Буровые установки
Возрастная структура парка буровых установок в России в 2017 году:[48]
- До 5 лет: 27 %
- 5-10 лет: 16 %
- 10-15 лет: 11 %
- 15-20 лет: 6 %
- Старше 20 лет: 40 %
[править] Ссылки
- Рейтинг городов России по качеству общественного транспорта // Санкт-Петербург, 2020
- Средний возраст автомобиля
- Состояние рынка железнодорожных перевозок РФ в 2013 году. «Brunswick Rail bulletin». № 11 2014
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ Аналитический обзор работы вагоностроительных предприятий РФ по итогам 2016 года
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ Текущее состояние парка пассажирских вагонов
- ↑ Текущее состояние парка пассажирских вагонов
- ↑ Текущее состояние парка пассажирских вагонов
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ [23]
- ↑ [24]
- ↑ [25]
- ↑ [26]
- ↑ [27]
- ↑ [28]
- ↑ [29]
- ↑ [30]
- ↑ [31]
- ↑ [32]
- ↑ [33]
- ↑ [34]
- ↑ [35]
- ↑ [36]
- ↑ [37]
- ↑ [38]
- ↑ [39]
- ↑ [40]
- ↑ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Москва, 2019
- ↑ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Москва, 2019
- ↑ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Москва, 2019
- ↑ [41]