Воздушные силы Украины

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Истребитель Су-27
Истребитель Су-27
Истребитель МиГ-29
Истребитель МиГ-29
Транспортно-боевой вертолёт Ми-24
Транспортно-боевой вертолёт Ми-24

Воздушные силы Украины — подразделение Вооружённых сил Украины.

Содержание

[править] Авиация

Истребительная авиация Украины — это 20 тяжёлых истребителей Су-27, из которых гарантированно боеспособны 12 Су-27 и 3 Су-27УБ. Самолёты в основном ранних серий. Лёгких истребителей МиГ-29 — формально 80, боеспособны около 30. При этом значительная часть Миг-ов уже потеряна в Бельбеке, где было захвачено 45 истребителей и четыре учебно-боевых самолёта Л-39. В итоге полностью исправными оказались лишь 4 Миг-29 и 1 Л-39 (последних в теории 38, но фактически боеготово порядка 10).[1]

Ударную авиацию составляют 24 фронтовых бомбардировщика Су-24 (боеспособны 12) и 36 штурмовиков Су-25 (боеготовы 14). Средний налёт лётчиков наиболее боеспособных подразделений — 40 часов в год, в среднем по ВВС — 17 (для сравнения — в России 110—130).[2]

В целом украинские ВВС могли бы считаться мощными в Африке к югу от Сахары, но по любым другим стандартам смотрятся крайне неактуально (в России только численность Су-27 превышает 200 единиц).[3]

[править] Наземная ПВО

Списочный состав ПВО — это 30 дивизионов (270 установок) С-300ПС и С-300ПТ и 10 дивизионов (40 установок) «Бук». Однако системы старые, срок эксплуатации С-300 истёк в 2012—2013 годах, запчасти к ним в России уже не производят, поэтому действительно боеспособно гораздо меньшее число дивизионов; большинство С-300ПТ небоеспособно практически гарантированно. Часть «Буков» и С-300 потеряны в Крыму. В реальности, по-видимому, система ПВО Украины сводится к 3 гарантированно боеготовым дивизионам С-300, прикрывающим Киев, такому же количеству, но уже в неясном состоянии, прикрывающих Львов, и одному дивизиону, прикрывающему Днепропетровск. Это дополняется 30 комплексами «Бук». Помехозащищённость «Буков» доказано низка, старых «трёхсоток» — под сильным подозрением. Иными словами, ПВО официального Киева — не слишком многочисленна и архаична.[4]

В декабре 2022 года представитель командования Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат заявил: «Ещё раз хочется напомнить, что ни Искандеры, ни ракеты С-300, запускающиеся по баллистической траектории, ни те же иранские ракеты, баллистика на сегодняшний день недоступна для сбития средствами ПВО, которые есть у нас на вооружении».[5]

[править] Парк авиатехники

В октябре 2020 года командующий Воздушных сил Вооружённых сил Украины генерал-полковник Сергей Дроздов заявил: «Сейчас мы защищаем воздушные границы нашего государства на образцах техники, которые были выпущены от 1968 до 1991 года. Самые старые самолеты у нас военно-транспортные, им от 52 лет. Ударная, истребительная и разведывательная авиация — Су-25, Су-24М, МиГ-29, Су-27, Су-24МР от 1981 по 1991 год выпуска. За время независимости Украины мы не получили ни одного военного самолета.»[6]

[править] История

После распада СССР Украине достались в наследство огромные и мощные военно-воздушные силы — около 1100 боевых самолётов, представленные самыми современными на тот момент бомбардировщиками, истребителями и транспортниками СССР. На вооружение ВС Украины попали даже стратегические бомбардировщики Ту-160.[7]

В кризисной экономической ситуации 1990-ых и 2000-ых годов, из-за недостатка финансирования, нецелевого расходования средств и повальной коррупции, полученная техника стала очень быстро приходить в негодность. Кроме того, почти сразу началась распродажа запасов вооружения — к примеру, было продано до 500 боевых самолётов и вертолётов. В итоге, например, на данный момент в ВС Украины осталось 208 (было 1100) боевых самолётов.[8]

Огромной проблемой стал истекающий срок пригодности многих вооружений. Особенно это касается средств ПВО. В середине 2013 года отмечалось, что на последних учениях произошло несколько самопроизвольных подрывов зенитных ракет комплекса «Бук», сразу после пуска. При этом, замена и модернизация некоторых видов техники, таких как ракеты для ЗРК С-300 не представляется возможным силами ВПК Украины, а их срок либо уже истёк, либо истечёт в ближайшее время.[9]

[править] Оценки

В декабре 2017 года бывший заместитель командующего сухопутными войсками ВСУ по логистике генерал-майор Юрий Толочной заявил: «В Воздушных силах [Украины], насколько мне известно, тяжёлая ситуация с запчастями и степенью изношенности парка. Они бесконечно продлевают ресурс техники, но сами понимаете — одно дело продлить ресурс, скажем, танка, и совсем другое — самолёта. Последствия выхода из строя совершенно разные. Поэтому значительная часть парка техники в авиации в воздух не поднимается. Также за годы независимости была разрушена аэродромная сеть.»[10]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Фантом украинской армии: успешный бросок на юг невозможен. 12 марта 2014[1]
  2. Фантом украинской армии: успешный бросок на юг невозможен. 12 марта 2014[2]
  3. Фантом украинской армии: успешный бросок на юг невозможен. 12 марта 2014[3]
  4. Фантом украинской армии: успешный бросок на юг невозможен. 12 марта 2014[4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. Леонид Нерсисян: Военное наследство СССР оказалось чрезмерным для Украины. 29 июня 2013[7]
  8. Леонид Нерсисян: Военное наследство СССР оказалось чрезмерным для Украины. 29 июня 2013[8]
  9. Леонид Нерсисян: Военное наследство СССР оказалось чрезмерным для Украины. 29 июня 2013[9]
  10. [10]
Личные инструменты