Военно-транспортные самолёты в России в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Модели

[править] Ан-124

[править] Ан-124-100

Как сообщило 6 сентября 2019 года АО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК), на ульяновском самолетостроительном предприятии АО «Авиастар-СП» успешно завершена работа по сервисному обслуживанию и продлению ресурса лётной годности второго в 2019 году сверхтяжёлого военно-транспортного самолёта Ан-124-100 «Руслан» (заводской номер 0508). 6 сентября 2019 года он взлетел с взлётно-посадочной полосы аэродромного комплекса «Ульяновск-Восточный» и взял курс к месту базирования.[1]

[править] Ан-124-100М

Конструкторское бюро «Ильюшин» в 2017 году начало разработку глубоко модернизированного сверхтяжёлого военно-транспортного самолёта Ан-124-100М.[2]

По данным «СПАРКа», в течение 2019 года «Ильюшин» заключил порядка 15 контрактов на выполнение составных частей опытно-конструкторских работ (ОКР) для создания модернизированного военно-транспортного самолета Ан-124-100М.[3]

[править] Ил-76МД-90А

Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А
Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А

Один самолет Ил-76МД-90А установочной партии был передан был 3 декабря 2015 года в состав 610-го ЦБППЛС ВТА с местом базирования на аэродроме Иваново-Северный.[4]

Первый самолёт Ил-76МД-90А, для Министерства обороны России по контракту 2012 года с серийным номером 0108 (регистрационный номер RF-78654) был впервые поднят в воздух 15 декабря 2015 года и 17 января 2016 года поступил в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново.[5]

В течение 2019 года Военно-транспортная авиация ВКС России пополнилась тремя новыми самолетами Ил-76МД-90А, поставленными АО «Авиастар-СП» в рамках долгосрочного контракта с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей. Первые два самолета Ил-76МД-90А были построены и облетаны на Авиастар-СП еще в 2018 году — зав. № 0109 (регистрационный номер RF-78655, совершил первый полет в Ульяновске 7 ноября 2018 года, был передан 2 апреля 2019 года) и № 0110 (регистрационный номер RF-78656, совершил первый полет 22 декабря 2018 года, передан 16 мая 2019 года). Оба этих борта стали первыми, вошедшими в состав восстановленного в 2017 году 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии ВТА ВКС России с местом базирования на аэродроме Ульяновск-Восточный. 30 августа 2019 года состоялась передача в состав 235-го военно-транспортного авиационного полка третьего построенного на предприятии военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Борт зав. № 0202 являлся первым (и единственным), построенным и прошедшим летные испытания на предприятии «Авиастар-СП» в 2019 году.[6]

В октябре 2019 года на заводские летные испытания был передан очередной Ил-76МД-90А с заводским номером 0203.[7]

Построенный «Авиастар-СП» самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0203 (регистрационный номер RF-78658) совершил первый полет в Ульяновске еще 17 марта 2020 года. Самолет с заводским номером 0204 (регистрационный номер RF-78659) совершил там первый полет 26 августа 2020 года, а борт с заводским номером 0205 (регистрационный номер RF-78660) совершил первый полет 6 декабря 2020 года. Эти самолеты стали пятым, шестым и седьмым бортом, построенными «Авиастар-СП» по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей.[8]

В мае 2020 года было сообщено, что Минобороны России заключило с «Авиастар-СП» новый контракт на поставку военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А.[9]

В рамках состоявшегося 29 января 2021 года Единого дня приемки военной продукции, Министерство обороны Российской Федерации официально приняло три новых военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А, построенных в 2020 году на ульяновском АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации АО «Объединенная авиастроительная корпорация») — самолеты с заводскими номерами 0203 (регистрационный номер RF-78658), 0204 (регистрационный номер RF-78659) и 0205 (регистрационный номер RF-78660). Все три новых самолета вошли в состав сформированного в конце 2017 года 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии Военно-транспортной авиации ВКС России, базирующегося на заводской аэродром «Авиастар-СП» Ульяновск-Восточный, что довело общее количество Ил-76МД-90А в составе этого полка до шести единиц.[10]

По состоянию на январь 2022 года строевые самолеты Ил-76МД-90А в составе ВКС России входят в состав сформированного в конце 2017 года 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии Военно-транспортной авиации, базирующегося на заводской аэродром АО «Авиастар-СП» Ульяновск-Восточный. В составе полка имеется семь самолётов Ил-76МД-90А.[11]

Начавшаяся 6 января 2022 года операция по переброске контингента миротворческих сил ОДКБ в Казахстан стала оперативным дебютом для нового российского военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, поступающего на вооружение Военно-транспортной авиации ВКС России. До этой операции о задействовании самолетов Ил-76МД-90А в реальных значительных военно-транспортных перевозках (включая переброски Воздушно-десантных войск) не было известно. Министерство обороны Российской Федерации 8 января 2022 года распространило видеосюжет о задействовании самолета Ил-76МД-90А с регистрационным номером RF-78661 (заводской номер 0206) в переброске с аэродрома Иваново-Северный в Казахстан подразделений 217-го гвардейского парашютно-десантного Ивановского полка 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Это новейший борт ИЛ-76МД-90А, являющийся 12-м самолетом этого типа, построенным на АО «Авиастар-СП» в Ульяновске. Он совершил первый полет 10 июня 2021 года и был передан ВКС России 8 сентября 2021 года. На другом видео можно заметить, что в составе группы самолетов Военно-транспортной авиации, прибывшей на аэродром Иваново-Северный для переброски Казахстан подразделений 217-го гвардейского парашютно-десантного полка, находятся три самолета Ил-76МД-90А.[12]

[править] ПАК ВТА

По состоянию на август 2019 года «Ильюшин» вёл научно-исследовательскую работу по выбору облика Перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА) на замену Ан-124 «Руслан».[13]

[править] Вооружённые силы России

В ноябре 2017 года была восстановлена 18-я гвардейская Краснознаменная Таганрогская военно-транспортная авиадивизия трехполкового состава.[14]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. Поставки боевых и транспортных самолетов для Вооруженных Сил России в 2019 году
  5. [4]
  6. Поставки боевых и транспортных самолетов для Вооруженных Сил России в 2019 году
  7. Поставки боевых и транспортных самолетов для Вооруженных Сил России в 2019 году
  8. [5]
  9. [6]
  10. [7]
  11. [8]
  12. [9]
  13. [10]
  14. [11]
Личные инструменты