Внешняя политика Швейцарии

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Будучи открытой для всего мира, Швейцария ревностно охраняет свои независимость и нейтралитет.[1]

Заявленными целями внешней политики Швейцарии являются поддержание мира, соблюдение прав человека и развитие демократии, отстаивание интересов швейцарского бизнеса за рубежом, борьба с нуждой и бедностью, охрана окружающей среды.[2]

Швейцария — член ООН (с сентября 2002 года), ОБСЕ, Совета Европы, ВТО, ОЭСР и ЕАСТ, с 1996 года сотрудничает с НАТО.[3]

На территории Швейцарии действуют многочисленные международные организации: в Женеве — Европейское Отделение ООН, Европейская экономическая комиссия ООН, Всемирная организация здравоохранения, Международная организация труда, Международный союз электросвязи, Межпарламентский союз, Лига обществ Красного Креста, Всемирная метеорологическая организация, Всемирный совет церквей, Всемирная торговая организация, Конференция ООН по торговле и развитию, Экономический и социальный совет ООН, Всемирная организация интеллектуальной собственности и другие; в Берне — Всемирный почтовый союз, Бюро международной организации пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок, Европейская организация по контролю качества, в Базеле — Банк международных расчётов, Международное общество по внутренней медицине, в Лозанне — Международный олимпийский комитет, Международный комитет исторических наук.[4]

С окончанием эпохи «холодной войны» в Швейцарии усиливаются настроения в пользу вступления страны в ЕС и более гибкой трактовки принципа нейтралитета.[5]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. Швейцария. Информация о стране
  3. Швейцария. Информация о стране
  4. Швейцария. Информация о стране
  5. Швейцария. Информация о стране
Международные отношения
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаМонтсерратНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАР
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Прочее  Внешнеэкономическая политика
Личные инструменты