Ан-140 в 2000-х годах
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Производство
[править] ХГАПП
В 2001—2005 годах на ХГАПП были построены 11 самолётов Ан-140.[1]
[править] Авиакор
Первый Ан-140, собранный на заводе «Авиакор», поднялся в воздух 12 августа 2005 года.[2][3]
[править] Эксплуатация
В феврале 2006 года зампредправления ОАО «Укртранслизинг» Юрий Скоропись заявил: «Ан-140 стоит около $10 млн. Авиакомпания должна заплатить авансом 15-20 % от этой суммы. После чего „Укртранслизинг“ финансирует остальную часть. Но такая техника должна эксплуатироваться, грубо говоря, днем и ночью. Чтобы выйти на рентабельную работу и обеспечивать нормальное прохождение лизинговых платежей, самолет должен летать не менее 150—180 часов в месяц. Пока что такие показатели достигаются лишь эпизодически.»[4]
[править] Техническое обслуживание
В феврале 2006 года зампредправления ОАО «Укртранслизинг» Юрий Скоропись заявил: «При проектировании Ан-140 АНТК им. Антонова закладывалась стоимость техобслуживания на уровне $207 за каждый летный час [продления ресурса]. Мало того, что сейчас эта сумма выше в несколько раз, так ее ещё и не могут окончательно подсчитать, она постоянно увеличивается. Кроме того, эксплуатанты должны платить отдельно производителю двигателей — заводу „Мотор-Сич“; отдельно производителю винтов, отдельно Харьковскому авиазаводу. Авиаперевозчику приходится заключать 10-20 договоров для поддержания летной годности, вместо того, чтобы заключить два договора на планер и на двигатель, как это делается на Западе. <…> Сегодня техническое обслуживание самолетов Ан-140 может выполнять только Харьковский авиазавод, и некоторые формы ремонтов проводятся в Гостомеле.»[5]
[править] Происшествия
В 2002 году самолёт Ан-140 разбился в Иране.
На исходе 2005 года в Азербайджане разбивается самолёт Ан-140 производства Харьковского авиазавода (ХГАПП).[6]
[править] Выставки
Первый серийный самолёт Ан-140 (регистрационный номер UR-14001) в ливрее авиакомпании «Одесские авиалинии» участвовал на авиационном международном авиасалоне Farnborough 2002, проходившем в Великобритании в июле 2002 года.[7]
[править] Прогнозы
[править] Производство в Иране
В январе 2003 года отмечалось: «Иран планирует выпускать ИрАН-140 сдержанными темпами: на плановую мощность — 12 самолетов ежегодно иранские специалисты планируют выйти к 2004 году».[8]
[править] Производство в России
В сентябре 2003 года отмечалось: «Выкатка первого самолета самарской сборки запланирована на 1 декабря этого [2003] года».[9]
[править] Поставки авиакомпаниям Украины
В июне 2003 года отмечалось: «Действующими планами предусмотрена поставка украинским авиакомпаниям 15 Ан-140 в течение 2003—2005 гг., в числе которых „Мотор Сич авиа“, „Аэромост-Харьков“, „Южмашавиа“, „Беркут Эйр“ и „Юго-восточные авиалинии Украины“».[10]
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ Интервью заместителя Председателя Правления ОАО «Укртранслизинг» Скоропись Ю. Н. украинской ежедневной газете «Экономические известия». 13 февраля 2006
- ↑ Интервью заместителя Председателя Правления ОАО «Укртранслизинг» Скоропись Ю. Н. украинской ежедневной газете «Экономические известия». 13 февраля 2006
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]