Ан-140 в 2000-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Производство

[править] ХГАПП

В 2001—2005 годах на ХГАПП были построены 11 самолётов Ан-140.[1]

[править] Авиакор

Первый Ан-140, собранный на заводе «Авиакор», поднялся в воздух 12 августа 2005 года.[2][3]

[править] Эксплуатация

В феврале 2006 года зампредправления ОАО «Укртранслизинг» Юрий Скоропись заявил: «Ан-140 стоит около $10 млн. Авиакомпания должна заплатить авансом 15-20 % от этой суммы. После чего „Укртранслизинг“ финансирует остальную часть. Но такая техника должна эксплуатироваться, грубо говоря, днем и ночью. Чтобы выйти на рентабельную работу и обеспечивать нормальное прохождение лизинговых платежей, самолет должен летать не менее 150—180 часов в месяц. Пока что такие показатели достигаются лишь эпизодически.»[4]

[править] Техническое обслуживание

В феврале 2006 года зампредправления ОАО «Укртранслизинг» Юрий Скоропись заявил: «При проектировании Ан-140 АНТК им. Антонова закладывалась стоимость техобслуживания на уровне $207 за каждый летный час [продления ресурса]. Мало того, что сейчас эта сумма выше в несколько раз, так ее ещё и не могут окончательно подсчитать, она постоянно увеличивается. Кроме того, эксплуатанты должны платить отдельно производителю двигателей — заводу „Мотор-Сич“; отдельно производителю винтов, отдельно Харьковскому авиазаводу. Авиаперевозчику приходится заключать 10-20 договоров для поддержания летной годности, вместо того, чтобы заключить два договора на планер и на двигатель, как это делается на Западе. <…> Сегодня техническое обслуживание самолетов Ан-140 может выполнять только Харьковский авиазавод, и некоторые формы ремонтов проводятся в Гостомеле.»[5]

[править] Происшествия

В 2002 году самолёт Ан-140 разбился в Иране.

На исходе 2005 года в Азербайджане разбивается самолёт Ан-140 производства Харьковского авиазавода (ХГАПП).[6]

[править] Выставки

Первый серийный самолёт Ан-140 (регистрационный номер UR-14001) в ливрее авиакомпании «Одесские авиалинии» участвовал на авиационном международном авиасалоне Farnborough 2002, проходившем в Великобритании в июле 2002 года.[7]

[править] Прогнозы

[править] Производство в Иране

В январе 2003 года отмечалось: «Иран планирует выпускать ИрАН-140 сдержанными темпами: на плановую мощность — 12 самолетов ежегодно иранские специалисты планируют выйти к 2004 году».[8]

[править] Производство в России

В сентябре 2003 года отмечалось: «Выкатка первого самолета самарской сборки запланирована на 1 декабря этого [2003] года».[9]

[править] Поставки авиакомпаниям Украины

В июне 2003 года отмечалось: «Действующими планами предусмотрена поставка украинским авиакомпаниям 15 Ан-140 в течение 2003—2005 гг., в числе которых „Мотор Сич авиа“, „Аэромост-Харьков“, „Южмашавиа“, „Беркут Эйр“ и „Юго-восточные авиалинии Украины“».[10]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. Интервью заместителя Председателя Правления ОАО «Укртранслизинг» Скоропись Ю. Н. украинской ежедневной газете «Экономические известия». 13 февраля 2006
  5. Интервью заместителя Председателя Правления ОАО «Укртранслизинг» Скоропись Ю. Н. украинской ежедневной газете «Экономические известия». 13 февраля 2006
  6. [4]
  7. [5]
  8. [6]
  9. [7]
  10. [8]
Личные инструменты