Автомобильные дороги США
Материал из Documentation.
Автомобильные дороги США — один из основных видов транспортных коммуникаций в США.
США являются лидером среди стран мира по протяжённости автомобильных дорог (около 6,5 млн км).
Содержание |
[править] Категории дорог
В США все дороги делятся на городские и загородные.
Загородные дороги подразделяются на:
- скоростные трассы, пролегающие через два или более штатов (Interstate);
- основные главные дороги (Principal Arterial);
- основные второстепенные дороги (Minor Arterial);
- главная дорога-накопитель (Major collector);
- местная дорога (Local).
Городские дороги подразделяются на:
- скоростные трассы, пролегающие через два или более штатов (Interstate);
- прочие скоростные трассы (Other Freeways and Expressways);
- основные главные дороги (Principal Arterial);
- основные второстепенные дороги (Minor Arterial);
- дороги-накопители (Collector);
- местные (Local).
[править] Платные дороги
Платные дороги в США довольно распространенное явление, встречаются они практически повсеместно и обозначаются надписью Toll Road (встречаются также названия Tollway, Turnpike, Pike, or Toll Highway). Проезд на них нужно оплачивать наличными либо с помощью карточек предоплаты. У платных дорог есть бесплатные дублеры.
По данным FHWA, на 1 января 2009 г. общая протяженность платных дорог в США составляла 7917,29 км, из которых 58 % приходится на скоростные трассы, проходящие через штаты.
[править] Дорожные фонды
[править] Федеральный дорожный фонд
Федеральный дорожный фонд США создан в 1956 г. Законом США и является целевым. Изначально срок действия Закона о дорожном фонде США был определен до 1972 г. Затем законодательными органами власти его действие неоднократно продлевалось.[1]
Источники наполнения:[2]
- Налог на различные виды бензина — 65 %;
- Налог на дизельное топливо − 23 %;
- Налог на продажу грузовых автомобилей — 8,3 %;
- Налог на продажу шин — 1,2 %;
- Сбор с грузовых автомобилей за перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов — 2 %;
- Прочие источники — 0,5 %.
Ставка федерального налога на бензин устанавливается Конгрессом США и составляет 4,9 цента/литр. Налог собирается на нефтеперерабатывающих предприятиях, которые затем отпускают топливо оптовым покупателям из штата.[3]
Федеральный налог на дизельное топливо составляет 6,5 центов на 1 литр.[4]
Общая сумма сбора налогов и других платежей в целевой Федеральный дорожный фонд США составляет в среднем за год 32-35 млрд долл. США.[5]
[править] Дорожные фонды штатов (на примере штата Миннесота)
Целевой дорожный фонд штата (штаты не имеют никаких федеральных ограничений при установке ставок налогов) образован из следующих источников:[6]
- Налог на автомобильное топливо — 33 %;
- Налог на регистрацию транспортных средств — 32 %;
- Налог на выдачу и перерегистрацию водительских прав — 1 %;
- Частные инвестиции — 11 %;
- Помощь из Федерального дорожного фонда США — 17 %;
- Прочие источники — 6 %.
Налог на автомобильное топливо:[7]
- устанавливается Конгрессом штата и не подлежит пересмотру без возникновения крайне важных причин;
- составляет 5,3 цента на 1 литр топлива;
- собирается с оптового покупателя бензина, который обеспечивает поставку топлива на бензоколонки
Налог на регистрацию транспортных средств (налог на автомобильный номер):[8]
- уплачивается владельцем транспортного средства ежегодно;
- зависит от стоимости и возраста автомобиля (в штате Миннесота установлена следующая ставка: автомобили возрастом от 2 до 10 лет — не более 99 долл.; автомобили возраста более 10 лет — не более 35 долл.).
Налог на выдачу и перерегистрацию водительских прав:[9]
- уплачивается физическим лицом;
- уплачивается 1 раз в 4 года при замене прав;
- ставка налога от 19 до 35 долл. в зависимости от категории прав.
Частные инвестиции — в том числе покупка населением акций, выпускаемых дорожным фондом.[10]
Помощь из Федерального дорожного фонда США — поступает в штат в виде компенсаций за уже выполненные работы по объектам, согласованным с Федеральной дорожной администрацией США, в размере, не превышающим 80-90 % от стоимости выполненных работ (20-10 % — софинансирование штата).[11]
Прочие источники:[12]
- выручка от штрафов, уплачиваемых водителями;
- возмещение убытков, причиненных водителями дороге.
[править] Показатели
В США в 2008 году на дорожно-транспортную сеть было потрачено до 100 млрд евро.[13]
[править] Примечания
- ↑ База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
- ↑ База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
- ↑ База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
- ↑ База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
- ↑ База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
- ↑ База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
- ↑ База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
- ↑ База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
- ↑ База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
- ↑ База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
- ↑ База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
- ↑ База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
- ↑ Сколько стоят автомобильные дороги в России — Мировой опыт — Деятельность — Федеральное дорожное агентство // Rosavtodor.ru