Автомобильные дороги США

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Автомобильные дороги США — один из основных видов транспортных коммуникаций в США.

США являются лидером среди стран мира по протяжённости автомобильных дорог (около 6,5 млн км).

Содержание

[править] Категории дорог

В США все дороги делятся на городские и загородные.

Загородные дороги подразделяются на:

  • скоростные трассы, пролегающие через два или более штатов (Interstate);
  • основные главные дороги (Principal Arterial);
  • основные второстепенные дороги (Minor Arterial);
  • главная дорога-накопитель (Major collector);
  • местная дорога (Local).

Городские дороги подразделяются на:

  • скоростные трассы, пролегающие через два или более штатов (Interstate);
  • прочие скоростные трассы (Other Freeways and Expressways);
  • основные главные дороги (Principal Arterial);
  • основные второстепенные дороги (Minor Arterial);
  • дороги-накопители (Collector);
  • местные (Local).

[править] Платные дороги

Платные дороги в США довольно распространенное явление, встречаются они практически повсеместно и обозначаются надписью Toll Road (встречаются также названия Tollway, Turnpike, Pike, or Toll Highway). Проезд на них нужно оплачивать наличными либо с помощью карточек предоплаты. У платных дорог есть бесплатные дублеры.

По данным FHWA, на 1 января 2009 г. общая протяженность платных дорог в США составляла 7917,29 км, из которых 58 % приходится на скоростные трассы, проходящие через штаты.

[править] Дорожные фонды

[править] Федеральный дорожный фонд

Федеральный дорожный фонд США создан в 1956 г. Законом США и является целевым. Изначально срок действия Закона о дорожном фонде США был определен до 1972 г. Затем законодательными органами власти его действие неоднократно продлевалось.[1]

Источники наполнения:[2]

  1. Налог на различные виды бензина — 65 %;
  2. Налог на дизельное топливо − 23 %;
  3. Налог на продажу грузовых автомобилей — 8,3 %;
  4. Налог на продажу шин — 1,2 %;
  5. Сбор с грузовых автомобилей за перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов — 2 %;
  6. Прочие источники — 0,5 %.

Ставка федерального налога на бензин устанавливается Конгрессом США и составляет 4,9 цента/литр. Налог собирается на нефтеперерабатывающих предприятиях, которые затем отпускают топливо оптовым покупателям из штата.[3]

Федеральный налог на дизельное топливо составляет 6,5 центов на 1 литр.[4]

Общая сумма сбора налогов и других платежей в целевой Федеральный дорожный фонд США составляет в среднем за год 32-35 млрд долл. США.[5]

[править] Дорожные фонды штатов (на примере штата Миннесота)

Целевой дорожный фонд штата (штаты не имеют никаких федеральных ограничений при установке ставок налогов) образован из следующих источников:[6]

  1. Налог на автомобильное топливо — 33 %;
  2. Налог на регистрацию транспортных средств — 32 %;
  3. Налог на выдачу и перерегистрацию водительских прав — 1 %;
  4. Частные инвестиции — 11 %;
  5. Помощь из Федерального дорожного фонда США — 17 %;
  6. Прочие источники — 6 %.

Налог на автомобильное топливо:[7]

  • устанавливается Конгрессом штата и не подлежит пересмотру без возникновения крайне важных причин;
  • составляет 5,3 цента на 1 литр топлива;
  • собирается с оптового покупателя бензина, который обеспечивает поставку топлива на бензоколонки

Налог на регистрацию транспортных средств (налог на автомобильный номер):[8]

  • уплачивается владельцем транспортного средства ежегодно;
  • зависит от стоимости и возраста автомобиля (в штате Миннесота установлена следующая ставка: автомобили возрастом от 2 до 10 лет — не более 99 долл.; автомобили возраста более 10 лет — не более 35 долл.).

Налог на выдачу и перерегистрацию водительских прав:[9]

  • уплачивается физическим лицом;
  • уплачивается 1 раз в 4 года при замене прав;
  • ставка налога от 19 до 35 долл. в зависимости от категории прав.

Частные инвестиции — в том числе покупка населением акций, выпускаемых дорожным фондом.[10]

Помощь из Федерального дорожного фонда США — поступает в штат в виде компенсаций за уже выполненные работы по объектам, согласованным с Федеральной дорожной администрацией США, в размере, не превышающим 80-90 % от стоимости выполненных работ (20-10 % — софинансирование штата).[11]

Прочие источники:[12]

  • выручка от штрафов, уплачиваемых водителями;
  • возмещение убытков, причиненных водителями дороге.

[править] Показатели

В США в 2008 году на дорожно-транспортную сеть было потрачено до 100 млрд евро.[13]

[править] Примечания

  1. База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
  2. База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
  3. База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
  4. База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
  5. База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
  6. База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
  7. База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
  8. База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
  9. База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
  10. База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
  11. База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
  12. База данных информационно-аналитических материалов Государственной Думы // Iam.duma.gov.ru
  13. Сколько стоят автомобильные дороги в России — Мировой опыт — Деятельность — Федеральное дорожное агентство // Rosavtodor.ru
Автомобильные дороги
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная ОсетияЮжная КореяЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАРЮжный Судан
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Личные инструменты