Авиация России
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Авиакомпании и альянсы
По состоянию на август 2008 года в России зарегистрировано 177 авиакомпаний, при этом в 2000 году количество компаний достигало 296.
В 2001 году появлялась информация о стремлении авиакомпании «Сибирь» (S7) объединиться с ОАО «Аэрофлот ‑ Российские авиалинии», но объединение так и не состоялось. В августе 2006 года о создании альянса в 2007 году объявляли «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии», но на 2008 год объединения также не произошло.
В 2005 году в России был создан первый авиационный альянс AiRUnion, в который вошли авиакомпании «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», АК «Сибавиатранс», АК «Омскавиа» и АК «Самара». 2 мая 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал Указ о создании Открытого акционерного общества AiRUnion.
В октябре 2006 года были объединены авиакомпании ГТК «Россия» и «Пулково» под флагом ГТК «России» (в настоящее время ‑ ФГУП «Государственная транспортная компания „Россия“»).
В октябре 2008 года стало известно о создании авиационного альянса «Авиалинии России» на базе AiRUnion, ГТК «Россия», авиакомпаний «Атлант‑Союз», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток‑авиа».
Крупнейшие авиакомпании России (по итогам 2007 года): Аэрофлот (Aeroflot), S7 Airlines (Сибирь), Россия, Трансаэро (Transaero).
[править] Гражданский авиационный флот
По состоянию на май 2008 года в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ зарегистрировано 6080 воздушных судов. Воздушные суда авиации общего назначения составляют около 18 %, 12 % — единичные экземпляры, из которых 7 % — сверхлёгкие воздушные суда.
Авиапарк крупнейших авиакомпаний России:
Парк самолетов «Аэрофлота» (не включая дочерние компании) по состоянию на август 2008 года: Airbus A319 — 11, Airbus A320 — 19, Airbus A321 — 10, Boeing 767‑300ER — 11, Ту‑154М — 27, Ил‑96‑300 — 6.
Парк самолётов ГТК «Россия» (по данным на 2007 год): Airbus A319 — 5; Airbus A320 — 2; Boeing 737‑500 — 5; Boeing 767‑300ER — 2; Ил‑18 — 3; Ил‑62M — 9; Ил‑86 — 4; Ту‑134A — 4; Ту‑154Б — 7; Ту‑154M — 18; Ту‑214 — 3; Як‑40 — 7.
Парк воздушных судов «Трансаэро» по состоянию на 21 сентября 2008 года состоит из 37 самолетов: Boeing 737‑300 — 2; Boeing 737‑400 — 5; Boeing 737‑500 — 8; Boeing 747‑200 — 6; Boeing 747‑300 — 3; Boeing 747‑400 — 1; Boeing 767‑200 — 3; Boeing 767‑300 — 8; Boeing 777‑200 — 1; Ту‑214 — 2.
Воздушный парк компании S7 Airlines (Сибирь) состоит из 69 самолётов (на cентябрь 2008 года): Airbus A310‑200 — 5; Airbus A310‑300 — 2; Airbus A319‑100 — 17; Airbus A320‑200 — 4; Boeing 737‑500 — 2; Boeing 767‑300 — 1; Ил‑86 — 4; Ту‑154М — 22.
[править] Перспективы
[править] Су-57
Самолёт Су-57 отвечает всем требованиям к истребителям 5-го поколения: малозаметен (в том числе благодаря комбинации стелс-технологий и средств радиоэлектронной борьбы), обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью, способен маневрировать с большими перегрузками, оснащён передовой электроникой, многофункционален. Су-57 имеет интегральный планёр, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапециевидным в плане крылом, плавно сопряжённым с фюзеляжем. Самолёт впервые поднялся в воздух в 2010, в 2011 он впервые показан широкой публике на авиасалоне МАКС, начало эксплуатации намечено на 2017.[1]
[править] ПАК ДА
Компанией «Туполев» разрабатывается перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА, первый полёт в 2019, начало эксплуатации — 2025).[2]
[править] МиГ-35
В 2016 проведены испытания многофункционального истребителя МиГ-35 поколения «4++» (первый полёт 24.11.2016; начало эксплуатации — 2018).[3]
[править] Ка-40
Ведутся работы по созданию перспективного палубного вертолёта Ка-40. Вертолёт выполнен по традиционной для фирмы «Камов» соосной схеме с двумя несущими винтами противоположного вращения. Применение соосной схемы позволяет уменьшить габаритные размеры, что очень важно для вертолётов корабельного базирования. На Ка-40 планируется поставить два новых ГТД ТВа-3000 взлётной мощностью по 1864 кВт.[4]
[править] МС-21
Одним из важных проектов гражданской авиации на 2010-16 является строительство ближнее- и среднемагистрального самолёта МС-21 («магистральный самолёт 21 века») с дальностью полёта до 6,4 тыс. км и вместимостью от 130 до 212 пассажиров (первый полёт 28 мая 2017 года).[5]
[править] Ил-112
В 2019 планируется начать эксплуатацию лёгкого транспортного самолёта нового поколения Ил-112, для замены самолётов Ан-26 и др.[6]
[править] Ссылки
- Russianplanes.net
- Aviation Explorer
- [1]
- Сайт, показывающий маршруты движения самолётов на карте
- Самолёты на карте
- Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности проведения конкурсов и заключения контрактов для государственных нужд, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в рамках федеральных целевых программ «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года», «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009—2015 годы)», «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)»