АФАР в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Истребитель Су-57
Истребитель Су-57

[править] История

В СССР работы по созданию РЛС с АФАР были начаты в конце 1980-х годов для проектировавшегося в то время в ОКБ им. А. И. Микояна дальнего скоростного перехватчика «701». В связи с распадом СССР и последовавшим за ним резким сокращением военных расходов эти работы были прекращены в 1993 году.[1]

В последующие годы упор был сделан на разработку более дешёвых и, как потом оказалось, бесперспективных пассивных ФАР. Все эти причины привели Россию к 10-летнему технологическому отставанию от США в области разработки РЛС с АФАР.[2]

К АФАР вновь вернулись в 1999 году с началом проектирования ПАК ФА. В 2002 году по итогам тендера разработчиком многофункциональной интегрированной радиоэлектронной системы (МИРЭС) был определен НИИП им. В. В. Тихомирова, который в то же время являлся идеологическим противником развития АФАР. Тем не менее, технический проект завершен в 2006 году и, как сообщается, начато изготовление опытного образца для стендовых испытаний. По некоторым данным, АФАР радара ПАК ФА будет состоять примерно из тысячи автономных приёмо-передающих модулей (ППМ).[3]

Работы по АФАР также ведутся в корпорации «Фазатрон-НИИР» с 2004 года. РЛС получила название «Жук-АЭ» и предназначена для установки на экспортный истребитель МиГ-35. В конце 2006 года опытный образец РЛС с АФАР «Жук-АЭ» (FGA-29) установлен на борт демонстрационного экземпляра самолета МиГ-35 (переоборудованный МиГ-29М2 с бортовым номером «154»). Самолет дебютировал на индийской выставке в Бангалоре в феврале 2007 года. Радар «Жук-АЭ», предназначенный для размещения на истребитель легкого класса, имеет уменьшенное количество ППМ (до 680), вес около 220—240 кг, антенну диаметром 575 мм. Ожидается, что дальность обнаружения воздушных целей составит 130 км, может сопровождать до 30 воздушных целей и обеспечить одновременный обстрел 8 из них.[4]

[править] Примечания

  1. Авионика — «ахиллесова пята» российских истребителей. 22 марта 2008
  2. Авионика — «ахиллесова пята» российских истребителей. 22 марта 2008
  3. Авионика — «ахиллесова пята» российских истребителей. 22 марта 2008
  4. Авионика — «ахиллесова пята» российских истребителей. 22 марта 2008
Личные инструменты