Редактирование: SSJ в «Аэрофлоте»
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
Авиакомпания «[[Аэрофлот]]» является одним из крупнейших эксплуатантов самолётов [[SSJ 100]]. В парке авиакомпании находится 11 самолётов SSJ (на январь 2022 года).<ref>[http://www.aeroflot.ru/cms/flight/plane_park Самолетный парк]</ref> == История == В 2004 году «Аэрофлот» провёл тендер на поставку региональных самолётов, который выиграл SSJ.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/1288961]</ref> В декабре 2005 года «[[Аэрофлот]]» подписал контракт на покупку 30 RRJ на сумму $820 млн, став стартовым заказчиком.<ref>[http://kommersant.ru/doc/1930576 Как создавался Sukhoi SuperJet]</ref><ref>http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-aeroflot-poluchit-vtoroi-ssj-100-v-avguste</ref> 22 мая 2007 года «Аэрофлот» и «Гражданские самолеты Сухого» заключили соглашение о намерениях на поставку 15 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ). Документ подписали гендиректор авиационной холдинговой компании «Сухой» [[Михаил Погосян]] и гендиректор «Аэрофлота» [[Валерий Окулов]]. Объем сделки в каталожных ценах превышал $400 млн.<ref>[https://www.vedomosti.ru/library/articles/2007/05/22/esche-15-ssj-dlya-ajeroflota]</ref> Поставки SSJ 100 для «Аэрофлота» начались с июня 2011 года.<ref>[https://m.aeroflot.ru/ru-ru/news/60097]</ref> 16 июня 2011 года: Аэрофлот выполнил первый коммерческий рейс на лайнере Sukhoi Superjet 100.<ref>[http://www.ato.ru/topic/programma-sukhoi-superjet-100-suhoy-superdzhet-100]</ref> По итогам 2011 года «Аэрофлот» получил первые четыре Суперджета.<ref>[http://trud-ost.ru/?p=130136 Седьмой борт Суперджета 100 передала в Комсомольске-на-Амуре компания «Гражданские самолёты Сухого» Аэрофлоту][http://www.peeep.us/374bb53c]</ref> В январе и феврале 2012 года «Аэрофлот» получил два Суперджета.<ref>[http://trud-ost.ru/?p=130136 Седьмой борт Суперджета 100 передала в Комсомольске-на-Амуре компания «Гражданские самолёты Сухого» Аэрофлоту][http://www.peeep.us/374bb53c]</ref> В апреле 2012 года компания «Аэрофлот» ввела в эксплуатацию 7-й самолёт «Сухой Суперджет-100». Самолёт был передан «Аэрофлоту» по договору финансовой аренды с компанией «ВЭБ-лизинг». Самолёт рассчитан на перевозку 87 пассажиров в комфортабельной двухклассной компоновке (12 мест в салоне бизнес-класса и 75 — в салоне экономического класса). Самолёт получил бортовой номер RA-89008.<ref>[http://armstass.su/?page=article&aid=105522&cid=25 «Аэрофлот» ввел в эксплуатацию седьмой самолет «Сухой Суперджет-100»][http://www.peeep.us/6086d8c1]</ref> В декабре 2014 года компания «Аэрофлот» получила 16-й самолёт SSJ 100.<ref>[https://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/rus/reports/annual_reports/ar_2014_rus.pdf Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2014 год]</ref> В январе 2015 года «Аэрофлот» и «ГСС» пришли к соглашению о поставке крупной партии самолётов SSJ 100. «Аэрофлоту» будет поставлено 20 самолётов SSJ 100 в дополнение к заказу на 30 самолётов, который уже реализуется.<ref>[http://www.aeroflot.ru/cms/flight/plane_park Самолетный парк]</ref> В соответствии с поручением Правительственной комиссии по транспорту (протокол № 6 от 4 декабря 2014 года) в 2015 году совместно с АО «ОАК» сформированы согласованные графики производства и поставок в АО «Аэрофлот» самолётов SSJ 100.<ref>[https://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/eng/companys_reporting/annual_reports/rus_ar_aeroflot_2015_2016_web.pdf Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2015 год]</ref> В 2015 году «Аэрофлотом» был осуществлён переход на самостоятельное выполнение технического обслуживания самолётов SSJ 100 по форме [[С-check]].<ref>[https://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/eng/companys_reporting/annual_reports/rus_ar_aeroflot_2015_2016_web.pdf Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2015 год]</ref> 25 августа 2016 года АО «Аэрофлот» и АО «Гражданские самолеты Сухого» объявили о выполнении твёрдого контракта на поставку 30 самолётов SSJ 100.<ref>[https://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/rus/common_info/gosa_doc_2017/aeroflot_ar16_rus.pdf Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2016 год]</ref> 18 июля 2017 года в рамках [[МАКС-2017]] был подписан твёрдый контракт с авиакомпанией «Аэрофлот» на поставку дополнительных 20 SSJ 100 в период 2017—2018 годов.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2017/12/29/511869.html]</ref><ref>[https://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/rus/common_info/gosa_doc_2018/ar2017_rus.pdf Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2017 год]</ref> 19 декабря 2017 года 35-й самолет SSJ100 пополнил парк российской авиакомпании Аэрофлот. Воздушное судно передано в рамках контракта на 20 самолетов, подписанного национальным перевозчиком с лизинговой компанией «ВЭБ-лизинг» и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на авиасалоне МАКС-2017. Полученный SSJ 100 с бортовым номером RA-89099, названный в честь балкарского поэта Кайсына Кулиева, стал пятым воздушным судном, переданным по новому контракту.<ref>[https://www.vedomosti.ru/press_releases/2017/12/19/tridtsat-pyatii-samolet-sukhoi-superjet-100-peredan-aviakompanii-aeroflot]</ref> 26 декабря 2017 года собранием акционеров АО «Аэрофлот» была одобрена сделка лизинга 20 новых самолётов SSJ 100 между АО «Аэрофлот», АО «[[ВЭБ-лизинг]]» и АО «[[ГСС]]».<ref>[https://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/rus/common_info/gosa_doc_2018/ar2017_rus.pdf Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2017 год]</ref> В сентябре 2018 года «[[Аэрофлот]]» и «[[Объединённая авиастроительная корпорация]]» заключили соглашение на поставку «Аэрофлоту» 100 самолётов SSJ 100. Документ подписали генеральный директор ПАО «Аэрофлот» [[Виталий Савельев]] и президент ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» [[Юрий Слюсарь]]. Соглашение предполагает поставку 100 российских самолетов SSJ100 в период с 2019 по 2026 год. Лайнеры будут поставлены в двухклассной компоновке — 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 в салоне экономического класса. Это крупнейшее в истории современного «Аэрофлота» соглашение на поставку самолётов.<ref>[http://www.scac.ru/ru/mediacenter/aeroflot-signed-agreement-for-the-delivery-of-100-russian-ssj10010-09-2018/2018/ Аэрофлот подписал соглашение на поставку 100 российских самолетов SSJ100/10.09.2018]</ref> По состоянию на сентябрь 2019 года «Аэрофлот» являлся крупнейшим эксплуатантом Superjet 100.<ref>[http://www.ato.ru/content/superjet-100-pervyy-rossiyskiy]</ref> == Эксплуатация == По состоянию на утро 25 марта 2013 года 10 Суперджетов «Аэрофлота» выполнили 10340 регулярных рейса, проведя в воздухе с пассажирами 19450 часов. Лидером по налёту являлся самолёт RA-89003 «Иван Орловец» — с момента начала эксплуатации в ноябре 2011 года он выполнил в общей сложности 1580 регулярных рейса, проведя в воздухе с пассажирами 2964 часа.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/30148/ Ан-148 и SSJ-100 — новости эксплуатации]</ref> «Аэрофлот» — крупный заказчик, поэтому за простои SSJ 100 по причине поломки ему причитаются компенсации. Благодаря этому он может позволить себе не летать на SSJ 100,<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/05/26/691592-nalet-sukhoi-ne-menyaetsya]</ref> что является одной из причин относительно низкого ежедневного налёта на этих самолётах. == Оплата лизинга == По состоянию на декабрь 2018 года «Аэрофлот» платит за лизинг самолёта SSJ 100 примерно $180 000—190 000 в месяц.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/12/04/788384-rosteh-pozabotitsya-naleta-ssj100]</ref> == Обслуживание самолётов == В декабре 2018 года отмечалось, что у «Аэрофлота» проблем с заменой двигателей [[SaM146]] нет. Специально для него, как крупного клиента, [[Safran]] держит в «Шереметьево» 18 запасных моторов.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/12/04/788384-rosteh-pozabotitsya-naleta-ssj100]</ref> == Происшествия == В аэропорту «Шереметьево» 5 мая 2019 года произошла катастрофа самолёта SSJ авиакомпании «Аэрофлот».<ref>[https://www.interfax.ru/business/670383]</ref> == Показатели == === Парк === Число SSJ 100 в парке компании «Аэрофлот» (единиц): * 31 декабря 2011 года: 4<ref>[https://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/rus/reports/annual_reports/ar_2011_rus.pdf Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2011 год]</ref> * 31 декабря 2012 года: 10<ref>[https://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/rus/reports/annual_reports/ar_2012_rus.pdf Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2012 год]</ref> * 31 декабря 2013 года: 10<ref>[https://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/rus/reports/annual_reports/ar_2014_rus.pdf Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2014 год]</ref> * 31 декабря 2014 года: 16<ref>[https://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/eng/companys_reporting/annual_reports/rus_ar_aeroflot_2015_2016_web.pdf Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2015 год]</ref> * 31 декабря 2015 года: 24<ref>[https://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/rus/common_info/gosa_doc_2017/aeroflot_ar16_rus.pdf Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2016 год]</ref> * 31 декабря 2016 года: 30<ref>[https://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/rus/common_info/gosa_doc_2018/ar2017_rus.pdf Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2017 год]</ref> * 31 декабря 2017 года: 37<ref>[https://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/rus/common_info/gosa_doc_2018/ar2017_rus.pdf Годовой отчёт «Аэрофлота» за 2017 год]</ref> * Конец 2018 года: 50<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/04/22/799896-rossiiskogo-ssj100]</ref> * Август 2019 года: 49<ref>[http://www.aeroflot.ru/cms/flight/plane_park Самолетный парк]</ref> * Декабрь 2021 года: 11<ref>[https://favt.gov.ru/dejatelnost-aviakompanii-reestr-komercheskie-perevozki/ Коммерческие воздушные перевозки]</ref> === Портфель заказов === Количество самолётов SSJ 100 в твёрдом портфеле заказов компании «Аэрофлот» (включая уже поставленные самолёты; единиц): * 1 марта 2012 года: 30<ref>[http://www.ato.ru/content/sukhoi-superjet-100-ispytanie-rabotoy]</ref> === Прочее === В 2015 году «Аэрофлот» на своих 25 SSJ 100 (на конец 2015 года) налетал 8000-9000 часов.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/05/16/641064-sukhoi-superjet]</ref> По состоянию на 25 августа 2016 года за 5 лет эксплуатации парк SSJ 100 «Аэрофлота» выполнил более 60 тыс. взлётно-посадочных циклов, налёт парка составил более 100 тыс. лётных часов.<ref>[https://m.aeroflot.ru/ru-ru/news/60097 Аэрофлот получил тридцатый Sukhoi Superjet 100]</ref> Средний налёт SSJ 100 в компании «Аэрофлот» (в часах на один самолёт в сутки): * 2016 год: 4<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/09/09/780346-aeroflot-zakazhet-esche-100-rossiiskih-samoletov-ssj100]</ref> * 2017 год: 3,3<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/04/22/799896-rossiiskogo-ssj100]</ref> * 2018 год: 3,6<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/04/22/799896-rossiiskogo-ssj100]</ref> == Ссылки == * [http://superjet100.info/airline:aeroflot Суперджет: заказы и заказчики — Аэрофлот — российские авиалинии] * [http://www.favt.ru/dejatelnost-aviakompanii-reestr-komercheskie-perevozki/ Коммерческие воздушные перевозки] * [http://ssj-aeroflot.blogspot.ru/ Sukhoi Superjet 100. Статистика по эксплуатации в компании «Аэрофлот»] * [http://ssj-aeroflot.blogspot.ru/2011/06/all.html Sukhoi Superjet 100. Статистика по эксплуатации в компании «Аэрофлот». Общий налет] * [http://www.rbcdaily.ru/2012/07/06/industry/562949984259648 «Аэрофлот» может использовать только половину купленных Superjet] * [http://top.rbc.ru/business/17/11/2014/54665062cbb20fbed06e7592 «Аэрофлот» удвоит свой парк «Суперджетов». 17 ноября 2014] * <ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/05/31/692252-aeroflot-isk]</ref> * [https://www.kommersant.ru/doc/3724087 «Аэрофлот» поднимает отечественную авиацию в воздух. 30 августа 2018] == Примечания == {{примечания}} {{SSJ}} [[Категория:Самолёты в авиакомпаниях России]] [[Категория:SSJ]] [[Категория:Аэрофлот]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:SSJ
Шаблон:Примечания
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы