Редактирование Эстония в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Экономика == === Национальные счета === 10 марта 2020 года министр финансов Эстонии [[Мартин Хельме]] заявил, что Эстония вошла в фазу нового экономического кризиса. «Цифры показывают, что такого резкого падения не было с 2008 года. И это будет иметь последствия в реальной жизни. Балансы предприятий резко сократятся, а банки начнут отзывать кредиты или требовать дополнительное обеспечение. Предприятия, которые финансируют себя выпуском облигаций, больше не смогут это делать», — сказал Хельме.<ref>[https://rus.err.ee/1062154/martin-helme-jekonomicheskij-krizis-uzhe-nastupil]</ref> === Жилищное строительство === Начиная с 2012 года в Эстонии сохранялась тенденция роста строительства нового жилья.<ref>[https://rus.err.ee/1056825/obemy-stroitelstva-v-jestonii-v-2019-godu-vyrosli-na-3]</ref> === Транспорт === ==== Сухопутный транспорт ==== ===== Железнодорожный транспорт ===== AS Eesti Liinirongid (Elron) заключило в 2010 году договор о покупке 20 дизельных и 18 электропоездов с компанией Stadler, которые были поставлены в 2012—2014 годах. За электропоезда было уплачено 79,5 млн евро (85 % внес Европейский фонд сплочения), а за дизельные Elron должен выплатить 197,7 млн евро на условиях финансовой аренды в течение 20 лет.<ref>[https://rus.err.ee/909511/elron-hochet-refinansirovat-kredit-na-dizelnye-poezda-iz-za-vysokih-procentov]</ref> ===== Общественный транспорт ===== В Таллине с 2013 года городской общественный транспорт бесплатный для местных жителей.<ref>[https://www.delfi.lt/ru/news/live/vilnyuscy-nagonyayut-zhitelej-tallina-posle-vseh-rashodov-v-srednem-u-lyudej-ostaetsya-1580-evro.d?id=87170119 Вильнюсцы нагоняют жителей Таллина: после всех расходов в среднем у людей остается 1580 евро]</ref> В июле 2018 года бесплатный проезд на общественном транспорте для жителей появился в 11 из 15 уездов Эстонии.<ref>[https://www.bbc.com/russian/features-54256214]</ref> ==== Морской транспорт ==== Грузооборот портов Эстонии в 2012 году в целом составил 43,3 млн тонн, что на 10,2 процента меньше, чем в 2011 году. Через крупнейший в ЭР — Таллиннский порт прошло 29,47 млн тонн грузов, что на 19,2 % меньше, чем в 2011 году. Наливных грузов в этом порту обработано 6,9 млн тонн, что на 26,4 % меньше. В то же время выросли объемы перевозок удобрений. Объем контейнерных перевозок в 2012 году достиг рекорда и составил 228 000 TEU, что на 15,2 % больше, чем в 2011 году.<ref>[https://rus.postimees.ee/1117836/pochemu-gruzy-utekayut-iz-estonii-v-ust-lugu]</ref> Грузооборот порта Таллин в 2014 году составил 28,32 млн тонн.<ref>[https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/232010-port-tallin-nameren-stat-nefteproduktovym-khabom/pr/]</ref> Грузооборот порта Таллин за 2018 год составил около 20,6 млн тонн.<ref>[https://portnews.ru/news/289831/]</ref> Грузооборот порта Таллин по итогам 2019 года снизился на 3,3 % в сравнении с показателем 2018 года — до 19,9 млн тонн. Сокращение связано, главным образом, с уменьшением объема перевалки жидких грузов в третьем квартале 2019 года, которое частично было компенсировано ростом объема перевалки балкерных грузов.<ref>[https://portnews.ru/news/289831/]</ref> === 5G === В Эстонии технология [[5G]] стала доступна в конце 2020 года.<ref>[https://rus.delfi.ee/statja/93146119/gde-nahoditsya-estoniya-v-razvitii-5g-po-sravneniyu-s-ostalnym-mirom]</ref> 10 ноября 2020 года Telia открыла первую в Эстонии сеть 5G.<ref>[https://rus.delfi.ee/statja/93146119/gde-nahoditsya-estoniya-v-razvitii-5g-po-sravneniyu-s-ostalnym-mirom]</ref> === Финансы === ==== Деньги ==== 1 января 2011 года Эстония перешла на [[евро]].<ref>[https://www.reform.ee/ru/istoriya]</ref> ==== Банковская система ==== Эстонские банки стали массово закрывать подозрительные счета после того, как в 2019 году датский Danske Bank признался, что прошедшие через его эстонское подразделение в 2007–2015 годах $230 млрд могут иметь сомнительное происхождение.<ref>[https://thebell.io/novyj-kipr-dlya-russkih-deneg-gde-rossiyane-ishhut-pribezhishhe-dlya-svoih-kapitalov]</ref> ==== Государственные финансы ==== 10 марта 2020 года министр финансов Эстонии [[Мартин Хельме]] заявил: «Теперь мы очевидно в фазе экономического спада, и самое плохое, что можно сделать в такой фазе — это сокращение государственных расходов, которое усиливает спад. Все-таки очень большая часть экономики связана с государственными инвестициями и зарплатами публичного сектора. Если мы начнем их урезать, то мы усилим спад. Этого нам точно делать нельзя. <...> Этот образ мыслей, который был 10 лет назад, что самое важное — это равновесие бюджета, чтобы он не ушел в минус, совершенно чужд нынешнему правительству. Никакого сумасшедшего урезания точно не будет.»<ref>[https://rus.err.ee/1062154/martin-helme-jekonomicheskij-krizis-uzhe-nastupil]</ref> ===== Налоги ===== С 1 января 2005 года подоходный налог с частного лица понижается с 26 % до 24 %.<ref>[https://www.reform.ee/ru/istoriya]</ref> ==== Пенсии ==== По состоянию на сентябрь 2019 года, участниками второй пенсионной ступени в Эстонии являлись примерно 740 тыс. человек.<ref>[https://rus.err.ee/997603/minfin-opublikoval-zakonoproekt-o-pensionnoj-reforme]</ref> Министерство финансов направило 30 октября 2019 года на межведомственное согласование законопроект о пенсионной реформе, согласно которому присоединение ко второй пенсионной ступени и выход из нее станут добровольными, а у ее участников появится возможность снять накопленные средства до выхода на пенсию.<ref>[https://rus.err.ee/997603/minfin-opublikoval-zakonoproekt-o-pensionnoj-reforme]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы