Редактирование Экономика России в XIX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Транспорт == {{main|Транспорт России в XIX веке}} Первая железная дорога, не имевшая почти никакого хозяйственного значения, была построена в 1837 году между Санкт-Петербургом и Царским селом, её длина была всего 25 верст. В 1843—1851 годах железная дорога протяжённостью 650 верст соединила Санкт-Петербург и Москву, что имело для страны большое экономическое и стратегическое значение. Строительство велось на государственные деньги. Одновременно на частные средства была построена железная дорога от Санкт-Петербурга до Варшавы. Всего к 1861 году в России имелось лишь около 1,5 тыс. верст железнодорожных линий, и по этому показателю страна чрезвычайно отставала от Западной Европы. В Англии в это время протяжённость железных дорог составляла 15 тыс. верст.<ref>''Тимошина Т. М.'' [http://iovpani.spb.ru/attachments/380_%D0%AD%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%9E%D0%9C%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%90%D0%AF%20%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%98%D0%AF%20%D0%A0%D0%9E%D0%A1%D0%A1%D0%98%D0%98.pdf Экономическая история России: Учебное пособие][http://www.proshkolu.ru/user/chemernovsk/file/2078227/] / Под ред. проф. М. Н. Чепурина. — 15’е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО Юстицинформ, 2009. — 424 с.</ref> === Железнодорожный транспорт === {{main|Железнодорожный транспорт России в XIX веке}} Идеи по созданию железных дорог в Российской империи начали появляться еще в 1820-х годах, вскоре после запуска первой линии в Англии. Выдвигались предложения построить первую железную дорогу от Санкт-Петербурга до Москвы, Твери или Рыбинска. Однако все эти проекты были встречены недоверием со стороны правительства из-за большой стоимости, а также из-за неуверенности в надежности работы железной дороги в условиях русской зимы.<ref>[https://tass.ru/info/4718956]</ref> Днем рождения российской железнодорожной отрасли считается начало испытаний первого русского паровоза в августе 1834 года. Он был построен механиками и изобретателями Ефимом Алексеевичем Черепановым (1774—1842) и его сыном Мироном Ефимовичем (1803—1849) для транспортировки руды на Выйском заводе в Нижнем Тагиле. Паровая машина, названная «сухопутным пароходом», могла перевозить более 200 пудов тяжестей (около 3,2 т) со скоростью 12-15 верст в час (13-17 км/ч).<ref>[https://tass.ru/info/4718956]</ref> Первая в России общедоступная пассажирская железная дорога, Царскосельская, была открыта в 1837 году и соединяла Санкт-Петербург с Царским Селом, паровозы для нее были заказаны в Англии.<ref>[https://tass.ru/info/4718956]</ref> В 1840 году было открыто движение по второй железной дороге на территории Российской империи: на деньги польских банкиров была построена линия от Варшавы до Скерневице. В 1848 году она соединилась с Краковско-Верхнесилезской железной дорогой (Австрия) и стала именоваться Варшаво-Венской железной дорогой (общая длина с австрийским участком — 799 км).<ref>[https://tass.ru/info/4718956]</ref> 1 февраля 1842 года императором Николаем I был подписан указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург — Москва протяженностью 650 км 13 ноября 1851 года состоялось ее официальное открытие. Ровно в 11 ч 15 мин. из Петербурга в Москву отправился первый пассажирский поезд, который пробыл в пути 21 ч 45 мин. Первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. При строительстве линии была выбрана ширина колеи в 1 тыс. 524 мм (5 футов) — впоследствии она стала стандартом на железных дорогах России.<ref>[https://tass.ru/info/4718956]</ref> С 1865 года железными дорогами в России ведало Министерство путей сообщения.<ref>[https://tass.ru/info/4718956]</ref> С 1860-х годов железнодорожные перевозки начали играть ведущую роль в грузообороте, в 1870-х годах на их долю приходилось свыше 4/5 перевезённых грузов.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3180427]</ref> 17 марта 1891 года император Александр III поручил своему сыну Николаю Алексеевичу, будущему императору Николаю II, «приступить к постройке сплошной через всю Сибирь, железной дороги, имеющей целью соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений». Торжественная церемония начала строительства дороги прошла 31 мая 1891 года близ Владивостока.<ref>[https://tass.ru/info/4718956]</ref> 7 ноября 1897 года император [[Николай II]], присутствовавший на Особом правительственном совещании, признал желательным" строительство [[Московская окружная железная дорога|Московской Окружной железной дороги]].<ref>[https://www.mosmetro.ru/mcc/history/]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы