Редактирование Экономика России в 1998 году (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Расходы === Расходы федерального бюджета в 1998 году по предварительным данным Казначейства составили 388.9 млрд рублей (14.5 % от ВВП), включая 29.3 млрд рублей в порядке целевого финансирования.<ref>[http://www.eeg.ru/downloads/obzor/rus/zip/1999_02.zip Обзор экономических показателей, 25 февраля 1999 года]</ref> Фактически профинансированные в 1998 году расходы на обслуживание долга составили 106.6 млрд рублей (4.0 % от ВВП). Более низкий относительно планового уровень процентных расходов объясняется, во-первых, отказом правительства платить по внутреннему долгу, объявленному 17 августа, во-вторых, неплатежами по долгам Парижскому и Лондонскому клубу (долги бывшего СССР) в сентябре и декабре. По процентам ГКО/ОФЗ правительство не доплатило в 1998 году около 29 млрд рублей, по внешним долгам — около 1.2 млрд долларов.<ref>[http://www.eeg.ru/downloads/obzor/rus/zip/1999_02.zip Обзор экономических показателей, 25 февраля 1999 года]</ref> Фактические расходы по обслуживанию внутреннего долга до 1 января 1999 года составили 65.7 млрд рублей (2.4 % от ВВП), из которых 59.8 млрд рублей приходится на обслуживание ГКО-ОФЗ. По обслуживанию внешних долгов было выплачено 40.9 млрд рублей (1.6 % от ВВП). В результате девальвации обязательства по расходам на обслуживание внешнего долга увеличились в годовом исчислении примерно на 1.2 % от ВВП.<ref>[http://www.eeg.ru/downloads/obzor/rus/zip/1999_02.zip Обзор экономических показателей, 25 февраля 1999 года]</ref> Следует отметить, что осуществляемые в текущем году платежи по реструктурированным ГКО/ОФЗ будут относиться на 1998 год.<ref>[http://www.eeg.ru/downloads/obzor/rus/zip/1999_02.zip Обзор экономических показателей, 25 февраля 1999 года]</ref> Непроцентные расходы были профинансированы в объеме 282.4 млрд рублей. Даже с учетом целевого финансирования (29.3 млрд рублей) это на 17.5 млрд рублей меньше, чем предусмотрено в лимитах бюджетных обязательств. Лимиты были выполнены на 87 %, плановые показатели по Закону о бюджете — лишь на три четверти.<ref>[http://www.eeg.ru/downloads/obzor/rus/zip/1999_02.zip Обзор экономических показателей, 25 февраля 1999 года]</ref> Лучше всего финансировались расходы по разделу «Социальная политика» — на 140 % от лимитов бюджетных обязательств. Превышение лимитов объясняется погашением задолженности пенсионерам силовых структур. Хуже всего обстояло дело с финансированием раздела «Культура и искусство» (44 %) и расходов, связанных с субсидированием экономики (55-60 %).<ref>[http://www.eeg.ru/downloads/obzor/rus/zip/1999_02.zip Обзор экономических показателей, 25 февраля 1999 года]</ref> Из-за нехватки денежных ресурсов правительство осуществляло исполнение части расходов в порядке целевого финансирования, которое является аналогом денежных зачетов и использовалось для тех же целей — погашения взаимной задолженности бюджета, бюджетных организаций и предприятий-налогоплательщиков.<ref>[http://www.eeg.ru/downloads/obzor/rus/zip/1999_02.zip Обзор экономических показателей, 25 февраля 1999 года]</ref> Ситуация с финансированием заработной платы из федерального бюджета была относительно благоприятной до июня. Незначительный объем задолженности, возникшей в первом квартале, был погашен к началу апреля. Однако в конце второго квартала задолженность начала расти. С июня по ноябрь задолженность по зарплате выросла с 3.9 млрд рублей на 1 июля до 13.3 млрд рублей — на 1 декабря. В декабре прошедшего года и январе текущего правительству удалось сначала снизить объем задолженности до 4.1 млрд рублей, а затем и полностью (по предварительным данным) погасить ее.<ref>[http://www.eeg.ru/downloads/obzor/rus/zip/1999_02.zip Обзор экономических показателей, 25 февраля 1999 года]</ref> Задолженность федерального бюджета перед Пенсионным фондом (по лимитам бюджетных обязательств) на 1 января 1999 г. составляла 1.6 млрд рублей, из которых 1.1 млрд рублей приходится на задолженность 1997 года. Следует отметить, что выполнение правительством своих обязательств по выплате зарплаты в четвертом квартале стало возможным не за счет повышения налоговых доходов, а благодаря продаже активов государства (см. «Доходы») и косвенному финансированию со стороны Банка России, что еще будет иметь свои негативные последствия.<ref>[http://www.eeg.ru/downloads/obzor/rus/zip/1999_02.zip Обзор экономических показателей, 25 февраля 1999 года]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы