Редактирование Транспорт Москвы (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Оценки == В июне 2018 года Москва вошла в топ-10 мировых мегаполисов по удобству и эффективности транспортной системы в глобальном исследовании консалтинговой компании [[McKinsey]]. McKinsey впервые провела столь масштабное исследование транспортных систем 24 крупнейших мегаполисов мира. Цель — всесторонне оценить транспортные системы как по объективным показателям, так и с точки зрения горожан. Мегаполисы сравнивались по пяти аспектам, непосредственно влияющим на качество жизни в городе: физическая и финансовая доступность разных видов транспорта, эффективность, удобство и безопасность. В ходе исследования были проанализированы все виды транспорта (личный, общественный, совместного пользования, велосипедный и пешеходный) на всех этапах взаимодействия жителя с системой: до, во время и после поездки. Было опрошено более 30 экспертов и 9600 жителей 24 городов.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/07/18/775823-mckinsey-nazvala-transportnuyu-sistemu-moskvi]</ref><ref>[https://www.rbc.ru/society/12/08/2021/611412389a79479fac4f12cb]</ref> В рейтинге развития транспортных систем крупнейших городов мира Москва заняла 6-е место. Причём по уровню развития общественного транспорта Москва оказалась на 4-м месте, а частного — за пределами первой десятки.<ref>[https://www.rbc.ru/society/18/07/2018/5b4f1d0f9a794751d7b044ab]</ref> В июне 2018 года консалтинговая компания [[McKinsey]] отмечала: «Москва выделяется одной из лучших систем общественного транспорта: она эффективна с точки зрения скорости перемещения пассажиров, удобна и относительно доступна с финансовой точки зрения. Доля общественного транспорта в общем числе поездок начиная с 2010 года выросла на 10 %. За последние годы произошло существенное развитие инфраструктуры общественного транспорта. Одним из главных шагов в этом направлении стало масштабное расширение метрополитена: с 2010 по 2017 г. была построена 61 станция, в том числе запущено движение по Московскому центральному кольцу. Эффективность наземного транспорта значительно повысилась в результате оптимизации маршрутной сети наземного транспорта, обустройства выделенных полос (с 2010 г. их общая протяженность выросла на 285 км) и обновления парка автобусов. Эти мероприятия помогают избегать неожиданных сбоев, обеспечивают высокую скорость и предсказуемость движения наземного транспорта. Билетная система и электронные сервисы являются одними из самых сильных сторон Москвы. В частности, в городе действует универсальная электронная карта с возможностью дистанционного пополнения баланса и записи билетов, позволяющая оплачивать не только транспортные услуги, но и, например, посещение музеев.»<ref>[https://www.mckinsey.com/ru/~/media/McKinsey/Business%20Functions/Sustainability/Our%20Insights/Elements%20of%20success%20Urban%20transportation%20systems%20of%2024%20global%20cities/Urban-transportation-systems_rus_e-version.ashx Транспортные системы 24 городов мира: составляющие успеха. Июнь 2018]</ref> В августе 2021 года было сообщено, что Москва заняла 3-е место в новом исследовании консалтинговой компании [[McKinsey]] «Транспортные системы 25 городов мира: составляющие успеха». Москва уступила только Сингапуру и Пекину. В исследовании рассматривались города с населением более 5 млн человек, валовым региональным продуктом (ВРП) на душу населения свыше $10 тыс., количеством автомобилей — более 150 на 1 тыс. человек. Авторы отобрали 21 город, где имеются сопоставимые транспортные системы. Еще четыре города были включены по причине лидерства в нескольких международных рейтингах по развитию ряда аспектов транспортных систем. В McKinsey изучали транспортные системы в следующих 25 городах: в восьми городах Азии (Пекин, Шэньчжэнь, Шанхай, Токио, Бангкок, Сеул, Гонконг и Сингапур), восьми городах Европы (Лондон, Мадрид, Берлин, Париж, Милан, Стамбул, Москва и Санкт-Петербург), пяти — в Северной Америке (Нью-Йорк, Чикаго и Лос-Анджелес, Торонто и Мехико), двух — в Южной Америке (Буэнос-Айрес и Сан-Паулу), а также по одному в Австралии и Африке (Сидней и Йоханнесбург).<ref>[https://www.rbc.ru/society/12/08/2021/611412389a79479fac4f12cb]</ref> Итоговый общий рейтинг городов McKinsey был сформирован на базе семи специализированных рейтингов, включая физическую (рельсовый транспорт, улично-дорожная сеть и транспорт совместного использования) и финансовую доступность транспорта (общественный транспорт; стоимость и барьеры использования личного транспорта), эффективность общественного и личного транспорта, его удобство (оценивает электронные сервисы, комфорт в пути, интермодальность и билетную систему), а также безопасность и устойчивое развитие (физическая и экологическая безопасность). За последние три года Москва переместилась со второго на первое место в рейтинге эффективности благодаря расширению системы метро, увеличению выделенных полос для общественного транспорта, внедрению экспресс-маршрутов автобусов и сети наземных маршрутов автобусов «Магистраль», говорится в исследовании. Столица вошла в тройку городов — лидеров по времени ожидания поезда в метро (1,5 минуты в час пик), скорости движения общественного транспорта (около 21 км/ч в час пик) и доле выделенных полос (6,5% против 2,3% в среднем). Москва также улучшила положение по физической доступности транспортной инфраструктуры, поднявшись с двенадцатого на шестое место. Этому способствовали вложение «значительных средств» в развитие рельсовой инфраструктуры, в том числе метрополитена, и строительство Московских центральных диаметров (МЦД), отмечают в McKinsey. По показателям удобства Москва опустилась с шестого на восьмое место.<ref>[https://www.rbc.ru/society/12/08/2021/611412389a79479fac4f12cb]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы