Редактирование: Современный коммерческий флот
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
АО '''Современный коммерческий флот''' — крупнейшая российская судоходная компания. Является одним из мировых лидеров в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Компания оперирует судами в сегментах, наиболее востребованных ведущими российскими и международными нефтяными и газовыми компаниями. Компания участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России за её пределами: «[[Ямал СПГ]]», «[[Сахалин-1]]», «[[Сахалин-2]]», «[[Приразломное]]», «[[Новый порт]]», «[[Варандей]]», «[[Тангу]]».<ref>[http://www.scf-group.com/about/profile/]</ref> == Флот == По состоянию на сентябрь 2020 года флот компании «Совкомфлот» состоит из 146 судов (общий дедвейт 12,6 млн т, чистая балансовая стоимость — $6,2 млрд). Портфель судостроительных заказов, размещенных «Совкомфлотом», включает 24 судна общим дедвейтом 2,3 млн т, которые планируются к поставке в 2020—2025 годах. Компания владеет и управляет одним из крупнейших в мире (по числу судов и дедвейту) флотов челночных танкеров ледового класса, газовозов СПГ и ледокольных судов снабжения.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4492607]</ref> == История == В 2019 году группа «Совкомфлот» приняла в эксплуатацию четыре новых судна: три нефтеналивных танкера типоразмера «Афрамакс» «зеленой» серии, использующих газомоторное топливо в качестве основного («Проспект Королева», «Проспект Вернадского», «Проспект Сэмюэля»), а также арктический челночный танкер «Михаил Лазарев», предназначенный для обслуживания проекта «Новый порт» в рамках долгосрочного договора тайм-чартера с компанией «Газпром нефть».<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4289478]</ref> Компания «Совкомфлот» в 2019 году создала СП с НОВАТЭКом, которое будет управлять 14 ледовыми газовозами российской постройки для проекта «[[Арктик-СПГ-2]]».<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4492607]</ref> «Совкомфлот» по итогам 2019 года смог впервые с 2016 года получить прибыль. При этом данный показатель, так же как выручка и EBITDA, оказался близким к максимальным за всю историю компании.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4492600]</ref> == Инвестиции == В 2008 году инвестиции Совкомфлота составили $793 млн, в 2009 году — $512 млн, в 2010 году — $702 млн.<ref>[http://www.ach.gov.ru/userfiles/loadfiles/16k-783.pdf Отчёт о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Подготовка аналитической записки по аудиту эффективности мер по снижению затрат при реализации инвестиционных программ хозяйствующих субъектов с государственным участием»][http://www.peeep.us/57b42467]</ref> == Основные средства == Темпы роста стоимости основных средств составили в 2008 году — 109,8 %, в 2009 году — 104,5 %, в 2010 году — 104,3 %. При этом наибольшая доля стоимости основных средств приходится на флот, удельный вес которого составляет в I полугодии 98,4 %. В составе флота доля танкерного флота составляет на тот же период 89 %.<ref>[http://www.ach.gov.ru/userfiles/loadfiles/16k-783.pdf Отчёт о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Подготовка аналитической записки по аудиту эффективности мер по снижению затрат при реализации инвестиционных программ хозяйствующих субъектов с государственным участием»][http://www.peeep.us/57b42467]</ref> Уровень износа основных средств ОАО «Совкомфлот» составляет на конец 2008 года 21,1 %, 2009 года — 19,8 %, 2010 года — 18,8 % (при этом износ по флоту — 17,4 %).<ref>[http://www.ach.gov.ru/userfiles/loadfiles/16k-783.pdf Отчёт о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Подготовка аналитической записки по аудиту эффективности мер по снижению затрат при реализации инвестиционных программ хозяйствующих субъектов с государственным участием»][http://www.peeep.us/57b42467]</ref> Средний возраст флота группы компаний ОАО «Совкомфлот» в целом снижается, что является положительным фактором. Так, средний возраст флота по состоянию на 31 декабря 2009 года составил 6,21 лет, что меньше на 16,9 % по сравнению со средним возрастом флота в 2007 году (7,47 лет). На конец 1 полугодия 2010 года средний возраст флота группы компаний ОАО «Совкомфлот» уменьшился по сравнению с 2009 годом на 0,36 лет (6 %) и составил 5,85 лет.<ref>[http://www.ach.gov.ru/userfiles/loadfiles/16k-783.pdf Отчёт о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Подготовка аналитической записки по аудиту эффективности мер по снижению затрат при реализации инвестиционных программ хозяйствующих субъектов с государственным участием»][http://www.peeep.us/57b42467]</ref> Средний возраст флота мировых судовладельческих компаний, конкурентов группы компаний ОАО «Совкомфлот», по состоянию на конец I полугодия 2010 года составил: компании «[[Тикей Корпорейшн]]» — 10,7 лет; компании «[[Торм]]» — 6,5 лет; компании «[[Чайна Шиппинг]]» — 10,5 лет; компании «[[Цакос]]» — 9 лет, компании «[[Оверсиз Шипхолдинг Групп]]» — 7,7 лет.<ref>[http://www.ach.gov.ru/userfiles/loadfiles/16k-783.pdf Отчёт о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Подготовка аналитической записки по аудиту эффективности мер по снижению затрат при реализации инвестиционных программ хозяйствующих субъектов с государственным участием»][http://www.peeep.us/57b42467]</ref> По состоянию на I полугодие 2010 года ОАО «Совкомфлот» входит в число самых молодых в мире по возрасту флота.<ref>[http://www.ach.gov.ru/userfiles/loadfiles/16k-783.pdf Отчёт о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Подготовка аналитической записки по аудиту эффективности мер по снижению затрат при реализации инвестиционных программ хозяйствующих субъектов с государственным участием»][http://www.peeep.us/57b42467]</ref> == Производительность труда == Выработка (производительность) труда в Совкомфлоте в 2007 году составила $408,6 тыс.; в 2008 году производительность труда по сравнению с 2007 годом увеличилась на $119,8 тыс. или на 29 % и составила $528,4 тыс.; в 2009 году производительность труда по сравнению с 2008 годом уменьшилась на $107,3 тыс. или на 20 % и составила $421,1 тыс. Производительность труда группы компаний ОАО «Совкомфлот» была рассчитана как отношение дохода от фрахта и аренды к среднесписочной численности плавсостава. Использование показателя дохода связано с тем, что в ОАО «Совкомфлот» отсутствует учет товарной продукции в сопоставимых ценах. На расчеты по такой методологии оказывает сильное влияние динамика размер фрахтовых ставок. Снижение производительности труда в 2009 году связано с падением фрахтовых ставок и как следствие уменьшением доходов от основной деятельности Группы компаний ОАО «Совкомфлот». Среднесписочная численность плавсостава в период с 2007—2009 годов изменялась незначительно.<ref>[http://www.ach.gov.ru/userfiles/loadfiles/16k-783.pdf Отчёт о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Подготовка аналитической записки по аудиту эффективности мер по снижению затрат при реализации инвестиционных программ хозяйствующих субъектов с государственным участием»][http://www.peeep.us/57b42467]</ref> == Показатели == === Финансы === Чистая прибыль ОАО «Совкомфлот» в 2006 году выросла на 25 % до $179,1 млн. Доходы от эксплуатации флота выросли на 24 % до $510,7 млн, EBITDA увеличилась на 15 % до $283,3 млн. Балансовая стоимость Совкомфлота выросла на 36,3 % до $2,6 млрд.<ref>[http://portnews.ru/news/27127/]</ref> Консолидированная чистая прибыль ОАО «Совкомфлот» (с учетом результатов ОАО «Новороссийское морское пароходство» (Новошип)) по МСФО в 2007 году выросла на 30,8 % до $470.8 млн по сравнению с показателем за 2006 год в сопоставимых данных.<ref>[http://akm.ru/rus/news/2008/april/29/ns_2300935.htm]</ref> === Флот === По состоянию на март 2017 года флот «Совкомфлота» состоял из 56 судов общим дедвейтом 4,3 млн тонн, 47 из которых — танкеры и газовозы суммарным дедвейтом свыше 4,2 млн тонн. Все танкеры имеют двойной корпус. Средний возраст нефтеналивного флота составляет менее 5 лет — один из лучших показателей в международном судоходстве.<ref>[http://portnews.ru/news/27127/]</ref> Флот группы «Совкомфлот» по состоянию на декабрь 2019 года состоял из 147 судов суммарной грузоподъемностью более 12,8 млн тонн.<ref>[https://www.vedomosti.ru/career/articles/2019/12/26/819856-yarkie-otstavki]</ref> === Углеводороды === «Совкомфлот» по итогам 2023 года перевез порядка 75 млн тонн углеводородов.<ref>[https://smartlab.news/read/112179-sovkomflot-po-itogam-2023-goda-perevez-poryadka-75-mln-tonn-uglevodorodov-gendirektor]</ref> == Ссылки == * [http://www.scf-group.com/ Официальный сайт] * [http://www.imemo.ru/ru/publ/2009/09043.pdf Российские транснациональные корпорации продолжают зарубежную экспансию даже в условиях мирового кризиса — Russian Multinationals Continue Their Outward Expansion in Spite of Global Crisis] / Рук. авт. коллектива — А. В. Кузнецов. — М.: ИМЭМО РАН, 2009. — 60 с. * [http://www.kommersant.ru/doc/732073 «Наши суда — продолжение трубы для экспорта энергоносителей»] == Примечания == {{примечания}} {{Компании России}} [[Категория:Судоходные компании России]] [[Категория:Компании России по алфавиту]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Компании России
Шаблон:Примечания
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы