Редактирование Российские поставки для зарубежных авиастроительных компаний (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Компании авиапрома == === Airbus === [[Изображение:A320RUS.jpg|thumb|650px|right|Участие России в изготовлении самолёта [[Airbus A320]]]] [[Изображение:A380RUS.jpg|thumb|650px|right|Участие России в изготовлении самолёта [[Airbus A380]]]] {{main|Российские поставки для Airbus}} ==== Закупки у «ВСМПО-Ависма» ==== {{main|Поставки «ВСМПО-Ависма» для Airbus}} «ВСМПО-Ависма» с 1990-х годов является основным поставщиком титановой продукции для Airbus и её материнской компании EADS. Компании планомерно развивают отношения, переходя от поставок простых титановых полуфабрикатов к более сложной продукции.<ref>[http://www.metalinfo.ru/ru/news/65899 ВСМПО-Ависма и Airbus расширяют сотрудничество]</ref><ref>[http://expert.ru/expert/2013/43/titan-moderniziruetsya/ Титан модернизируется]</ref> В апреле 2009 года Airbus/EADS подписали с «ВСМПО-Ависма» долгосрочный рамочный контракт стоимостью $4 млрд на поставку до 2020 года плоского и круглого проката из титановых сплавов, а также штампованных изделий.<ref>[http://expert.ru/expert/2013/43/titan-moderniziruetsya/ Титан модернизируется]</ref><ref>[http://www.vsmpo.ru/cat_details.php?script=news.php&p=177&zps=1868&lang=1 Стратегическое сотрудничество Airbus и ВСМПО-АВИСМА][http://www.peeep.us/a83dd1b1]</ref> Летом 2013 года отмечалось, что «ВСМПО-Ависма» поставляет титановые штамповки для всех самолётов Airbus, включая А320neo, А350 XWB и А380.<ref>[http://www.tass-ural.ru/lentanews/airbus_i_vsmpo_avisma_podpisali_dopolnenie_k_deystvuyushchemu_kontraktu_na_postavku_shtampovok_dlya_.html Airbus и ВСМПО-АВИСМА подписали дополнение к действующему контракту на поставку штамповок для А320neo и А350-1000]</ref> В 2013 году президент Airbus [[Фабрис Брежье]] заявил, что в настоящее время «ВСМПО-Ависма» обеспечивает около 60 % всех потребностей в титане компании Airbus.<ref>[http://rbcdaily.ru/industry/562949986493296 «Для того чтобы конкурировать с А380, нужен А380» — президент Airbus Фабрис Брежье][http://www.peeep.us/c255551e]</ref> ==== Закупки у «Иркута» ==== {{main|Поставки «Иркута» для Airbus}} Российская авиастроительная корпорация «[[НПК Иркут|Иркут]]» с 2004 года сотрудничает с компанией Airbus. Тогда между компаниями было подписано соглашение на поставку компонентов в рамках стратегического партнёрства по программе самолёта А320. Корпорация «Иркут» получила большой пакет заказов на поставку ниш передней стойки шасси, направляющих закрылков и килевых балок. Первый комплект ниши передней стойки шасси был передан компании Airbus в 2007 году, а с 2009 года корпорация «Иркут» поставляет эти компоненты компании [[Aerolia]], которая производит носовую секцию фюзеляжа А320. На протяжении этого времени корпорация «Иркут» постепенно наращивала производственные объёмы, и по состоянию на лето 2013 года поставляет 12 комплектов ниш шасси в месяц.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/42999/ ЯК-242 (МС-21) готовится к массовой серии]</ref><ref>[http://www.sdelanounas.ru/blogs/39537/ Корпорация «Иркут» передала компании Airbus 500-й комплект ниши шасси]</ref> В августе 2013 года корпорация «Иркут» передала компании Airbus 500-й комплект ниши передней стойки шасси для самолетов семейства А320.<ref>[http://www.sdelanounas.ru/blogs/39537/ Корпорация «Иркут» передала компании Airbus 500-й комплект ниши шасси]</ref> ==== Закупки у ВАСО ==== В 2005 году [[ВАСО]] выиграло тендер [[EADS]] на выпуск обтекателей [[пилон]]а (силовая конструкция, соединяющая двигатель с крылом) для самолёта [[А320]]. Сумма контракта — $7 млн. Первоначально серийная сборка обтекателей производилась из деталей, поставляемых на ВАСО из-за рубежа. Затем на ВАСО было налажено производство собственных комплектующих.<ref>[http://news.a42.ru/news/item/112796/ ВАСО начало серийное производство из собственных комплектующих деталей самолетов для компании «Эрбас»]</ref><ref>[http://www.aviaport.ru/digest/2008/11/26/161998.html ВАСО с 2009 г. начнет серийный выпуск комплектующих для самолетов Airbus]</ref> В конце 2008 года было сообщено, что с января 2009 года ВАСО в соответствии с контрактом с Airbus приступит к серийному производству обтекателей из комплектующих, изготовленных на ВАСО.<ref>[http://www.aviaport.ru/digest/2008/11/26/161998.html ВАСО с 2009 г. начнет серийный выпуск комплектующих для самолетов Airbus]</ref><ref>[http://www.moe-online.ru/news/view/244507.html На воронежском авиазаводе заявили, что массовых сокращений на предприятии не будет]</ref><ref>[http://www.kommersant.ru/doc-y/1889019 Авиастроителей подвели итоги года]</ref><ref>[http://www.rg.ru/2011/07/20/reg-roscentr/an-148-anons.html В Воронеже открыта серия поставок Ан-148]</ref><ref>[http://www.poletim.net/technology/s-kem-rabotaet-airbus-i-boeing-v-rossii С кем работает Airbus и Boeing в России][http://www.peeep.us/b8f6423d]</ref> В феврале 2009 года специалисты ВАСО успешно сдали заказчику во Франции первый комплект обтекателей пилонов, сделанных из собственных комплектующих. По словам менеджера ВАСО, эти детали ''«комиссия „Эрбас“ приняла с высокой оценкой»''.<ref>[http://news.a42.ru/news/item/112796/ ВАСО начало серийное производство из собственных комплектующих деталей самолетов для компании «Эрбас»]</ref> В 2010 году на ВАСО изготовили 13 комплектов обтекателей пилонов на самолёт А320, в 2011 году — 10 комплектов.<ref>[http://www.vaso.ru/ot4et/G_OT_2010.pdf Годовой отчёт ВАСО за 2010 год]</ref><ref>[http://www.vaso.ru/ot4et/G_OT_2011.pdf Годовой отчёт ВАСО за 2011 год]</ref> ==== Закупки у «Гидромаша» ==== Нижегородская компания «[[Гидромаш]]» является участником программ по производству самолётов Airbus А320, А340-200, А380.<ref>[http://www.hydromash.ru/products-and-services/ Здесь сделаны шасси лучших российских самолетов][http://www.peeep.us/aba0d3d4]</ref> === Boeing === {{also|Boeing}} Летом 2011 года глава компании [[Boeing Commercial Airplanes]] [[Джим Албау]]<ref>Jim Albaugh</ref> заявил: ''«Немного России есть в каждом производимом нами самолёте»''.<ref>[http://www.inosmi.ru/economic/20110622/171034058.html Россия покупает «Боинги», получает инженерно-конструкторские заказы и продает титан(«The Seattle Times», США)][http://www.peeep.us/c05cae95]</ref> ==== Закупки у «ВСМПО-Ависма» ==== {{main|Поставки «ВСМПО-Ависма» для Boeing}} Корпорация «ВСМПО-Ависма» является ключевым партнёром и поставщиком титана для подразделения «Боинг — Гражданские самолёты».<ref>[http://www.boeing.ru/%C2%AB%D0%91%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B3%C2%BB-%D0%B2-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/%D0%94%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/Ural-Boeing-Manufacturing Совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing][http://www.peeep.us/78a3cee0]</ref><ref>[http://www.boeing.ru/%C2%AB%D0%91%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B3%C2%BB-%D0%B2-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/%D0%9E-%C2%AB%D0%91%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B3%C2%BB-%D0%B2-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 Boeing в России: 20 лет успешного сотрудничества][http://www.peeep.us/94690a96]</ref> «ВСМПО-Ависма» поставляет для Боинга заготовки и детали из титановых сплавов по долгосрочным соглашениям на закупку с 1997 года, когда Боинг заключил свой первый контракт с российским производителем титана.<ref>[http://expert.ru/expert/2013/43/titan-moderniziruetsya/ Титан модернизируется]</ref> В 2000 году с целью расширения сотрудничества между Боингом и «ВСМПО-Ависма» и дальнейшей работы над разработкой новых сплавов был открыт Центр инноваций «[[Боинг — ВСМПО]]».<ref>[http://www.boeing.ru/%C2%AB%D0%91%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B3%C2%BB-%D0%B2-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/%D0%94%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/Ural-Boeing-Manufacturing Совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing][http://www.peeep.us/78a3cee0]</ref> В августе 2007 года представители компании Boeing и ВСМПО объявили о создании совместного предприятия [[Ural Boeing Manufacturing]] (UBM) по механической обработке титановых штамповок. Это предприятие с равными долями начало выпускать компоненты для модели Боинг 787 Dreamliner в 2009 году.<ref>[http://www.boeing.ru/%C2%AB%D0%91%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B3%C2%BB-%D0%B2-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/%D0%9E-%C2%AB%D0%91%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B3%C2%BB-%D0%B2-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 Boeing в России: 20 лет успешного сотрудничества][http://www.peeep.us/94690a96]</ref><ref>[http://expert.ru/expert/2013/43/titan-moderniziruetsya/ Титан модернизируется]</ref> В 2010 году Boeing и ВСМПО создали совместный научно-исследовательский центр для разработки титановых сплавов для гражданского авиастроения.<ref>[http://www.boeing.ru/%C2%AB%D0%91%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B3%C2%BB-%D0%B2-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/%D0%9E-%C2%AB%D0%91%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B3%C2%BB-%D0%B2-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 Boeing в России: 20 лет успешного сотрудничества][http://www.peeep.us/94690a96]</ref> В настоящее время «ВСМПО-Ависма» обеспечивает около 35 % всех потребностей в титане компании Boeing.<ref>[http://www.vsmpo.ru/ru/pages/Partneri Партнеры]</ref> В ноябре 2013 года «ВСМПО-Ависма» и Boeing договорились о строительстве нового завода в Свердловской области. Завод будет построен в ОЭЗ «Титановая долина» возле уже открытого совместного предприятия в городе Верхняя Салда, где обрабатываются титановые штамповки для Boeing 787 Dreamliner, Boeing 737 MAX и Boeing 777X. Благодаря этому к 2016 году производительность совместного предприятия UBM увеличится в два раза. На новом производстве будет осуществляться как первичная, так и конечная обработка штамповок.<ref>[http://www.gazeta.ru/business/news/2013/11/18/n_3333477.shtml «ВСМПО-Ависма» и Boeing построят завод в Свердловской области]</ref><ref>[http://www.biztass.ru/news/id/93537 ВСМПО-АВИСМА и Boeing построят завод в ОЭЗ «Титановая долина» в Свердловской области]</ref> ==== Закупки у Каменск-Уральского металлургического завода ==== В 2007 году КУМЗ подписал соглашение с Boeing на поставку алюминиевых пластин, поставки начались в 2008 году.<ref>[http://www.boeing.com/assets/pdf/aboutus/international/docs/backgrounders/russia-cisbackgrounder.pdf Boeing in Russia]</ref> Весной 2012 года отмечалось, что в настоящее время Boeing закупает у КУМЗа 10 видов алюминиевых плит и алюминиевый лист.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/16185/ Каменск-Уральский металлургический завод развивается и наращивает поставки, в том числе экспорт Боингу]</ref> === Bombardier === {{also|Bombardier}} Компания Bombardier Aerospace — третий в мире производитель гражданских самолётов после Boeing и Airbus — в 2010 году подписала с «ВСМПО-Ависма» долгосрочное соглашение на поставку деталей из титановых сплавов с получистовой мехобработкой. Соглашение действует до 2020 года.<ref>[http://www.rusbiznews.ru/news/n1323.html ВСМПО поставит детали для самолетов Bombardier]</ref><ref>[http://vpk.name/news/105419_titan_vsmpo__v_novyie_programmyi_vombardier_aerospase.html Титан ВСМПО — в новые программы Вombardier Aerospaсe]</ref> В период разработки и сертификации самолётов [[Bombardier CSeries]], «ВСМПО-Ависма» поставляла для них детали с получистовой механической обработкой, изготовленные из поковок.<ref>[http://vpk.name/news/105419_titan_vsmpo__v_novyie_programmyi_vombardier_aerospase.html Титан ВСМПО — в новые программы Вombardier Aerospaсe]</ref> В мае 2012 года было сообщено, что Bombardier Aerospace заказал у компании «ВСМПО-Ависма» сложноконтурные детали для крыла самолётов CSeries.<ref>[http://www.rusbiznews.ru/news/n1323.html ВСМПО поставит детали для самолетов Bombardier]</ref> В настоящее время на «ВСМПО-Ависма» ведётся работа по освоению производства этих деталей.<ref>[http://vpk.name/news/105419_titan_vsmpo__v_novyie_programmyi_vombardier_aerospase.html Титан ВСМПО — в новые программы Вombardier Aerospaсe]</ref> === Embraer === {{also|Embraer}} В 2000 году бразильская авиастроительная компания Embraer подписала с «ВСМПО-Ависма» соглашение на поставку титановой продукции. В августе 2011 года это соглашение было продлено до 2020 года.<ref>[http://www.metalinfo.ru/ru/news/51190 Embraer продолжит покупать продукцию ВСМПО-Ависмы]</ref> В настоящее время «ВСМПО-Ависма» обеспечивает около 100 % всех потребностей в титане компании Embraer.<ref>[http://www.vsmpo.ru/ru/pages/Partneri Партнеры]</ref> === Goodrich === {{also|Goodrich}} В настоящее время «ВСМПО-Ависма» обеспечивает около 90 % всех потребностей в титане авиастроительной компании Goodrich.<ref>[http://www.vsmpo.ru/ru/pages/Partneri Партнеры]</ref> === Snecma === {{also|Snecma}} Весной 2013 года отмечалось, что в 2015 году «ВСМПО-Ависма» начнёт серийные поставки раскатных колец и штамповок для новых двигателей [[Silvercrest]] и [[Leap]], спроектированных Snecma. Первый из них планируется устанавливать на бизнес-самолетах, второй заменит [[CFM-56]], уже 30 лет поднимающий в небо региональные лайнеры Boeing 737 и A320.<ref>[http://www.metalinfo.ru/ru/news/62546 Snecma расширит заказы у ВСМПО-Ависмы]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы