Редактирование Реформы в России в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Политика == === Государственное управление === 15 января 2020 года президент Владимир Путин анонсировал фундаментальную реформу госуправления.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4221384]</ref> === Административная реформа === На 2004—2005 гг. пришелся первый этап административной реформы, связанный с конкретизацией и разделением функций органов исполнительной власти. В итоге возникла новая структура федеральной исполнительной власти, состоящая из подразделений трех типов: министерств, служб и агентств. Министерство — федеральный орган исполнительной власти, несущий полную ответственность за состояние подведомственной сферы управления и ее развитие. Именно федеральные министерства должны стать в точном соответствии с Конституцией РФ опорными элементами системы исполнительной власти во главе с Правительством Российской Федерации, политически ответственными за эффективное проведение государственной политики в определенных для них сферах управления. Федеральная служба — федеральный орган исполнительной власти, создаваемый для непосредственного осуществления специализированных правоприменительных функций и функций надзора. Федеральное агентство — федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за предоставление определенных видов общественных благ и услуг населению или другим органам власти. === Вооружённые силы === В 2008 году в России началась реформа вооружённых сил.<ref>[https://rugrad.eu/news/574055/?sphrase_id=2795308]</ref> === Госконтроль === В сентябре 2019 года премьер Дмитрий Медведев поручил к 15 ноября 2019 года подготовить перечень советских актов для признания их с 1 февраля 2020 года утратившими силу или недействующими.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4219711]</ref> О подписании постановления об отмене с 1 февраля 2020 года устаревших правительственных актов РСФСР Дмитрий Медведев сообщил 13 января 2020 года на совещании со своими заместителями. Опубликованное 13 января 2020 года постановление предполагало отмену 1259 актов РСФСР правительственного уровня — это первый пакет советских актов, подлежащих отмене. В нём декреты и постановления Совета народных комиссаров, Всероссийского центрального исполнительного комитета, Совета министров. Есть среди них, например, декрет 1917 года «О правахъ и обязанностяхъ Советовъ», постановление 1932 года «О проведении трудгужповинности» и постановление 1934 года «О мероприятиях по увеличению стада выхухоли».<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4219711]</ref> Ключевые законопроекты реформы контрольно-надзорной деятельности — об обязательных требованиях и о госконтроле — приняты 17 апреля 2020 года Госдумой в первом чтении. Первый, так называемый материальный законопроект вводит принципы установления обязательных требований к бизнесу и порядок вступления в силу соответствующих актов. Утверждаются также правила мониторинга требований — раз в пять лет должна проводиться оценка воздействия таких норм на регулируемые сферы. Второй закон — о госконтроле («процессуальный») устанавливает порядок контрольно-надзорного производства. Ключевая норма — переход от карательного подхода при контроле к профилактическому. Для этого вводится риск-ориентированный подход — объекты контроля по степени возникновения рисков от их деятельности делятся на категории, в зависимости от которых им будет уделяться больше или меньше внимания при проверках.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4326235]</ref> В июле 2020 года было сообщено, что Госдума завершила подготовку ко второму чтению двух законопроектов, создающих правовую основу реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), — о госконтроле и об обязательных требованиях.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4423711]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы