Редактирование Реформы в России в 2002 году (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Реформа технического регулирования == В 2002 году в России была начата реформа технического регулирования, призванная кардинально сократить количество обязательных требований, предъявляемых государством к продукции и технологическим процессам; сосредоточить обязательные требования на задачах обеспечения безопасности человека и окружающей среды; полностью отказаться от государственного регулирования качества выпускаемой продукции, предусмотрев системы добровольного соблюдения стандартов качества; кодифицировать все необходимые обязательные требования в рамках небольшого числа технических регламентов и придать им силу федерального закона; сделать процесс разработки и принятия технических регламентов публичным; обеспечить допуск общества к процессу разработки и обсуждения технических регламентов.<ref>http://www.council.gov.ru/print/lawmaking/report/2006/22/index.html</ref> Первым шагом по решению указанных задач и запуску реформы системы технического регулирования стало принятие Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (закон № 184-ФЗ), вступившего в силу с 1 июля 2003 года, который создал правовую основу для проведения реформы технического регулирования.<ref>http://www.council.gov.ru/print/lawmaking/report/2006/22/index.html</ref> Задачи реформы, решаемые в рамках принятого федерального закона № 184-ФЗ:<ref>http://www.council.gov.ru/print/lawmaking/report/2006/22/index.html</ref> # Сокращение количества обязательных требований, кодификация обязательных технических требований. Федеральным законом предусмотрено, что обязательному исполнению подлежат лишь те государственные требования, которые установлены техническими регламентами. Обязательные требования должны быть установлены в технических регламентах исчерпывающим образом и иметь прямое действие. Однако до момента принятия технических регламентов ведомственные нормативные акты сохраняют свою силу. Максимальный срок действия данных актов ограничен серединой 2010 года, когда согласно федеральному закону должны быть приняты все необходимые технические регламенты. # Концентрация государства на вопросах обеспечения безопасности человека и окружающей среды. С 1 июля 2003 года обязательному исполнению подлежат лишь те государственные технические требования, которые преследуют своей целью обеспечение безопасности человека и окружающей среды. Таким образом, не подлежат обязательному исполнению технические требования, обеспечивающие качество продукции, учет и другие задачи, не имеющие отношения к безопасности человека и окружающей среды. # Создание системы добровольного соблюдения стандартов качества. Разделы закона, посвященные стандартизации и сертификации, предусматривают систему добровольного соблюдения стандартов качества. Такие стандарты могут быть приняты в виде национальных стандартов или стандартов организаций. Федеральным законом предусмотрена процедура создания добровольных систем сертификации, описан порядок их действия. # Публичность процесса разработки и принятия технических регламентов. Все проекты технических регламентов подлежат предварительному публичному обсуждению. Замечания и предложения, полученные в рамках публичного обсуждения, подлежат учету и могут быть отдельно рассмотрены законодателем при принятии решения об утверждении технического регламента. Кроме того, технические регламенты принимаются Федеральным Собранием, что само по себе делает этот процесс более открытым по сравнению с существовавшей ранее практикой узковедомственных решений. # Привлечение общества к процессу разработки технических регламентов. Федеральным законом предусмотрено, что разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо. Федеральным законом № 184-ФЗ предусмотрен переходный период продолжительностью семь лет с момента вступления в силу федерального закона. В течение данного срока, то есть до 1 июля 2010 года, должен быть полностью завершен переход к установлению обязательных требований только техническими регламентами, таким образом будет выстроена вся система технического регулирования на новой нормативной базе. Столь длительный срок объективно обусловлен прежде всего необходимостью создания новой для российского законодательства системы федеральных законов — технических регламентов.<ref>http://www.council.gov.ru/print/lawmaking/report/2006/22/index.html</ref> В соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ все акты, содержащие требования к производству, товарам и услугам, будут утверждаться в форме технических регламентов, содержащих все обязательные требования по безопасности продукции и процессов производства, либо стандартов (национальных, корпоративных) для добровольного применения, которые должны способствовать повышению конкурентоспособности продукции.<ref>http://www.council.gov.ru/print/lawmaking/report/2006/22/index.html</ref> В соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ общие технические регламенты будут приняты по вопросам: безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; пожарной безопасности; биологической безопасности; электромагнитной совместимости; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопасности. Остальные технические регламенты будут являться специальными.<ref>http://www.council.gov.ru/print/lawmaking/report/2006/22/index.html</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы