Редактирование: Налогообложение в России в 2004 году
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
В 2004 году налоговые доходы федерального бюджета России составили 18,8 % ВВП.<ref>[http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2007/05/taxpoltend.pdf Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг.]</ref> == Хронология == С 1 января 2004 года был отменён налог с продаж, взимавшийся субъектами Федерации в размере до 5 % от валового оборота. Отменен ряд федеральных, региональных и местных сборов (курортный сбор и др.). Снижена ставка НДС с 20 % до 18 %, при оставшейся пониженной ставке — 10 % для социально значимых товаров.<ref>[http://www.bali.ostu.ru/umc/arhiv/2005/1/Fediakova.pdf Исторические аспекты современной налоговой реформы России, начиная с конца 80-х годов XX века] // Институт бизнеса и права Орловского государственного технического университета</ref><ref>[http://www.gazeta.ru/business/news/2012/12/04/n_2648009.shtml Источник в Минфине: введение налога с продаж может ударить по правительству Медведева]</ref> 27 января 2004 г. Путин на встрече с пенсионерами в ходе рабочей поездки в Ленинградскую область заявил, что закон «Об унификации налогообложения в сельскохозяйственном производстве» снижает нагрузку на сельскохозяйственные предприятия, в целом снижает и упрощает расчеты по уплате налогов. Президент считает этот закон хорошим инструментом для оздоровления всего сельскохозяйственного сектора. Предпринимаются и другие шаги для поддержки сельского хозяйства, такие как предоставление кредитов «под урожай», передача сельскохозяйственной техники на условиях лизинга. В 2003 году проведены мероприятия по привлечению импорта продуктов сельскохозяйственного назначения. Все эти меры пошли на пользу внутренним товаропроизводителям, прежде всего в животноводстве.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2004.shtml</ref> В марте 2004 года должность руководителя свежесозданной Федеральной налоговой службы получил бывший глава петербургского управления МНС [[Анатолий Сердюков]].<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/1789468 4148 дней Алексея Кудрина в Белом доме]</ref> 19 марта 2004 года Путин на совместном заседании коллегий Министерства финансов и Министерства экономического развития и торговли заявил, что налоговая реформа — один из инструментов борьбы с бедностью. Именно через адекватную налоговую систему можно обеспечить повышение уровня оплаты труда, исключить «серые схемы» выплат денежного вознаграждения. Условия налогообложения должны быть равными для всех предприятий, работающих в одной сфере, а налоговая система в целом должна быть необременительной для бизнеса. После завершения реформы основные компоненты налоговой системы не должны пересматриваться много лет. Президент перечислил основные направления налоговой реформы:<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2004.shtml</ref> * снижение единого социального налога с одновременным укреплением доходной базы государственных внебюджетных фондов и обеспечением социальных гарантий граждан; * реформирование налогообложения в сфере природных ресурсов; система платежей в этой области должна обеспечивать изъятие справедливого и экономически обоснованного объема природной ренты; * перераспределение налоговых источников между уровнями власти в рамках реформы межбюджетных отношений. Председателю Правительства поручено представить полный пакет предложений по изменениям в налоговой системе, а также по законодательным изменениям, связанным с принятием основополагающих актов по разграничению полномочий между уровнями власти. В апреле 2004 года Алексей Кудрин заявил: ''«Если вы имеете в виду налоговую часть дела [ЮКОСа], то в отношении ЮКОСа мы всего лишь начали выдвигать претензии. Если вы хотите спросить, перестанут ли у нас в стране преследовать за неуплату налогов, то я заявляю, что в России, как и в других цивилизованных государствах, всегда будут преследовать тех, кто незаконно уклоняется от налоговых платежей»''.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/1789468 4148 дней Алексея Кудрина в Белом доме]</ref> 5 апреля 2004 года Путин подписал Федеральный закон № 16-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон „О внесении изменений в главу 26-прим части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации“». Федеральный закон направлен на дальнейшее совершенствование системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и призван обеспечить соблюдение прав и интересов данной категории налогоплательщиков. Федеральный закон уточняет порядок отнесения принятых к вычету сельскохозяйственными товаропроизводителями сумм налога на добавленную стоимость при переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), а также порядок вычета сумм налога на добавленную стоимость при возврате к общему режиму налогообложения. Вносимые федеральным законом изменения позволят сельскохозяйственным товаропроизводителям избежать необоснованных расходов при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Кроме того, федеральным законом до 1 июня 2004 года продлевается срок подачи заявлений о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2004.shtml</ref> 26 мая 2004 года в послании Федеральному собранию Путин заявил, что налоговая система должна стать необременительной для бизнеса. Она должна быть более благоприятной для инвестирования, а условия налогообложения — равными для предприятий, работающих в одной сфере. Необходимо вывести из «тени» значительную часть оплаты труда, защитить социальные права работников и стимулировать заботу граждан о собственном пенсионном обеспечении. Наряду с изменением процедур взимания налога на добавленную стоимость надо пойти на дальнейшее снижение ставки НДС, решить вопрос о своевременном возмещении налога по экспортным операциям и при осуществлении капитальных вложений, а также исключить налогообложение авансовых платежей.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2004.shtml</ref><ref>[http://www.premier.gov.ru/premier/press/ru/4237/print/][http://www.peeep.us/2681bde4]</ref> В июле 2004 года Путин высказался за разграничение «правомерной практики налоговой оптимизации от случаев криминального уклонения от налогов».<ref>http://krasnoyarsk.biz/news/2005/06/01/zakon/</ref> 2 ноября 2004 года Путин подписал Федеральный закон № 127-ФЗ, который дополняет Налоговый кодекс новой главой 25.<ref>[http://www.centryug.ru/business/audit/prava_na_nedvizhimost_i_sdelki_s_ney_chto_nuzhno_znat_o_registracii.html]</ref> == Акцизы == С 1 января 2004 года был отменён акциз на природный газ.<ref>[http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2007/05/taxpoltend.pdf Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг.]</ref> == Налоговые проверки == По итогам первых 8 месяцев 2004 года сумма, предъявляемая к уплате по итогам одной налоговой проверки, составляла в среднем 738 млн рублей.<ref>[http://www1.minfin.ru/ru/press/speech/index.php?pg4=53&id4=4930 «НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ СТАЛИ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ» — МИНФИН]</ref> == Топливно-энергетический комплекс == Осенью 2004 года холдингу [[ТНК-ВР]] предъявили претензии за прошлую деятельность его российской составляющей — [[ТНК]].<ref>[http://www.cemi.rssi.ru/mei/articles/petrakov-taxes.pdf Проблемы налогообложения нефтяной отрасли России]</ref> == Прочее == На 2004 год в России действовала следующая законодательно закреплённая система налогов и сборов: # Федеральные налоги и сборы: #* налог на добавленную стоимость; #* акцизы; #* налог на прибыль организаций; #* налог на доходы физических лиц; #* единый социальный налог; #* государственная пошлина; #* таможенная пошлина; #* налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; #* налог на добычу полезных ископаемых; #* платежи за пользование природными ресурсами; #* налог на операции с ценными бумагами; #* плата за пользование водными объектами; #* сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний; #* сбор за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции; #* сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. # Региональные налоги и сборы: #* налог на имущество организаций; #* лесной доход; #* транспортный налог; #* налог на игорный бизнес. # Местные налоги и сборы: #* земельный налог; #* налог на имущество физических лиц; #* налог на рекламу. В 2004 году в России действовало почти три десятка налогов и сборов, не считая различных пошлин. == Примечания == <references /> {{Налогообложение в России}} [[Категория:Налогообложение в России в 2004 году| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Налоги в России
Шаблон:Налогообложение в России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы