Редактирование: Налогообложение в России в 2000 году
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
В 2000 году были приняты первые главы второй части [[Налоговый кодекс Российской Федерации|Налогового кодекса России]]. С этого в России началась масштабная [[Налоговая реформа в России (2000-е годы)|налоговая реформа]].<ref>[http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2007/05/taxpoltend.pdf Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг.]</ref> В 2000 году кроме подоходного налога с физических лиц, взимаемого по базовой ставке 12 % и предельной ставке 30 %, и отчислений в Пенсионный фонд физическими лицами по ставке 1 %, работодатель уплачивал начисления на фонд оплаты труда: в Пенсионный фонд — 28 %; Фонд социального страхования — 5,4 %; Фонд обязательного медицинского страхования — 3,6 %; Фонд занятости — 1,5 %; Если учитывать только подоходный налог и платежи в социальные внебюджетные фонды, то суммарная ставка подоходного налогообложения (сумма подоходного налога и отчислений во внебюджетные фонды, деленная на сумму дохода, включающего налог, и отчислений во внебюджетные фонды)) составляла около 37,2 % при учёте базовой ставки подоходного налога в 12 % и около 50 % при учете прогрессивного характера шкалы ставок подоходного налога.<ref>[http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2007/05/taxpoltend.pdf Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг.]</ref> == Хронология == 3 марта 2000 года на всероссийском совещании по развитию топливно-энергетического комплекса Путин заявил, что как в топливно-энергетическом комплексе, так и в целом по экономике, налоговое бремя будет снижаться.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2000.shtml</ref> 6 июня 2000 года на встрече с лидерами делового мира Италии Путин в частности отметил, что ослабление фискального характера российской экономики — одно из главных условий улучшения инвестиционного климата.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2000.shtml</ref> 8 июля 2000 года в Послании Путина Федеральному Собранию Российской Федерации была поставлена задача переноса тяжести налогообложения на рентные доходы, получаемые недропользователями от использования принадлежащих Российской Федерации природных ресурсов.<ref>http://asozd2.duma.gov.ru/work/dz.nsf/ByID/355E80E899AF257F432571BB005AC8AA?OpenDocument</ref> В послании Путин подчеркнул, что введение законов, меняющих положение дел в налоговой сфере, «станет точкой отсчета нового времени в правилах поведения в экономике».<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2000.shtml</ref> 10 июля 2000 года Путин направил Председателю Государственной Думы Г.Селезневу заключение на проект федерального закона «О внесении дополнений в отдельные Законы Российской Федерации о налогах в связи с принятием Федерального закона „О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“», принятый Государственной Думой в первом чтении 26 мая 2000 года. Поддерживая в целом предлагаемые дополнения, Президент отметил, что некоторые положения законопроекта не корреспондируют с положениями законов, в которые они вносятся.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2000.shtml</ref> В ноябре 2000 года Алексей Кудрин объявил о том, что «результаты проверки нефтяных компаний выявили масштабное сокрытие их прибыли».<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/1789469][http://www.peeep.us/8aa4b8cb]</ref> В декабре 2000 года [[Алексей Кудрин]] подготовил доклад Путину о результатах совместной работы Министерства по налогам и сборам (МНС) и Министерства экономического развития и торговли, которым было поручено разобраться с проблемой налогообложения в нефтяной отрасли.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/1789468 4148 дней Алексея Кудрина в Белом доме]</ref> == Подоходный налог == В 2000 году поступления подоходного налога практически не рассматривались в качестве серьезного доходного источника бюджетной системы. Подоходным налогом и отчислениями в государственные социальные внебюджетные фонды реально облагались лишь доходы, выплачиваемые в виде легальной заработной платы, причем эта заработная плата была близка к совокупному доходу физического лица лишь для сравнительно низкооплачиваемых категорий населения.<ref>[http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2007/05/taxpoltend.pdf Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг.]</ref> Выступая в [[16 мая]] 2000 года на «круглом столе», посвящённом проблемам страхования, первый замминистра финансов РФ [[Сергей Шаталов]] сообщил, что Минфин РФ предложил установить с [[2001 год]]а единую ставку подоходного налога в размере 13 %. Действующая трехступенчатая шкала «не оправдала себя». Это неэффективный метод, сказал С.Шаталов — сейчас по минимальной ставке в 12 % подоходный налог уплачивает 90 % российских граждан, а по высшей ставке в 30 % лишь 0,5 %. [[31 июля]] 2000 года первый замминистра финансов С.Шаталов был наиболее бескомпромиссен в опровержении информации о том, что 13-процентный налог направлен на то, чтобы заставить граждан раскрыть доходы. По его словам, правительство никогда не рассматривало это как временную меру. «Эти подходы рассматривались как долговременные, и речь не шла об одном-двух годах. В целом стратегические подходы правительства к налоговой реформе состоят в том, что 13-процентная ставка подоходного налога должна действовать долго». Как долго, Шаталов не сказал. [[23 ноября]] 2000 года правительство России старалось убедить Думу в необходимости принять поправки ко второй части Налогового кодекса. Автор реформы С.Шаталов заверил думцев в честных намерениях власти: ни президент, ни правительство никогда не рассматривали введение единой ставки подоходного налога как временную меру. Прежде всего потому, что это — один из пунктов президентского послания федеральному собранию. Кроме того, плоская шкала, говорил С.Шаталов, очень прогрессивная мера: большинство стран применяют прогрессивную шкалу подоходного налога, однако в последнее десятилетие во всем мире отмечается тенденция к снижению этого налога. [[24 ноября]] 2000 года поправки в Налоговый кодекс ушли в Совет Федерации. == Налогообложение АПК == 11 февраля 2000 г. на Всероссийском совещании о состоянии и неотложных мерах по стабилизации и развитию агропромышленного комплекса Путин напомнил о необходимости рассмотреть целесообразность введения для аграрных предприятий единого сельскохозяйственного налога взамен множества уже действующих.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2000.shtml</ref> == Налоговые органы == 18 апреля 2000 года Путин подписал закон «О внесении изменений в статью 126 Уголовно-процессуального кодекса РФ», предусматривающий расширение полномочий налоговой полиции.<ref>http://www.agentura.ru/timeline/2000/nalog/</ref> == Показатели == В 2000 году налоговые доходы федерального бюджета России составили 13,2 % ВВП.<ref>[http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2007/05/taxpoltend.pdf Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг.]</ref> == Примечания == <references /> {{Налогообложение в России}} [[Категория:Налогообложение в России в 2000 году| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Налоги в России
Шаблон:Налогообложение в России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы