Редактирование Морской старт (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Возможные изменения в проекте == Чтобы исправить ситуацию и хотя бы отчасти оправдать операцию по спасению проекта, руководитель РКК «Энергия» Виталий Лопота предложил государству поучаствовать в его судьбе: либо выкупить, либо обеспечить заказами на пуски в рамках федеральной космической программы. Тема возникла еще в начале 2013 года, но развития не получила из-за технических параметров.<ref>[http://izvestia.ru/news/562273 Прилетели. 11 декабря 2013]</ref> Дело в том, что базовый порт космического ракетного комплекса «Морской старт» находится в порту Лос-Анджелеса. Только там есть возможность готовить комплекс, ракеты и спутники к выходу в океан для произведения пусков. Такое базирование позволяет запускать с морской платформы военные спутники для нужд армий НАТО. Например, аппарат Intelsat-27, утраченный в результате аварийного пуска с платформы в феврале 2013 года, предназначался для обслуживания тактических соединений военно-морского флота и министерства обороны США.<ref>[http://izvestia.ru/news/562273 Прилетели. 11 декабря 2013]</ref> Если допустить в теории, что государство получит активы МС, то базирование всей инфраструктуры в США, очевидно, не позволит России запускать с плавучей платформы любые аппараты военного и двойного назначения. Те же спутники «Глонасс», к примеру. Получается космодром с заметно усеченными возможностями, ради сохранения которых придется еще и финансировать объемную инфраструктуру в США.<ref>[http://izvestia.ru/news/562273 Прилетели. 11 декабря 2013]</ref> Предложение выкупить активы Морского старта в такой конфигурации государство пока не заинтересовало, но Лопота его усовершенствовал. Он предложил изменить порт базирования Морского старта, создав всю необходимую инфраструктуру для его обслуживания в дальневосточном порту Советская гавань либо во Владивостоке.<ref>[http://izvestia.ru/news/562273 Прилетели. 11 декабря 2013]</ref> Глава космического агентства Олег Остапенко направил письмо в правительство, в котором изложено видение перспектив проекта «Морской старт».<ref>[http://izvestia.ru/news/562273 Прилетели. 11 декабря 2013]</ref> ''«Существующие организация и принципы реализации проекта „Морской старт“ предполагают использование наземной космической инфраструктуры иностранного государства, что влечет за собой риски, связанные с необходимостью оформления документов по линии таможенного и экспортного контроля при транспортировке российских космических аппаратов на его территорию и получения разрешительных документов, в том числе межгосударственных, для проведения запусков,'' — пишет Остапенко. — ''Данные обстоятельства противоречат Основам государственной политики РФ в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу, одним из принципов которой является обеспечение гарантированного доступа России в космос со своей территории, исключающего потенциальные риски при использовании наземной космической инфраструктуры за рубежом»''.<ref>[http://izvestia.ru/news/562273 Прилетели. 11 декабря 2013]</ref> Использовать «Морской старт» в интересах государства, в том числе Минобороны, глава Роскосмоса считает возможным в случае перебазирования комплекса на территорию РФ и создания в российском порту необходимой инфраструктуры. ''«При этом до принятия решения о перебазировании МС должен быть реализован комплекс мероприятий по финансовому оздоровлению, повышению эффективности и прозрачности управления проектом»'', — подчёркивает Остапенко в письме в правительство.<ref>[http://izvestia.ru/news/562273 Прилетели. 11 декабря 2013]</ref> ''«Данный вариант использования [плавучего космодрома] имеет риски, связанные с возможным срывом поставок или прекращением производства украинской ракеты-носителя „Зенит“, обусловленными тяжелым экономическим положением предприятия-изготовителя, а также другими политическими и экономическими вопросами,'' — пишет Остапенко в правительство. — ''Для устранения указанных рисков возможно вместо „Зенита“ использовать в составе комплекса „Морской старт“ носитель среднего класса полностью российского производства с улучшенными тактико-техничекими характеристиками на основе уже созданных или модернизируемых бортовых систем»''.<ref>[http://izvestia.ru/news/562273 Прилетели. 11 декабря 2013]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы