Редактирование: Метро в России в 2010-х годах
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Крупные проекты == === Достройка первой линии Екатеринбургского метрополитена === Последний участок [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2000-2004)#Станция Геологическая Екатеринбургского метрополитена|построенной ранее]] первой линии Екатеринбургского метрополитена был в основном завершён в 2011 году в составе двух станций, из которых одна открыта 28 ноября 2011 года, а открытие второй станции на уже действующем участке было задержано до 28 июля 2012 года из-за несвоевременной поставки эскалаторов. Также на участке оставлен задел под ещё одну станцию. Стоимость проекта составила 16 млрд рублей.[http://zema.su/blog/v-ekaterinburge-otkrylas-stantsiya-metro-botanicheskaya] На этом строительство первой линии было завершено, хотя рассматриваются варианты её продления в будущем, в том числе с участием частных инвесторов[http://www.justmedia.ru/news/society/v-ekaterinburge-poyavitsya-pervoe-chastnoe-metro]. === Строительство Московского метрополитена === Строительство метрополитена в крупнейшем городе Европы не имеет альтернативы, поэтому Московский метрополитен, открытый в 1935 году, хоть и разными темпами, но постоянно строился и [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2004-2008)#Строительство Московского метрополитена|до]], и [[Крупные_российские_проекты_(Владимир_Путин,_2012-2018)#.D0.A1.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE_.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.BC.D0.B5.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BD.D0.B0|после]] этого периода. В рассматриваемое время введены в строй следующие крупные проекты: * Участок Трубная — Марьина Роща Люблинско-Дмитровской линии — Две новые станции введены в строй 19 сентября 2010 года. * Участок Марьино — Зябликово Люблинско-Дмитровской линии. Три станции введены в строй 2 декабря 2011 года. Стоимость проекта оценивалась в 22-25 млрд рублей в ценах 2010 года. [http://asninfo.ru/asn/57/29243] * Достройка западной части Арбатско-Покровской линии (Митинско-Строгинской линия). 7 сентября 2008 года на действующем с января участке открыта станция «Славянский бульвар», а 26 декабря 2009 года участок Строгино — Митино с 3 новыми станциями. Ещё одна станция на этом участке («Пятницкое шоссе») была достроена позднее в конце 2012 года. === Вторая очередь Казанского метрополитена (первые три станции) === С 2011 года идёт строительство второй очереди Казанского метрополитена, предусматривающий продление действующей Центральной линии ([[Крупные российские проекты (Дмитрий Медведев, 2008-2012)#Достройка первой очереди Казанского метрополитена|предыдущий этап]] строительства завершён в 2010 году). Три станции на участке Яшьлек — Авиастроительная Центральной линии введены в строй 9 мая 2013 года к [[#Универсиада в Казани, 2013|Универсиаде]]. [[Крупные российские проекты (строящиеся)#Вторая очередь Казанского метрополитена (достройка)|Достройку второй очереди]], включающей ещё одну станцию «Дубравная» (строительство которой начато в 2012 году), планируется завершить в 2015 году. Проходка тоннелей на участке завершена в летом 2012 года.[http://www.kzn.ru/node/35590] Строительство трёх станций оценивалось в 18 млрд рублей[http://www.kazan-metro.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=919&Itemid=90]. Общий объем инвестиций в проект, с учётом приобретения дополнительных поездов, — 25 млрд рублей[http://www.kommersant.ru/news/1629357]. === Метро в Нагорной части Нижнего Новгорода === Третий метрополитен в России, открытый в 1985 году развивался и [[Крупные российские проекты (Борис Ельцин, 1991-1996)#Сормовская линия Нижегородского метрополитена|ранее]]. В этот период, в День народного единства, 4 ноября 2012 года, был открыт перегон «Московская» — «Горьковская» и сама станция «Горьковская», позволившие Нижегородскому метро прийти в правобережную (Нагорную) часть города. Связывание двух разделённых рекой Окой частей города привело к существенному повышению пассажиропотока и рентабельности метрополитена, который долгое время до того сравнительно мало использовался и был убыточным. Одновременно с открытием данного участка произошло фактическое разделение двух линий Нижегородского метро (Автозаводской и Сормовской), до того функционировавших в режиме одной. Стоимость строительства станции Горьковская, перегона к ней и [[#Нижегородский метромост|Нижегородского метромоста]] составила 20 млрд рублей. [http://ru.wikipedia.org/wiki/Горьковская_(станция_метро,_Нижний_Новгород)] На 2013 г. линия длиной 4 км состоит из 4-х станций (считая Московскую) и открытую позднее (в 2002 г.) станцию «Буревестник». В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году [[Крупные_российские_проекты_(планируемые)#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D0.B4.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.A1.D0.BE.D1.80.D0.BC.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE-.D0.BC.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B8.D0.B8_.D0.9D.D0.B8.D0.B6.D0.B5.D0.B3.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B4.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.BC.D0.B5.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BD.D0.B0_.D0.B4.D0.BE_.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.BD.D1.86.D0.B8.D0.B8_.C2.AB.D0.A1.D1.82.D1.80.D0.B5.D0.BB.D0.BA.D0.B0.C2.BB|планируется продление линии к новому стадиону в район Стрелки и Мещёрского Озера]]. [http://ru.wikipedia.org/wiki/Сормовская_линия] === Строительство Петербургского метрополитена === Строительство метрополитена в Санкт-Петербурге связано с особыми трудностями вследствие крайне сложных геологических условий в центральной части города. Поэтому практически каждая станция метро в городе становится крупным проектом. Тем не менее, строительство метрополитена в мегаполисе со времени ввода в строй первой очереди в 1955 году велось практически непрерывно, хоть и разными темпами, как [[Крупные российские проекты (Дмитрий Медведев, 2008-2012)#Строительство Петербургского метрополитена|ранее]], так и [[Крупные российские проекты (строящиеся)#Строительство Петербургского метрополитена|сейчас]]. В этот период 28 декабря 2012 года был введён в строй участок Волковская — Международная 5-й (Фрунзенско-Приморской) линии с двумя новыми станциями. === Строительство Московского метрополитена === Строительство метрополитена в крупнейшем городе Европы не имеет альтернативы, поэтому Московский метрополитен, открытый в 1935 году, хоть и разными темпами, но постоянно строился и [[Крупные российские проекты (Дмитрий Медведев, 2008-2012)#Строительство Московского метрополитена|до этого периода]] и строится [[Крупные российские проекты (строящиеся)#Строительство Московского метрополитена|сейчас]]. В рассматриваемое время введены в строй следующие крупные проекты: * Участок Новогиреево — Новокосино Калининской линии. Трёхкилометровый участок линии и новая станция Новокосино строились с 2008 года. Станция открыта 30 августа 2012 года, полностью проект завершён в 2013 году. Общая стоимость проекта 22 млрд рублей[http://stroi.demo-room.ru/aip-2012-2014]. * Участок Красногвардейская — Алма-Атинская Замоскворецкой линии. Длина 3 км, введён в строй 24 декабря 2012 года, содержит одну новую станцию, стоимость 18 млрд рублей.[http://flb.ru/infoprint/53036.html] * Участок Выхино — Жулебино Таганско-Краснопресненской линии. Длина 4,6 км[http://www.mk.ru/moscow/article/2013/09/06/911573-quotlermontovskiy-prospektquot-i-quotzhulebinoquot-otkroyut-cherez-mesyats.html], введён в строй 9 ноября 2013 года, содержит две новые станции, стоимость, по разным данным 22…28 млрд рублей[http://flb.ru/infoprint/53036.html]. Правильной, по-видимому, является первая цифра, а так как во второй может быть учтена значительная часть работ по подъездным путям и строящейся в рамках одного проекта с этим участком станции «Котельники», вместе с которой строительство стоит 32 млрд рублей.[http://www.akm.ru/rus/news/2012/november/12/ns_4218408.htm] * Солнцевская линия. С 2011 года строился и 31 января 2014 года был введён в строй первый участок Деловой Центр — Парк Победы.[http://news.mail.ru/economics/16744588/?frommail=1] Будущая западная часть Калининско-Солнцевской линии. Стоимость 9,6 млрд рублей в ценах 2011 года. (около 10 млрд в ценах 2012 года.) [http://www.mos.ru/press-center/news/index.php?id_4=20679]. * Участок Улица Старокачаловская — Битцевский парк Бутовской линии длиной 4,5 км с двумя новыми станциями. Строился с 2011 года, введён в строй 27 февраля 2014 года[http://www.sdelanounas.ru/blogs/47534/]. Стоимость 28 млрд рублей[http://www.mos.ru/press-center/news/index.php?id_4=22783]. [http://russos.livejournal.com/1098872.html См. фоторепортаж]. Также 28 декабря 2012 года на Арбатско-Покровской линии была открыта станция «Пятницкое шоссе». == Примечания == <references /> {{История метро в России}} [[Категория:История метро в России]] [[Категория:Транспорт России в 2010-х годах]] [[Категория:Метро в 2010-х годах]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:История метро в России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы