Редактирование: Линия метро «Подольск — Раменское»
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Линия метро «Подольск — Раменское»''' — проект линии наземного метро между городами [[Подольск]] и [[Раменское]] [[Московская область|Московской области]]. Протяжённость линии — 71,5 км.<ref>[http://anomtu.ru/images/stories/prezentacii/PR%20KS%2028.12.2015.pdf Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015]</ref> == Провозная способность == По результатам анкетирования суточный пассажиропоток на всех направлениях составит 360 тыс. пассажиров; предельный пассажиропоток на одно направление — около 15-20 тыс. пассажиров/час.<ref>[http://anomtu.ru/images/stories/prezentacii/PR%20KS%2028.12.2015.pdf Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015]</ref> Минимальный интервал между поездами — 90 секунд. 500 пассажиров на 1 поезд. Максимальная провозная способность — 20 тыс. пассажиров в час в одном направлении. Максимальная скорость — 100 км/ч.<ref>[http://anomtu.ru/images/stories/prezentacii/PR%20KS%2028.12.2015.pdf Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015]</ref> Время в пути от Подольска до Домодедова составит 31 минуту, коммерческая скорость на этом участке — 67 км/ч.<ref>[http://anomtu.ru/images/stories/prezentacii/PR%20KS%2028.12.2015.pdf Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015]</ref> Время в пути от Домодедова до Раменского составит 27 минут, коммерческая скорость на этом участке — 73 км/ч.<ref>[http://anomtu.ru/images/stories/prezentacii/PR%20KS%2028.12.2015.pdf Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015]</ref> == Остановочные пункты == На линии будет 16 остановочных пунктов. Длина платформы: 60 м.<ref>[http://anomtu.ru/images/stories/prezentacii/PR%20KS%2028.12.2015.pdf Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015]</ref> Для обеспечения связи между линией метро и существующими транспортными системами Московской области (маршруты автобусов, пригородные, межрегиональные и скоростные поезда общей сети железных дорог) предусматривается устройство 9 комплексных транспортно-пересадочный узлов (ТПУ), в которых осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского и внегородского пассажирского транспорта, а также попутное обслуживание пассажиров объектами социальной инфраструктуры. ТПУ будут включать в себя посадочные терминалы, перехватывающие парковки, стоянки такси, площади под коммерческие помещения.<ref>[http://lrtmo.ru/dokumenty/165-informatsionnyj-memorandum-1 Информационный меморандум № 1]</ref> Список ТПУ:<ref>[http://lrtmo.ru/about/pervyj-puskovoj-kompleks Первый пусковой комплекс]</ref><ref>[http://lrtmo.ru/dokumenty/165-informatsionnyj-memorandum-1 Информационный меморандум № 1]</ref> # [[ТПУ «мкр. Кузнечики»]]. В Подольске на пересечении ул. Ленинградская и Октябрьского проспекта. Планируемый пассажиропоток — 2 млн пассажиров/год; # [[ТПУ «пл. Весенняя»]]. На пересечении с [[Курское направление Московской железной дороги|Курским направлением Московской железной дороги]] — около железнодорожной платформы [[Весенняя]], расположенной в Подольске. Планируемый пассажиропоток — 1-3 млн пассажиров/год; # [[ТПУ на станции ВСМ Центр-Юг «Подольск»|ТПУ]] на станции [[ВСМ Центр-Юг]] «[[Подольск (станция ВСМ «Центр-Юг»)|Подольск]]». Между п. [[Александровка]] и д. [[Чулпаново]]. Планируемый пассажиропоток — 0,3 млн пассажиров/год; # [[ТПУ «Большое Домодедово»]]. Между двумя крупными районами города Домодедово на пересечении с [[Павелецкое направление Московской железной дороги|Павелецким направлением Московской железной дороги]]; # [[ТПУ «Юсупово»]]; # [[ТПУ в аэропорту «Домодедово»|ТПУ]] в аэропорту «[[Домодедово (аэропорт)|Домодедово]]». Планируемый пассажиропоток — 2 млн пассажиров/год; # [[ТПУ «Константиново»]]. В районе деревни [[Новлянское]], в перспективном районе для жилой застройки. Планируемый пассажиропоток — 0,3-1 млн пассажиров/год; # [[ТПУ «Ивановка»]]. На пересечении с автодорогой [[М-5 «Урал»]]. Планируемый пассажиропоток — 0,3 млн пассажиров/год; # [[ТПУ на железнодорожной станции «Раменское»|ТПУ]] на железнодорожной станции «[[Раменское (железнодорожная станция)|Раменское]]». Планируемый пассажиропоток — 1 млн пассажиров/год. == Трасса == Линия будет полностью выделена, то есть она не будет пересекаться на одном уровне с автомобильными и железными дорогами. Эстакадные участки будут составлять 40 % трассы.<ref>[http://anomtu.ru/images/stories/prezentacii/PR%20KS%2028.12.2015.pdf Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015]</ref> Линия, по предварительным расчётам, будет пересекать в разных уровнях автомобильные дороги и улицы посредством тоннелей, путепроводов и эстакад в количестве 12 штук. Из них 4 автомобильные дороги федерального значения ([[М-2 «Крым»]], [[М-4 «Дон»]], [[А-105 «подъезд к аэропорту „Домодедово“»]], [[М-5 «Урал»]]). Всего на пересечениях с железными и автомобильными дорогами предусматривается 16 искусственных сооружений (протяжённость искусственных сооружений составит около 7 км). Кроме этого, линия в районе д. [[Паткино]] пересекает р. [[Москва-река|Москву]] посредством мостового перехода протяжённостью 250 м.<ref>[http://lrtmo.ru/about/pervyj-puskovoj-kompleks Первый пусковой комплекс]</ref><ref>[http://lrtmo.ru/dokumenty/165-informatsionnyj-memorandum-1 Информационный меморандум № 1]</ref> Линия частично планируется в коридоре с некоторыми автомобильными дорогами регионального значения (через дефис — протяжённость линии в одном коридоре с автомобильной дорогой):<ref>[http://lrtmo.ru/dokumenty/165-informatsionnyj-memorandum-1 Информационный меморандум № 1]</ref> * «[[Старосимферопольское шоссе]]» — 4 км; * «[[Подольск — Домодедово — Раменское — ЦКАД]]» — 37,5 км; * «[[Южный обход г. Подольска]]» — 5 км. В соответствии с предварительными проработками предполагается изъятие 53 га земель сельхозназначения, 42 га земель лесного фонда, земель населённых пунктов и садоводческих некоммерческих товариществ — 0,8 га (около 20 домов).<ref>[http://lrtmo.ru/dokumenty/165-informatsionnyj-memorandum-1 Информационный меморандум № 1]</ref> == Депо == Линию будет обслуживать одно депо, которое будет находиться в районе Домодедово.<ref>[http://anomtu.ru/images/stories/prezentacii/PR%20KS%2028.12.2015.pdf Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015]</ref> == Тарифы == На первом этапе эксплуатации линии предполагается введение единого социально-ориентированного тарифа.<ref>[http://anomtu.ru/images/stories/prezentacii/PR%20KS%2028.12.2015.pdf Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015]</ref> Предполагаемая стоимость поездки от Подольска до Домодедова составит 80 рублей, от Подольска до Раменского — 140 рублей (в ценах 2015 года).<ref>[http://anomtu.ru/images/stories/prezentacii/PR%20KS%2028.12.2015.pdf Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015]</ref> == Ход событий == 23 июня 2014 года зампред правительства Московской области [[Пётр Иванов]] заявил, что власти Московской области могут выставить в 2015—2016 годах на конкурсы инвестконтракты на строительство отдельных участков лёгкого метро в Подмосковье. Он пояснил, что наиболее проработан участок скоростной внеуличной транспортной системы «Климовск — Подольск — Домодедово — Раменское» длиной 53 км.<ref>[http://riarealty.ru/news_infrastructure/20140623/403169794.html Инвестконтракты на строительство легкого метро в Подмосковье выставят на торги. 23 июня 2014]</ref> 23 июня отмечалось: ''«Власти Московской области ожидают, что вопросы развития скоростного внеуличного рельсового транспорта в регионе, в том числе мероприятия по проведению предпроектной финансово-экономической проработки создания хордовой системы легкорельсового пассажирского транспорта, будут включены в государственную программу РФ „Развитие транспортной системы“. В свою очередь власти столицы РФ, как полагают в Подмосковье, окажут соседнему субъекту поддержку в согласовании точек входа областного легкого метро в Москву.»''<ref>[http://riarealty.ru/news_infrastructure/20140623/403169794.html Инвестконтракты на строительство легкого метро в Подмосковье выставят на торги. 23 июня 2014]</ref> 26 июня отмечалось: ''«Планируется, что первый участок легкого метро длиной 52 км соединит Подольск с Климовском и Домодедово с Раменским. <...> Движение для трамваев сделают бессветофорным, скорость будет не ниже 40 км/ч, а интервалы не превысят 5 минут.»''<ref>[http://www.rg.ru/2014/06/26/tramvai.html Я жду трамвая. Подмосковные города свяжут скоростным сообщением. 26 июня 2014]</ref> 9 июля отмечалось: ''«Сейчас на официальном сайте московского правительства появилась информация, что одним из первых (до 2018 г.) будет построен участок легкого метро между такими крупными и многонаселенными городами, как Подольск, Домодедово и Раменское. Протяженность этого маршрута будет составлять 53,6 км. Деньги на осуществление задуманного будут поступать из федерального и областного бюджетов, а также из столичной казны и средств ОАО „РЖД“.»''<ref>[http://ramns.ru/2014/07/09/%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE-%D0%B2-%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD/ Линия легкого метро в Раменском районе. 9 июля 2014]</ref> В сентябре Андрей Воробьёв сообщил журналистам о том, что работа над проектом лёгкого метро Московской области идёт по плану: ''«В бюджете закладываются средства, с министерством транспорта России договоренность достигнута. Мы приступаем к разработке концепции, о которой мы уже говорили»''.<ref>[http://www.goroddomodedovo.ru/news/611654 В 2015 году станет известен проектировщик легкого метро в Подмосковье. 4 сентября 2014]</ref> 4 сентября отмечалось: ''«После разработки технического задания проекта [метро], осенью 2014 года будет объявлен конкурс, который и выявит победителя, но уже в 2015 году.»''<ref>[http://www.goroddomodedovo.ru/news/611654 В 2015 году станет известен проектировщик легкого метро в Подмосковье. 4 сентября 2014]</ref> 17 сентября отмечалось: ''«Власти Московской области планируют запустить несколько линий нового скоростного рейсового транспорта. Инвестиции в реализацию проекта предварительно оцениваются в 250 млрд рублей. Общая протяженность единой транспортной системы составит 245 км путей и 45-50 станций. Об этом говорится в техническом задании на разработку проекта. Мощность каждого направления каждой ветки позволит перевозить до 3,5 тысяч пассажиров в час пик при скорости новой сети 45 — 80 км/ч. Отметим, что уже опубликован бизнес-план строительства перспективных линий широтной и хордовой связи. Первая очередь. Южная широтная связь: Подольск — Домодедово — аэропорт „Домодедово“ — Раменское. <...> Новые линии легкого метро должны будут соединить административные центры районов Московской области, обеспечить интеграцию с другими видами транспорта. Планируется оснастить новый вид транспорта современным подвижным составом. <...> Запуск первой очереди запланирован на 2018-й [год].»''<ref>[http://www.zhukgsn.ru/txt-6386.html Легкое метро в Жуковском. 17 сентября 2014]</ref> В феврале 2015 года Андрей Воробьёв сообщил, что строительство первых линий лёгкого метро планируется начать в I полугодии 2017 года.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2659803 Строительство легкого метро в Подмосковье начнется в 2017 году. 3 февраля 2015]</ref> В апреле дирекция Московского транспортного узла сообщила, что конкурс по выбору подрядчика, который будет строить большую хорду лёгкого метро по маршруту от Подольска до Раменского, состоится в 2016 году. Тогда же вероятно и стартуют основные работы.<ref>[http://www.realty-agency.ru/news/infrastructura/1669.html Легкое метро по маршруту Подольск-Домодедово-Раменское начнут строить в 2016 году. 7 апреля 2015]</ref> Июль — Презентация Проекта поставщикам подвижного состава и инвестиционному рынку.<ref>[http://anomtu.ru/images/stories/prezentacii/PR%20KS%2028.12.2015.pdf Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015]</ref> Август — Разработка вариантов трассировки первого пускового комплекса.<ref>[http://anomtu.ru/images/stories/prezentacii/PR%20KS%2028.12.2015.pdf Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015]</ref> Сентябрь — Исследование прогнозного пассажиропотока, социологические опросы.<ref>[http://anomtu.ru/images/stories/prezentacii/PR%20KS%2028.12.2015.pdf Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015]</ref> Октябрь — Определение ключевых технико-экономических показателей.<ref>[http://anomtu.ru/images/stories/prezentacii/PR%20KS%2028.12.2015.pdf Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015]</ref> В июне 2017 года губернатор Московской области Андрей Воробьёв заявил, что проектирование метро в Московской области приостановлено.<ref>[https://realty.ria.ru/news_infrastructure/20170601/408636641.html]</ref> В августе 2018 года пресс-служба Министерства инвестиций и инноваций Московской области заявила, что китайская компания Norinco International рассматривает возможность построить участок линии легкорельсового транспорта в Московской области. «Китайская компания готовится к рассмотрению предложения по строительству легкорельсового транспорта в Подмосковье (линия Подольск — Домодедово — Раменское — Жуковский, какой именно участок выберет компания, пока не ясно) на основе концессионного соглашения. Максимальная стоимость проекта [всей линии] заявлена 142 млрд рублей», — сообщили в пресс-службе. В министерстве добавили, что предварительные переговоры по этому проекту между заместителем председателя правительства — министром инвестиций и инноваций Московской области Денисом Буцаевым и представителями китайской компании прошли 3 июля 2018 года.<ref>[http://tass.ru/ekonomika/5455659]</ref> == Финансирование == Реализация проекта будет осуществлена на принципах государственно-частного партнёрства (ГЧП) в рамках соглашения о ГЧП и/или концессионного соглашения. Целью правительства Московской области и Консорциума консультантов является подготовка и проведение конкурса, на котором будет выбран частный инвестор проекта.<ref>[http://lrtmo.ru/about/pervyj-puskovoj-kompleks Первый пусковой комплекс]</ref> По состоянию на 31 августа 2015 года получены подтверждения заинтересованности участия в проекте от следующих финансовых институтов:<ref>[http://anomtu.ru/images/stories/prezentacii/PR%20KS%2028.09.2015.pdf Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 сентября 2015]</ref> * [[Сбербанк России]] * [[ВТБ Капитал]] * [[RISE Capital]] * [[Банк развития Китая]] * [[ГТЛК]] Стоимость строительства линии «Подольск — Раменское» по состоянию на 2019 год оценивается в 152,9 млрд рублей. Треть из них (55,8 млрд рублей) планируется получить из федерального бюджета, а остальные средства дадут частные инвесторы.<ref>[https://vgudok.com/lenta/tyazhest-legkorelsovogo-proekta-240-km-26-gorodov-300-mlrd-rub-konkurenciya-s-mcd-tramvaynyy]</ref> == Последствия создания линии == Реализация проекта позволит:<ref>[http://lrtmo.ru/dokumenty/165-informatsionnyj-memorandum-1 Информационный меморандум № 1]</ref> * сократить время перемещения между населёнными пунктами внутри Московской области, между населёнными пунктами Московской области и аэропортом «Домодедово», между населёнными пунктами и транспортно-пересадочными узлами; * увеличить мобильности населения внутри Московской области; * увеличить объём трудовой миграции внутри Московской области; * снизить внутридневную маятниковую трудовую миграцию в Москву из населённых пунктов Московской области. === Раменское — Аэропорт «Домодедово» === Текущая оценка времени в пути по маршруту из города Раменское в аэропорт Домодедово на общественном транспорте составляет 2 часа 20 минут. Создание линии метро позволит сократить это время в 4 раза.<ref>[http://lrtmo.ru/dokumenty/165-informatsionnyj-memorandum-1 Информационный меморандум № 1]</ref> === Подольск — Раменское === В настоящее время для того, чтобы из Подольска попасть в город Раменское, используя общественный транспорт, приходится ехать через Москву.<ref>[http://lrtmo.ru/dokumenty/165-informatsionnyj-memorandum-1 Информационный меморандум № 1]</ref> === Домодедово — Раменское === В настоящее время для того, чтобы из Домодедово попасть в город Раменское, используя общественный транспорт, приходится ехать через Москву.<ref>[http://lrtmo.ru/dokumenty/165-informatsionnyj-memorandum-1 Информационный меморандум № 1]</ref> === Трудовая миграция === В Подольске наблюдается профицит рабочей силы, в то время как в Домодедове и Раменском — дефицит рабочей силы. Строительство линии метро позволит привлекать жителей Подольска на работу в Домодедово и Раменское.<ref>[http://lrtmo.ru/dokumenty/165-informatsionnyj-memorandum-1 Информационный меморандум № 1]</ref> == Ссылки == === Карты === * [https://img-fotki.yandex.ru/get/57110/201808026.0/0_1af7a2_df7c2597_orig.jpg План трассы ЛРТ «Подольск — Домодедово — Раменское»] * [https://web.archive.org/web/20160913195534/http://lrtmo.ru/images/items/shema_liniy_LRT.jpg Схема линии ЛРТ] === Прочее === * [https://web.archive.org/web/20170606110216/http://lrtmo.ru/ Архив сайта ЛРТ МО] * [https://web.archive.org/web/20170607010915/http://lrtmo.ru/about/timeline График подготовки проекта] * [https://web.archive.org/web/20170605060912/http://lrtmo.ru/informatsiya СМИ о Проекте] == Примечания == <references /> [[Категория:Метро в Московской области]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы