Крюковский вагоностроительный завод
Материал из Documentation.
Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) — крупная компания железнодорожного машиностроения Украины.
Компания выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеры, дорожную технику.[1]
Содержание |
[править] История
Россия в сентябре 2013 года приостановила для КВСЗ действие сертификата на грузовые вагоны, а в октябре частично возобновила действие некоторых сертификатов.[2]
В феврале 2017 года глава Крюковского вагонзавода Владимир Приходько заявил: «В нынешних условиях я не имею средств на то, чтобы работать на задел при сомнительной перспективе закупки. Экономика Украины загнала бизнес по производству подвижного состава в угол — в угол убыточности. И если государство не будет работать по европейской схеме, перспективы не будет.»[3]
В декабре 2020 года председатель наблюдательного совета ПАО «КВСЗ» Владимир Приходько заявил: «Мы обращались во все инстанции с предложениями, просьбами поддержать отрасль вагоностроения заказами, писали письма и статьи, в том числе и к Премьер-министру, Президенту страны. Они были у нас на заводе, видели наши возможности. Но поручение Президента о заказе на 90 пассажирских вагонов, 3 дизель-поезда в 2020 году не выполнено.»[4]
В январе 2021 года КВСЗ импортировал из России 655 железнодорожных колес производства «Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат». При этом в январе 2021 года Крюковский вагонзавод изготовил 32 новых грузовых вагона, которые, соответственно, были оснащены российскими колесами.[5]
[править] Показатели
В I полугодии 2013 года КВСЗ выпустил 3863 грузовых вагона и 52 пассажирских.[6]
В январе-октябре 2014 года КВСЗ выпустил 2,17 тыс. (падение на 58,8 % по сравнению с аналогичным периодом 2013 года) и ни одного пассажирского вагона.[7]
По итогам 2014 года КВСЗ снизил производство грузовых вагонов на 54,7 % по сравнению с 2013 годом — до 2406 ед. В то же время за год КВСЗ выпустил один пассажирский вагон.[8]
В январе-сентябре 2015 года КВСЗ снизил производство грузовых вагонов на 83,2 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 года — до 328 штук. Пассажирские вагоны за указанный период предприятие не выпускало. Было модернизировано 10 вагонов для Киевского метрополитена и выпущен один дизель-поезд в составе трёх вагонов, который приобретёт Львовская железная дорога.[9]
[править] Грузовые вагоны
За 2007 год КВСЗ произвёл 7445 грузовых вагонов.[10]
В 2010 году КВСЗ произвёл 9090 грузовых вагонов.[11]
В январе-феврале 2011 года КВСЗ произвёл 1,67 тыс. грузовых вагонов.[12]
В 2012 году КВСЗ выпустил 11 тыс. грузовых вагонов (плюс 2,4 %).[13]
В 2013 году КВСЗ уменьшил выпуск грузовых вагонов на 48 % — до 5316 шт.[14]
В 2015 году Крюковский вагоностроительный завод выпустил всего 400 грузовых вагонов.[15]
Крюковский вагонзавод в 2016 году увеличил производство грузовых вагонов в 3,8 раза до — 1576 вагонов.[16]
Крюковский вагоностроительный завод в январе-марте 2017 года произвёл 577 грузовых вагонов.[17]
В 2018 году Крюковский вагоностроительный завод увеличил выпуск грузовых вагонов на 83%, или на 1,673 тыс., по сравнению с 2017 годом - до 3,686 тыс. единиц.[18]
В январе-ноябре 2019 года Крюковский вагоностроительный завод произвел 4,949 тыс. грузовых вагонов, что на 50,3% (или 1,657 тыс. единиц) больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.[19]
Крюковский вагоностроительный завод в 2019 году по сравнению с АППГ увеличил производство грузовых вагонов на 41,7% – до 5 тыс 237 штук.[20]
Крюковский вагоностроительный завод в январе – июне 2020 года, по сравнению с январем-июнем 2019 года, уменшил производство грузовых вагонов на 66%, или 1834 вагона – до 944 штук.[21]
Крюковский вагоностроительный завод в 2020 году уменьшил производство грузовых вагонов до 1 569 штук, что на 70% или 3 668 вагонов меньше по сравнению с предыдущим годом.[22][23]
Крюковский вагоностроительный завод в январе-мае 2021 года, по сравнению с январем-маем 2020 года, уменьшил производство грузовых вагонов на 62,2 %, или на 531 вагон — до 323 штук.[24]
За первые 11 месяцев 2021 года КВСЗ уменьшил производство грузовых вагонов на 45,4% – до 850 единиц.[25]
[править] Пассажирские вагоны
За 2006 год КВСЗ произвёл 62 пассажирских вагона.[26]
За 2007 год КВСЗ произвёл 34 пассажирских вагона.[27]
В 2010 году КВСЗ произвёл 42 пассажирских вагона.[28]
В январе-феврале 2011 года КВСЗ произвёл 4 пассажирских вагона.[29]
В 2012 году КВСЗ выпустил 69 пассажирских вагонов (рост в 2,5 раза).[30]
В 2013 году КВСЗ увеличил выпуск пассажирских вагонов на 7,2 % — до 74 шт.[31]
В январе-марте 2017 года Крюковский вагоностроительный завод произвёл 12 пассажирских вагонов.[32]
В 2019 году КВСЗ произвел 18 пассажирских вагонов, тогда как в АППГ – 8.[33]
В январе-июне 2020 года Крюковский вагоностроительный завод произвел 26 пассажирских вагонов, тогда как в январе-июне предыдущего года – 6.[34]
В январе-мае 2021 года КВСЗ не произвел ни одного пассажирского вагона, тогда как в январе-мае 2020 года было произведено 26 пассажирских вагонов.[35]
За первые 11 месяцев 2021 года КВСЗ выпустил 10 пассажирских вагонов, тогда как в январе-ноябре 2020 года было изготовлено 26 пассажирских вагонов.[36]
[править] Локомотивы
В январе-июне 2019 года на КВСЗ собрали 15 локомотивов.[37]
[править] Дизель-поезда
За первые 11 месяцев 2021 года КВСЗ произвёл три трехвагонных дизель-поезда.[38]
[править] Производственные мощности
По состоянию на февраль 2008 года мощности КВСЗ позволяли выпускать 8 тыс. грузовых и 200 пассажирских вагонов в год.[39]
[править] Финансы
В 2018 году «Крюковский вагоностроительный завод» увеличил чистую прибыль на 46,7 % к 2017 году — до 487,25 млн грн, чистый доход — на 43,3 %, до 5,5 млрд грн.[40][41]
В 2019 году чистый доход КВСЗ составил 8 млрд 310 млн грн - на 51% больше, чем годом ранее, а чистая прибыль (неконсолидированная) - 828,9 млн грн (на 70% больше).[42][43]
ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» завершило 2020 год, по предварительным данным, с чистой прибылью в размере 99,045 млн грн, что в восемь раз меньше, чем годом ранее.[44]
[править] Ссылки
- Официальный сайт
- Крюковский вагонзавод
- Раздел о Крюковском вагоностроительном заводе на сайте Capital.ua
- Украина: ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВСЗ) в первом полугодии 2016 года выпустило 870 грузовых вагонов. 18 июля 2016
- Об итогах и задачах КВСЗ в преддверии Дня машиностроителя. 24 сентября 2015
- Туркменский контракт спас украинских вагоностроителей. 15 апреля 2016
- Крюковский вагонзавод
[править] Примечания
- ↑ Крюковский вагоностроительный завод увеличил производство пассажирских вагонов. 11 марта 2011
- ↑ Крюковский вагонзавод уменьшил выпуск грузовых вагонов на 77 %. 7 апреля 2014
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ Крюковский вагоностроительный завод создаст СП по производству пассажирских вагонов в России. 15 июля 2013
- ↑ Крюковский вагоностроительный снизил производство на 60 %. 6 ноября 2014
- ↑ Крюковский вагоностроительный завод сократил производство на 83 %. 12 октября 2015
- ↑ Крюковский вагоностроительный завод сократил производство на 83 %. 12 октября 2015
- ↑ [4]
- ↑ Крюковский вагоностроительный завод увеличил производство пассажирских вагонов. 11 марта 2011
- ↑ Крюковский вагоностроительный завод увеличил производство пассажирских вагонов. 11 марта 2011
- ↑ Крюковский вагоностроительный завод создаст СП по производству пассажирских вагонов в России. 15 июля 2013
- ↑ Крюковский вагоностроительный снизил производство на 60 %. 6 ноября 2014
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ Крюковский вагоностроительный завод увеличил производство пассажирских вагонов. 11 марта 2011
- ↑ Крюковский вагоностроительный завод увеличил производство пассажирских вагонов. 11 марта 2011
- ↑ Крюковский вагоностроительный завод создаст СП по производству пассажирских вагонов в России. 15 июля 2013
- ↑ Крюковский вагоностроительный снизил производство на 60 %. 6 ноября 2014
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ [23]
- ↑ [24]
- ↑ [25]
- ↑ [26]
- ↑ [27]
- ↑ [28]
- ↑ [29]
- ↑ [30]