Редактирование: Импортозамещение вертолётной техники в России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Импортозамещение вертолётной техники в России''' — один из видов [[Импортозамещение машиностроительной продукции в России|импортозамещения машиностроительной продукции в России]]. == История == В 1990-е годы вертолётное двигателестроение подверглось сильному влиянию деструктивных процессов, связанных с распадом СССР, поскольку ключевые предприятия-производители и разработчики остались вне границ России. На Украине оказался промышленный гигант отрасли — «[[Мотор Сич]]» и один из разработчиков моторов — ГП «[[Ивченко-Прогресс]]». В России осталось единственное КБ, которое имело серьёзный опыт проектирования вертолётных двигателей и вспомогательного оборудования — петербургское ОАО «[[Климов (компания)|Климов]]».<ref>[http://www.uk-odk.ru/rus/presscenter/smi/?ELEMENT_ID=586 Моторостроителей быстро запрягли, но они медленно едут. 15 апреля 2010][http://www.peeep.us/a663efce]</ref> В России отсутствовала технологическая база для серийного производства двигателей серии [[ТВ3-117]], которые устанавливались на 95 % вертолётов, спроектированных [[ОКБ М. Л. Миля]] и [[ОКБ Н. И. Камова]]. Основным поставщиком этих двигателей было украинское предприятие «Мотор Сич». ОАО «Климов» по состоянию на 2010 год могло ежегодно собирать из украинских комплектующих от 50 до 100 вертолётных двигателей серии ТВ3-117 первой категории. Одновременно, предприятие в состоянии было осуществлять ремонт ещё такого же количества двигателей самостоятельно или в кооперации с ремонтными заводами. Под своей маркой ОАО «Климов» выпускал лишь небольшие партии моторов ТВ3-117 для обеспечения нужд Министерства обороны России и других силовых ведомств. На 2010 год «Климовым» было освоено около 30 % полного цикла производства этих двигателей. На базе ТВ3-117 «Климов» разработал модификацию этого двигателя — [[ВК-2500]]. В 2000—2001 годах двигатель завершил сертификационные и государственные стендовые испытания. Основная часть деталей для ВК-2500 производилась на Украине компанией «Мотор Сич», однако некоторые специфические агрегаты, например цифровая система управления БАРК, изготавливались в Санкт-Петербурге.<ref>[http://www.uk-odk.ru/rus/presscenter/smi/?ELEMENT_ID=586 Моторостроителей быстро запрягли, но они медленно едут. 15 апреля 2010][http://www.peeep.us/a663efce]</ref> В конце 2004 года на Украине произошла «оранжевая революция», после чего российско-украинские отношения резко обострились. В 2005 году было дано поручение президента России Путина (№ 2704 от 09.04.2005), за которым последовали два поручения правительства РФ (№МФ-П-7-189СС от 14.04.2005, а также №МФ-П-7-241С от 07.05.2005), приказы Минпромэнерго (№ 13 от 22.01.2008) и Минпромторга (№ 403 от 10.12.2008), предписывающие организовать полный цикл производства вертолётных двигателей на территории России.<ref>[http://www.uk-odk.ru/rus/presscenter/smi/?ELEMENT_ID=586 Моторостроителей быстро запрягли, но они медленно едут. 15 апреля 2010][http://www.peeep.us/a663efce]</ref> Компании «[[Оборонпром]]» и «[[Объединённая двигателестроительная корпорация]]» приняли решение организовать полный цикл производства вертолётных двигателей на ОАО «Климов».<ref>[http://www.uk-odk.ru/rus/presscenter/smi/?ELEMENT_ID=494 Вертолетные двигатели не добрались до Уфы. 10 августа 2010]</ref> В 2011 году началось строительство нового конструкторско-производственного комплекса.<ref>[http://www.sdelanounas.ru/blogs/10871 Дан старт инвестиционному проекту «Петербургские моторы». 6 декабря 2011]</ref> В октябре 2014 года компания «Климов» ввела в строй в Санкт-Петербурге первую очередь нового конструкторско-производственного комплекса «[[Петербургские моторы]]». В течение 3 ближайших лет планируется довести мощность предприятия до 600 вертолётных двигателей ежегодно. За счёт нового завода планируется более чем вдвое увеличить объёмы производства двигателей, полностью обеспечив потребности российского рынка в них. Программа импортозамещения предусматривает изготовление на территории России всех комплектующих изделий и окончательную сборку двигателей.<ref>[http://www.vz.ru/economy/2011/12/7/544960.html Обойтись без Украины]</ref><ref>[http://www.russia-today.ru/article.php?i=669 Инновации, кооперация, далее везде]</ref><ref>[http://vpk.name/news/110673_rosoboroneksport_k_2018_godu_postavim_na_eksport_bolee_300_vertoletov.html Рособоронэкспорт: «К 2018 году поставим на экспорт более 300 вертолетов». 21 мая 2014]</ref><ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/54550/ Обзор новых производств: октябрь 2014 г.]</ref> В октябре 2014 года было сообщено, что холдинг «Вертолёты России» подготовил к отгрузке в воинские части ВВС РФ модернизированные вертолёты [[Ми-8АМТШ-В]], произведённые на Улан-Удэнском авиационном заводе с учётом курса на импортозамещение. В целях снижения зависимости от зарубежных поставщиков все вертолёты Ми-8АМТШ-В оснащены современным оборудованием российского производства. На вертолёте установлены более мощные двигатели ВК-2500-03 производства компании «Климов». Двигатели ВК-2500-03 отличаются улучшенными характеристиками, что позволяет заметно повысить надёжность и безопасность боевого применения и в целом лётно-технические характеристики вертолета. Кроме того, увеличенный ресурс российских двигателей благоприятно скажется на стоимости эксплуатации вертолетов. Ещё одним направлением модернизации стала замена вспомогательной силовой установки [[АИ-9В]] украинского производства на российскую модель [[ТА-14]] производства [[НПП «Аэросила»]]. ТА-14 имеет более высокую мощность энергоустановки, увеличенное время работы в генераторном режиме, а также лучшие показатели высотности запуска (6000 м против 4000 м у АИ-9В). Таким образом, возможности вертолета при эксплуатации в высокогорной местности и автономном базировании существенно возросли. Генеральный директор холдинга «Вертолёты России» [[Александр Михеев]] тогда заявил: ''«Результаты этой работы [по импортозамещению] на примере Ми-8АМТШ-В свидетельствуют о том, что применение российского оборудования в ряде случаев позволяет добиться существенных улучшений характеристик вертолета»''.<ref>[http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2014/1030/143026364/detail.shtml «Вертолеты России» демонстрируют успехи импортозамещения на вертолетах Ми-8АМТШ-В. 30 октября 2014]</ref> 9 октября 2014 года гендиректор «Вертолётов России» Александр Михеев заявил, что российские военные вертолёты комплектуются только отечественными двигателями, украинские агрегаты поставляются только на коммерческие и гражданские вертолёты.<ref>[http://ria.ru/defense_safety/20141009/1027620015.html Минобороны РФ не нуждается в украинских вертолетных двигателях. 9 октября 2014]</ref> В 2014 году компания «Климов» собрала первые 10 вертолётных двигателей полностью из российских комплектующих. Поэтому можно констатировать, что производство российских двигателей освоено, и дальше стоит задача увеличения серийности производства.<ref>[http://lenta.ru/articles/2015/02/18/masalov/ Газотурбинная независимость. 18 февраля 2015]</ref> В июне 2015 года было сообщено, что Московским машиностроительным предприятием им. В. В. Чернышёва освоено производство компрессоров, ранее изготавливавшихся на Украине, для двигателей ВК-2500.<ref>[http://russian.rt.com/article/100553 В РФ освоено производство деталей для авиационных двигателей, ранее изготавливающихся на Украине. 30 июня 2015]</ref> == Перспективы == К 2017 году планируется увеличить до 350 единиц производство двигателя ВК-2500, что практически полностью покроет потребности в рамках Государственного оборонного заказа.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/2295026.html]</ref> == Ссылки == * [http://bmpd.livejournal.com/1965748.html Проекты Объединенной двигателестроительной корпорации в рамках импортозамещения. 17 июня 2016] * [http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/08/25/606018-importozameschenie-aviaprome-neobhodimo-voennom-sektore Импортозамещение в авиапроме необходимо в военном секторе. 24 августа 2015] * [http://www.kommersant.ru/doc/2728669 Свои моторы. Импортозамещение. 19 мая 2015] * [http://www.i-mash.ru/materials/opinions/66819-ciam-o-situacii-v-otechestvennom-i-mirovom.html ЦИАМ о ситуации в отечественном и мировом двигателестроении. 26 мая 2015] * [http://www.aviaport.ru/digest/2007/07/19/124579.html Петербург заведет авиапром. 19 июля 2007] * [http://rbcdaily.ru/industry/562949991737502 Россия оставит украинскую оборонку без работы. 18 июня 2014] * [http://expert.ru/2014/10/21/klimov-budet-proizvodit-dvigateli-vmesto-ukrainskogo-motor-sitch/ «Климов» будет производить двигатели вместо украинского «Мотор-Ситч». 21 октября 2014] * [http://bmpd.livejournal.com/1510264.html О ходе локализации в России комплектующих к двигателям ТВ3-117/ВК-2500. 8 октября 2015] * [http://lenta.ru/news/2015/02/18/tv3_117/ Россия откажется от украинских вертолетных двигателей к 2017 году. 18 февраля 2015] * [http://ria.ru/economy/20150601/1067490076.html Ростех: потребность в вертолетных моторах в РФ покроется в 2017 году. 1 июня 2015] * [http://sdelanounas.ru/blogs/70779/ Улан-Удэнский авиазавод заменил все импортные комплектующие вертолетов «Ми» на российские. 25 ноября 2015] == Примечания == <references /> {{Импортозамещение в России}} [[Категория:Импортозамещение машиностроительной продукции в России]] [[Категория:Вертолёты в России]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Импортозамещение в России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы