Редактирование Ил-276 (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Совместный проект с Индией === В 1999 году «[[Иркут]]», [[МАК «Ильюшин»]] и индийская аэрокосмическая корпорация [[HAL]] начали переговоры о совместных работах над проектом Ил-214, названным МТС.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/874052 Ъ-Приложение Business Guide (47307) — МТС вышел из ступора] // [[Коммерсантъ]]</ref> Соглашение о разработке и создании Ил-214 в конце 2000 года подписали правительство Индии, Авиакомплекс им. Ильюшина и ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение».<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/402829 Ъ-Иркутск — «Росавиакосмос» посмотрел в будущее] // [[Коммерсантъ]]</ref> В 2001 году было подписано российско-индийское межправительственное соглашение, в которое попал и проект МТС: в документе говорилось о возможности его совместной разработки и производства.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/874052 Ъ-Приложение Business Guide (47307) — МТС вышел из ступора] // [[Коммерсантъ]]</ref> Следующим этапом должно было стать подписание межправительственного соглашения по самой программе МТС. Пока такое соглашение готовилось, концепция и характеристики Ил-214 были пересмотрены для их соответствия тактико-техническому заданию ВВС Индии. Затем прошла работа по гармонизации требований индийских и российских ВВС. В результате возросла с 18,5 до 20 тонн максимальная грузоподъемность самолета. Сечение грузовой кабины было увеличено до параметров тяжёлого военно-транспортного Ил-76МД — ширина 3,45 м и высота 3,4 м. Лишь по длине кабины МТС уступал Ил-76МД — 14 м против 26,6 м. В результате таких изменений МТС получил возможность перевозить существующую и перспективную боевую технику мотострелковых и воздушно-десантных дивизий, которая в Индии и России создавалась на практически одинаковой базе. По желанию индийской стороны в проект МТС была заложена возможность эксплуатации в условиях высокогорья (высота аэродромов базирования до 3,3 км), жаркого климата (+35С) и на грунтовых взлетно-посадочных полосах.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/874052 Ъ-Приложение Business Guide (47307) — МТС вышел из ступора] // [[Коммерсантъ]]</ref> В 2005 году состоялся тендер Минобороны России на средний военно-транспортный самолёт. Соперником Ил-214 в нем был проект ОАО «Туполев» [[Ту-330]], способный перевозить максимальный груз массой до 35 тонн. Тендерная комиссия ВВС России выбрала победителем Ил-214. Минобороны России сначала рассматривало потребности в МТС в размере 60 машин, но затем согласилось приобрести 100 самолётов.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/874052 Ъ-Приложение Business Guide (47307) — МТС вышел из ступора] // [[Коммерсантъ]]</ref> В ноябре 2005 года на заседании российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству был подготовлен проект соглашения по МТС. Его планировалось подписать уже в декабре 2005 года. Однако этому помешала проблема с источниками финансирования программы. Российские участники проекта намеревались использовать для этого часть рупийного долга. Он возник в основном по кредитам, полученным Индией еще у бывшего СССР, и составлял 81,4 млрд индийских рупий, что было эквивалентно более чем $2 млрд. Однако ряд министерств и ведомств РФ выступали против такого предложения, настаивая на прямых инвестициях участников программы — корпорации «Иркут», «Рособоронэкспорта» и МАК «Ильюшин». Несогласованность вопроса привела к двухлетней задержке с подписанием межправительственного соглашения.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/874052 Ъ-Приложение Business Guide (47307) — МТС вышел из ступора] // [[Коммерсантъ]]</ref> В декабре 2006 года МАК «Ильюшин» был защищён аванпроект самолёта Ил-214.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/874052 Ъ-Приложение Business Guide (47307) — МТС вышел из ступора] // [[Коммерсантъ]]</ref> В январе 2007 года руководителями военных ведомств России и Индии было подписано даже специальное поручение, в котором предлагалось в течение двух месяцев урегулировать все вопросы и подписать межправительственное соглашение по МТС. Минфину РФ также было поручено, чтобы тот рупийный долг, который есть у Индии перед Россией, был урегулирован в течение месяца. Но лишь в июле 2007 года Минфин РФ завизировал проект межправительственного соглашения. Однако его подписание опять было отложено из-за согласований с другими российскими ведомствами.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/874052 Ъ-Приложение Business Guide (47307) — МТС вышел из ступора] // [[Коммерсантъ]]</ref> Недовольная российскими бюрократическими проволочками индийская сторона в июле 2007 года через свою прессу пригрозила отказаться от программы МТС и реализовать новый проект с бразильской компанией [[Embraer]], итальянской [[Alenia]] или испанской [[CASA]].<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/874052 Ъ-Приложение Business Guide (47307) — МТС вышел из ступора] // [[Коммерсантъ]]</ref> В ноябре 2007 года в Москве соглашение по МТС было подписано, узаконив и финансирование российской доли в проекте из средств рупийного долга. Однако проволочки с подписанием этого документа привели к тому, что индийские ВВС стали скептически относиться к перспективам МТС. В результате Индия в январе 2008 года уже подписала контракт на закупку более чем за $1 млрд шести американских C-130J Super Hercules — основного конкурента МТС.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/874052 Ъ-Приложение Business Guide (47307) — МТС вышел из ступора] // [[Коммерсантъ]]</ref> В феврале 2008 года была достигнута договорённость о том, что «Иркут» выходит из проекта МТС, чтобы сосредоточиться на программе создания перспективного пассажирского самолета МС-21. Два таких проекта наше конструкторское бюро одновременно не потянуло бы. Одновременно КБ Ильюшина также выходит из проекта МС-21, чтобы сконцентрировать силы на транспортных проектах, в том числе и на МТС. В конце февраля 2008 года индийская сторона была проинформирована об этом.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/874052 Ъ-Приложение Business Guide (47307) — МТС вышел из ступора] // [[Коммерсантъ]]</ref> По информации МАК «Ильюшин», 22 февраля 2008 года руководство компании вместе с представителями «Рособоронэкспорта» провели в Москве переговоры с заместителем министра обороны Индии по военному производству Прадипом Кумаром и президентом Hindustan Aeronautical Ltd. (HAL) Ашоком Баведжа. На переговорах была достигнута договоренность — не дожидаясь создания совместного предприятия по реализации проекта многоцелевого транспортного самолета (МТС), на что могло уйти не менее года, уже в апреле 2008 года подписать прямой контракт между HAL и «Рособоронэкспортом» на разработку эскизного проекта МТС. Сумма контракта составит примерно $8,5 млн.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/874052 Ъ-Приложение Business Guide (47307) — МТС вышел из ступора] // [[Коммерсантъ]]</ref> В конце марта 2008 года в Москву прибыла группа индийских экспертов, которые изучили аванпроект российской версии МТС — Ил-214.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/874052 Ъ-Приложение Business Guide (47307) — МТС вышел из ступора] // [[Коммерсантъ]]</ref> В 2009 г. подготовлен к защите аванпроект самолёта.<ref>[http://militaryrussia.ru/blog/topic-667.html Ил-214 / МТС — MRTA / MTA]</ref> 28 мая 2012 г. в Бангалоре между HAL и ОАК подписан генеральный контракт на проектирование самолетов МТС, которые планируется поставлять для ВВС Индии, ВВС России и на экспорт.<ref>[http://militaryrussia.ru/blog/topic-667.html Ил-214 / МТС — MRTA / MTA]</ref> Контракт на первый этап разработки самолета от MTAL получен ОАК и HAL 12 октября 2012 года.<ref>[http://militaryrussia.ru/blog/topic-667.html Ил-214 / МТС — MRTA / MTA]</ref> В декабре 2015 года индийские источники писали о том, что установка на самолёт МТС новой модификации российского двигателя ПС-90 не устраивает Дели, тогда как Москва категорически отказывается пересмотреть это решение. Индийская сторона требует разработать двигатель «с чистого листа», оснащенный электронно-цифровой системой управления ([[FADEC]]), обеспечивающей минимальный расход топлива, а представители ОАК считают при этом, что ПС-90 вполне достаточно для реализации заданных изначально ТТХ. При этом российская сторона также указывает на то, что изначально вопрос о разработке нового двигателя Индией не ставился.<ref>[https://regnum.ru/news/polit/2165743.html Российско-индийский транспортник MTA: жив или мёртв? 11 августа 2016]</ref> В августе 2016 года индийская газета The Hindu заявила, что отсутствие развития российско-индийского проекта МТС связано с различным видением конструкции двигателя. В «ОАК» для The Hindu заявили, что спецификации двигателя в предварительном российско-индийском договоре не было по настоянию индийской стороны, дополнение по двигателю предполагалось отдельным соглашением.<ref>[https://regnum.ru/news/polit/2164663.html Российско-индийский проект смены Ан-32 завис. 9 августа 2016]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы