Редактирование Двигатели в России в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Судовые газотурбинные двигатели === {{main|Судовые газотурбинные двигатели в России в XXI веке}} В 2006 и 2008 годах по заказу Министерства обороны России были успешно завершены опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию отечественных морских газотурбинных двигателей: в частности, были разработаны два морских газотурбинных двигателя — [[М75РУ]] мощностью 7000 л.с. и [[М70ФРУ]] мощностью 14 000 л.с.<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/11715059 Сердце боевых кораблей. Каковы перспективы развития морского двигателестроения России. 23 июня 2021]</ref> В 2014 году в России был дан старт второму этапу программы по разработке и освоению изготовления морских газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных агрегатов.<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/11715059 Сердце боевых кораблей. Каковы перспективы развития морского двигателестроения России. 23 июня 2021]</ref> НПО «Сатурн» с 2014 года занимается организацией производства газотурбинных двигателей для военных кораблей. В рамках государственной программы импортозамещения в период с 2014 по 2017 год ОДК созданы две модификации двигателя [[М70ФРУ]] — ГТД [[М70ФРУ-Р]] с реверсивной силовой турбиной (для надводных кораблей) и ГТД [[М70ФРУ-2]] с передним отводом мощности (для десантных кораблей на воздушной подушке).<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/11715059 Сердце боевых кораблей. Каковы перспективы развития морского двигателестроения России. 23 июня 2021]</ref> Весной 2017 года президент России принял участие в запуске испытания новейшего газотурбинного агрегата для ВМФ.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3390741]</ref> В конце 2017 года в ОДК были выполнены три ОКР:<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/11715059 Сердце боевых кораблей. Каковы перспективы развития морского двигателестроения России. 23 июня 2021]</ref> * по разработке технологии серийного изготовления двигателя мощностью 27 500 л.с. для применения в составе газотурбинных агрегатов (ГТА) водоизмещающих кораблей; * по разработке ГТА на базе двигателя [[М70ФРУ-2]] для кораблей на воздушной подушке; * по разработке реверсивного ГТД [[М70ФРУ-Р]] для водоизмещающих кораблей. В 2020 году ОДК осуществила поставку «Северной верфи» двух первых агрегатов М55Р для фрегата «Адмирал Головко».<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/11715059 Сердце боевых кораблей. Каковы перспективы развития морского двигателестроения России. 23 июня 2021]</ref> По состоянию на июнь 2021 года «ОДК» прорабатывала варианты создания двигателя мощностью 25 МВт на базе [[М90ФР]].<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/11715059 Сердце боевых кораблей. Каковы перспективы развития морского двигателестроения России. 23 июня 2021]</ref> ==== М75РУ ==== 2006 год — Успешное проведение государственных стендовых испытаний первого российского морского газотурбинного двигателя М75РУ.<ref>[http://www.npo-saturn.ru/?lid=48&sat=42&slang=0 1997-2008]</ref> ==== М70ФРУ ==== 2008 году — Успешное проведение государственных стендовых испытаний российского морского газотурбинного двигателя М70ФРУ.<ref>[http://www.npo-saturn.ru/?lid=48&sat=42&slang=0 1997-2008]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы