Редактирование: Гражданские самолёты в России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Гражданские самолёты в России''' — один из основных видов [[Самолёты в России|самолётов в России]]. == Производство == [[Изображение:SSJ 100 Interjet.jpg|thumb|400px|right|Пассажирский самолёт [[Sukhoi Superjet 100]]]] [[Изображение:Il-96-300.jpg|thumb|400px|right|Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт [[Ил-96-300]]]] [[Изображение:CR929.jpg|thumb|400px|right|Модель широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта [[CR 929]]]] {{main|Гражданское самолётостроение России}} В России в 2012—2013 годах и в I полугодии 2014 года построено всего 74 гражданских самолёта, из них поставлено на экспорт 18 самолётов.<ref>[http://audit.gov.ru/upload/iblock/8d6/8d6a203fa67be82a402e0da865a55a70.pdf ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности таможенного контроля и администрирования таможенных платежей в целях обеспечения полноты и своевременности поступления доходов в федеральный бюджет, эффективности льгот по таможенным платежам в отношении воздушных судов, запасных частей и агрегатов к ним, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (Таможенного союза) в 2013 году и истекшем периоде 2014 года (при необходимости в более ранний период)»]</ref> Основным производителем гражданских самолётов является компания «[[ОАК]]». В феврале 2016 года отмечалось, что «ОАК» выпускает четыре вида гражданских самолётов: в 2015 году заказчикам поставлено 22 единицы [[Sukhoi Superjet 100]], ведётся мелкосерийный выпуск [[Ту-204СМ]], [[Ил-96-300]], [[Ан-148]].<ref>[http://tass.ru/info/2683640]</ref> В России ведётся разработка гражданских самолётов [[МС-21]], [[Ил-114]], [[CR 929]] и других. == Внешняя торговля == === Экспорт === {{main|Экспорт гражданских самолётов из России}} Основным гражданским самолётом, экспортируемым из России, является [[SSJ 100]]. === Импорт === {{main|Импорт гражданских самолётов в Россию}} В 2012 году в российский парк авиакомпаний поступило 133 пассажирских самолёта, в том числе 114 самолётов иностранного производства и 15 новых отечественных самолётов. Таким образом, доля импорта составила около 90 %.<ref>[http://www.eabr.org/general/upload/CII%20-%20izdania/Proekti%20i%20dokladi/%D0%9A%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%20%D0%95%D0%AD%D0%9F%20%D0%B8%20%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B/doklad_18_ru_app.pdf Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу] // Евразийский банк развития, 2013</ref> == Парк в авиакомпаниях == На 11 августа 2014 года в российских авиапредприятиях, выполняющих коммерческие воздушные перевозки, в эксплуатации находилось 1337 самолётов, из которых:<ref>[http://audit.gov.ru/upload/iblock/8d6/8d6a203fa67be82a402e0da865a55a70.pdf ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности таможенного контроля и администрирования таможенных платежей в целях обеспечения полноты и своевременности поступления доходов в федеральный бюджет, эффективности льгот по таможенным платежам в отношении воздушных судов, запасных частей и агрегатов к ним, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (Таможенного союза) в 2013 году и истекшем периоде 2014 года (при необходимости в более ранний период)»]</ref> * 837 единиц иностранного производства (из них 578 единиц зарегистрированы в реестре Бермудских островов, 142 единицы — в Государственном реестре гражданских воздушных судов России, 116 единиц — в реестре Ирландии, 1 единица — в реестре Швейцарии); * 500 единиц отечественного производства (из них 499 единиц зарегистрированы в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, 1 единица — в реестре Белоруссии). Российские авиапредприятия, использующие воздушные суда иностранного производства, в большинстве случаев предпочитают осуществлять их регистрацию за рубежом. Это не противоречит как российскому законодательству, так и стандартам и рекомендуемой практике ICAO.<ref>[http://audit.gov.ru/upload/iblock/8d6/8d6a203fa67be82a402e0da865a55a70.pdf ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности таможенного контроля и администрирования таможенных платежей в целях обеспечения полноты и своевременности поступления доходов в федеральный бюджет, эффективности льгот по таможенным платежам в отношении воздушных судов, запасных частей и агрегатов к ним, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (Таможенного союза) в 2013 году и истекшем периоде 2014 года (при необходимости в более ранний период)»]</ref> Парк самолётов, эксплуатируемых для коммерческих воздушных перевозок авиакомпаниями в России, характеризуется сокращением числа самолётов российского производства при увеличении числа самолётов иностранного производства. С 1 января 2011 года по 1 июля 2014 года число эксплуатируемых самолётов российского производства сократилось на 290 самолётов (на 36,4 %), иностранного производства выросло на 350 самолётов (на 72,3 процента).<ref>[http://audit.gov.ru/upload/iblock/8d6/8d6a203fa67be82a402e0da865a55a70.pdf ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности таможенного контроля и администрирования таможенных платежей в целях обеспечения полноты и своевременности поступления доходов в федеральный бюджет, эффективности льгот по таможенным платежам в отношении воздушных судов, запасных частей и агрегатов к ним, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (Таможенного союза) в 2013 году и истекшем периоде 2014 года (при необходимости в более ранний период)»]</ref> == Показатели == Производство гражданский самолётов в России (без учёта лёгких самолётов):<ref>[https://www.uacrussia.ru/upload/iblock/734/7347dfc378b335dc40f62410ff8d2919.pdf Годовой отчёт «ОАК» за 2011 год]</ref> * 1992 год: 81 шт * 1993 год: 72 шт * 1994 год: 27 шт * 1995 год: 22 шт * 1996 год: 5 шт * 1997 год: 9 шт * 1998 год: 13 шт * 1999 год: 9 шт В 2003 году в России было произведено 11 гражданских самолётов (в том числе 5 магистральных и региональных самолётов), в 2004 году — 20 (5), в 2005 году — 31 (6), в 2006 году — 21 (9), в 2007 году — 17 (5), в 2008 году — 46 (9), в 2009 году — 40 (11), в 2010 году — 9 (6), в 2011 году — 29 (19).<ref>[http://www.ach.gov.ru/userfiles/bulletins/2012-07-06-buleten_doc_files-fl-2247.pdf Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности проведения конкурсов и заключения контрактов для государственных нужд, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в рамках федеральных целевых программ «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года», «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009—2015 годы)», «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)»]</ref> == Ссылки == * [http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ Гражданская авиация] * [http://www.gosniiga.ru/ ГосНИИ ГА] * [http://mstuca.ru/ МГТУ ГА] * [http://www.gosniiga.ru/files/Doclad_Shapkin_VS_mgtu_ga.pdf Определение приоритетов развития авиационной промышленности России с учетом мирового опыта создания авиатехники и угроз национальной безопасности в современных условиях. 2014 год] == Примечания == <references /> {{Блага в России}} [[Категория:Гражданские самолёты в России| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Блага в России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы