Редактирование Военная реформа в России в 2000-х годах (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Предпосылки реформы == К началу 2000-х годов среди неотложных фундаментальных проблем в военной сфере были выбор допустимого уровня расходов на оборону в стране, определение пропорции «содержание — инвестиции» (кормить или вооружать), выбор приоритета между силами ядерного сдерживания (СЯС) и силами общего назначения (СОН), а также выбор главенствующего принципа комплектования (призыв или контракт).<ref>''[[В. И. Короткевич|Короткевич В. И.]]'' [http://edu.tltsu.ru/er/er_files/book346/book.pdf История современной России 1991—2003]</ref> В абсолютном исчислении военные затраты России к началу 2000-х годов были не сопоставимы с затратами передовых военных держав мира. Так, в 2000 году оборонные расходы России составляли около $6 млрд, или 2 % американских затрат на оборону. При одинаковой численности Вооружённых Сил российский военный бюджет был вдвое меньше [[Индия|индийского]]. В 2004 году отмечалось, что подавляющее большинство специалистов были согласны с тем, что минимальный требуемый объём военных расходов РФ должен составлять 3,5 % ВВП России. Этот уровень был одобрен президентскими указами и провозглашался всеми премьер-министрами, но на деле он ни разу не был достигнут. При этом возникал вопрос, как конкретно использовать получаемые на оборону средства, когда и содержание, и оснащение Вооруженных Сил находятся в плачевном состоянии. Таким образом, распределение бюджетных денег превращалось в труднейшую проблему выбора между поддержанием сегодняшней армии и инвестициями в будущее — производством новых вооружений, которые определят военную мощь через 10-15 лет.<ref>''[[В. И. Короткевич|Короткевич В. И.]]'' [http://edu.tltsu.ru/er/er_files/book346/book.pdf История современной России 1991—2003]</ref> К началу 2000 года численность военнослужащих (по штату) составляла 1,2 млн человек. Но даже при такой численности нормальное военное строительство было невозможно. Специалисты считали оптимальным предел от 550 до 800 тыс. человек. Но большинство руководителей Министерства обороны и Вооружённых Сил выступали были против дальнейших сокращений личного состава и предпочитали использовать дополнительные средства в основном на повышение уровня содержания.<ref>''[[В. И. Короткевич|Короткевич В. И.]]'' [http://edu.tltsu.ru/er/er_files/book346/book.pdf История современной России 1991—2003]</ref> Ещё одна проблема — выбор главенствующего принципа комплектования Вооруженных Сил. В условиях, когда общество не ощущало угрозы большой войны, а традиции неуставных отношений пустили в армии глубокие корни, когда уклонение от призыва достигло значительных масштабов и призывной контингент по показателям здоровья, грамотности и криминогенности опустился ниже приемлемого уровня, переход на добровольно-контрактное комплектование снял бы многие острейшие противоречия общества и армии. Но контрактник «стоил» впятеро дороже призывника. При контрактном комплектовании образовывался гораздо более малочисленный контингент запаса, служащий резервом быстрого наращивания армии в случае большой войны. Офицерский корпус и генералитет практически единодушно выступили против контрактной армии. Но общественное мнение в большинстве своем было за неё. В 2004 году отмечалось, что в настоящее время комплектование Вооружённых Сил РФ военнослужащими осуществляется двумя способами: приблизительно 70 % личного состава проходят военную службу по контракту и 30 % — по призыву.<ref>''[[В. И. Короткевич|Короткевич В. И.]]'' [http://edu.tltsu.ru/er/er_files/book346/book.pdf История современной России 1991—2003]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы