Редактирование Владимир Путин и транспорт (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Железнодорожный транспорт === {{also|Владимир Путин и железнодорожный транспорт России}} В августе 2000 года Путин поддержал идею реструктуризации железнодорожного транспорта, направленную на «раздел власти на железной дороге». Административные функции должны выполняться государством в лице Министерства путей сообщения, а хозяйственные переданы акционерному обществу со 100-процентным госкапиталом.<ref>[http://www.ural.ru/news/business/news-4170.html Путин высказался за раздел МПС][http://www.peeep.us/400c5c5c]</ref> 3 апреля 2001 года Путин заявил в послании Федеральному Собранию о том, что «пора покончить с финансовой непрозрачностью и неэффективностью управления естественными монополиями России», в частности на железнодорожном транспорте.<ref>http://www.vremya.ru/print/92690.html</ref> 3 марта 2003 года Путин подписал федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». После подписания этого закона реформа МПС окончательно «вышла на старт».<ref>[http://www.polit.ru/news/2003/03/03/608191/ Путин утвердил реформу МПС][http://www.peeep.us/01b03d2f]</ref> 10 апреля 2007 года Путин провел совещание по вопросам развития железнодорожного транспорта на длительную перспективу.<ref>http://www.ancentr.com/portal/article5749.html</ref> В апреле 2007 года Путин одобрил стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года.<ref>http://oko-planet.su/science/sciencenews/16733-beringova-doroga-trassa-v-budushhee.html</ref> Согласно стратегии, в частности, будет построена новая железнодорожная ветка Транссиба с выходом к Беринговому проливу.<ref>[http://pda.nr2.ru/08/03/31/all/]</ref> В апреле 2007 года Путин заявил, что реформа РЖД не должна ущемлять интересы пассажиров. «За реконструкцию отрасли люди не должны платить из собственного кармана, это дело государства, которое должно обеспечить нормальную реформу отрасли», — сказал В.Путин на совещании по вопросам развития РЖД. «Социальный аспект развития железных дорог следует поставить в самый центр реформы», — отметил В.Путин.<ref>[http://www.rg.ru/2007/04/10/putin-rzhd-anons.html]</ref> В июле 2008 года Путин подписал распоряжение, которым утвердил Стратегию развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года. О намерении подписать стратегию стоимостью до 14 трлн руб Путин сообщил ещё в середине июня 2008 года. По его словам, до 2030 года протяженность железных дорого страны должна увеличиться на 20 тыс. км, в том числе за счет строительства путей на Алтае, в Якутии, Туве. Путин отметил, что реализация стратегии, в частности, позволит решить проблему северного завоза, снизить энергопотребление, улучшить качество обслуживания пассажиров, перейти на некоторых участках к скоростному движению. Как сообщил 17 июля 2008 года департамент корпоративных коммуникаций ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), «целевым является вариант, ориентированный на достижение инновационного сценария развития РФ». По нему в рамках стратегии в 2030 году предполагается ввести более 20 тыс. км новых железнодорожных линий и электрифицировать около 7,5 тыс. км путей, обеспечить транспортом 18 перспективных месторождений полезных ископаемых и промышленных зон. Предполагается, что протяженность линий, обеспечивающих движение пассажирских поездов со скоростью до 350 км/ч, к 2030 году составит 1,528 тыс. км. К 2030 году будет обновлен подвижной состав. Планируется закупить более 23 тыс. локомотивов, более 900 тыс. грузовых вагонов и около 29,5 тыс. пассажирских вагонов. Стратегия предусматривает, что железнодорожным транспортом общего пользования будут обслуживаться 83 из 86 субъектов России. Плотность железнодорожной сети к 2030 году будет увеличена на 23,8 % «при полной ликвидации ограничений пропускной и провозной способности». «Для реализации стратегии планируется активно использовать механизм государственно-частного партнерства», — говорится в сообщении РЖД. На первом (2008—2015 гг.) будет идти модернизация железнодорожного транспорта, в частности, — обеспечиваться пропускные способности на основных направлениях, совершенствоваться существующие объекты инфраструктуры. В этот период планируется построить свыше 6,4 тыс. км новых линий. На втором этапе (2016—2030 гг.) будет расширяться сеть железных дорог, создаваться условия для развития «новых „точек“ экономического роста», подтягиваться до мирового уровня технологическое и техническое развитие железнодорожного транспорта. В это время должны быть построены линии протяженностью более 15,8 тыс. км.<ref>[http://www.izvestia.ru/news/430318 Путин утвердил Стратегию развития РЖД][http://www.peeep.us/5b2a34f7]</ref> В ноябре 2008 года Путин напомнил, что реформа железных дорог продолжается с 2001 года и поделена на три этапа. В ходе первых двух этапов было создано ОАО «[[РЖД]]», на рынок грузоперевозок вышли независимые операторы. Главная задача третьего этапа — развитие конкурентного рынка в этой сфере. «Речь идет об окончательном разделении функций государственного управления и хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте, — уточнил В.Путин, — о совершенствовании системы тарифного регулирования, создании пригородных пассажирских компаний». Будет также образована [[Федеральная пассажирская компания]], которая возьмёт на себя перевозки в дальнем сообщении. В.Путин подчеркнул, что реформы на железнодорожном транспорте с самого начала проводились постепенно, решения принимались только после тщательного изучения всех возможных альтернатив. «Для нас было важно качество, а не темп, — сказал В.Путин, — такой подход необходимо сохранить и в дальнейшем». Инвестиционная программа РЖД, по словам В.Путина, формируется в непростых условиях, в первую очередь из-за снижения объемов перевозок в условиях глобального финансового кризиса. «Тем не менее мы должны сохранить основные параметры ранее намеченного инвестиционного плана», — сказал В.Путин.<ref>[http://www.rg.ru/2008/11/14/putin.html]</ref> В январе 2011 года Путин предложил продлить срок структурной реформы железнодорожной отрасли до 2015 года. Путин напомнил, что изначально эту реформу планировалось завершить в 2010 году. «Реформа на железные дороги идет по плану, практически без серьезных срывов», — сказал он, отметив, что в ходе дальнейшего развития отрасли необходимо тесно сотрудничать с партнерами по Таможенному союзу.<ref>http://www.rosbalt.ru/business/2011/1/13/808291.html</ref> В январе 2012 года Путин предложил использовать пенсионные накопления россиян для развития железных дорог. ''«Считаю, что эти доходы могут быть направлены на софинансирование таких инфраструктурных проектов. Значительным резервом для финансирования развития железнодорожной инфраструктуры может стать размещение средств накопительной части пенсионных сбережений под управление Внешэкономбанка в долгосрочные инфраструктурные облигации»'', — сказал Путин, поручив Минфину, Минэкономразвития и Минтрансу проработать этот вопрос.<ref>[http://top.rbc.ru/economics/23/11/2012/833350.shtml До 300 млрд «пенсионных» рублей потратят на облигации РЖД]</ref> В апреле 2012 года Путин заявил, что в предстоящие 10 лет в развитие и модернизацию железнодорожной инфраструктуры потребуется вложить около 5 трлн руб. Часть этих средств пойдёт на повышение транспортной доступности Восточной Сибири и Дальнего Востока и развитие подходов к основным морским портам России. По словам Путина, из-за роста экономики спрос на железнодорожные перевозки многократно увеличился. БАМ и Транссиб сейчас работают «фактически на пределе пропускной способности», и это сдерживает многие проекты развития в стране в целом, и в первую очередь Дальнего Востока и Сибири. Из-за этого страна теряет темпы выхода на новые рынки, «российский бизнес вынужден откладывать интересные идеи и работать вполсилы на этом направлении», сказал он.<ref>[http://www.vedomosti.ru/companies/news/1686566/putin_na_modernizaciyu_zheleznodorozhnoj_infrastruktury_za Путин: на модернизацию железнодорожной инфраструктуры за 10 лет нужно потратить 5 трлн руб.][http://www.peeep.us/1ccfece3]</ref> В апреле 2012 года на проведённом Путиным совещании по вопросу создания в России сети высокоскоростных магистралей и перспективам развития железнодорожной инфраструктуры, глава РЖД Владимир Якунин призвал обеспечить государственную поддержку проекта по развитию и обновлению Байкало-Амурской магистрали с привлечением средств Фонда национального благосостояния, ресурсов накопительной пенсионной системы за счёт выпуска инфраструктурных облигаций на общую сумму 208 млрд рублей. Говоря о необходимости модернизации и развития Байкало-Амурской магистрали, Якунин сообщил, что к 2015 году протяженность участков БАМа с дефицитом пропускной способности составит порядка 3,9 тыс. км.<ref>[http://top.rbc.ru/economics/23/11/2012/833350.shtml До 300 млрд «пенсионных» рублей потратят на облигации РЖД]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы