Редактирование Вертолётостроение России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Средние транспортные вертолёты семейства Ми-8 (Ми-17/171) === Средние транспортные вертолёты Ми-8 (в экспортном варианте — Ми-17 и Ми-171) продолжают оставаться самыми продаваемыми российскими винтокрылыми машинами как на мировом, так и на внутреннем рынке. По итогам 2014 года на них пришлось более двух третей всех поставок отечественных вертолётов. Производством их в настоящее время занимаются два предприятия холдинга «Вертолёты России».<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> Казанский вертолётный завод поставляет заказчикам транспортные и пассажирские Ми-8МТВ-1 (в экспортном варианте — Ми-17-1В) и транспортно-десантные Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5) в различных вариантах исполнения, а также пассажирские Ми-172. Улан-Удэнский авиазавод строит транспортные Ми-8АМТ и Ми-171 (в экспортном варианте — Ми-171Е) и транспортно-боевые МИ-8АМТШ (Ми-171Ш).<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> По данным опубликованной бухгалтерской отчетности ПАО «Казанский вертолётный завод» за 2014 г., предприятие изготовило и поставило заказчикам в 2014 году 107 вертолётов, в том числе 38 — для внутреннего рынка и 69 — на экспорт. С учетом того, что в это количество входят и «Ансаты», объем производства вертолётов семейства Ми-8 (Ми-17) на КВЗ в 2014 году составил 101 машину, почти 70 % из которых отправилось на экспорт. Не менее восьми десятков Ми-8АМТ, Ми-8АМТШ и Ми-171 нескольких вариантов исполнения выпустил в 2014 г. и Улан-Удэнский авиационный завод, более 40 % из которых пошло на мировой рынок.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> Главный российский заказчик обоих предприятий — Министерство обороны. УУАЗ в течение 2014 года сдал Министерству обороны около 40 новых вертолётов Ми-8АМТШ, включая pеализующие принцип импортозамещения модифицированные Ми-8АМТШ-В с двигателями ВК-2500-03 и ВСУ типа ТА-14. Большинство их поступило на авиабазу армейской авиации и в полк ВВС в Толмачево (Новосибирск), остальные — на авиабазу в Читу. КВЗ, в свою очередь, поставил Министерству обороны в 2014 г. не менее 20 новых Ми-8МТВ-5-1, отправившихся на авиабазы армейской авиации в Западном военном округе (Пушкин, Остров), а также один Ми-8МТВ-2. Кроме того, несколько новых Ми-8МТВ-5-1 были переданы концерну «Радиоэлектронные технологии» для создания на их базе постановщиков помех Ми-8МТПР-1 с комплексом РЭП «Рычаг-1». Как официально сообщил весной 2015 года КРЭТ, первые три Ми-8МТПР-1 были сданы заказчику в марте 2015 г.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> По информации в СМИ, Министерством обороны заказано на период до 2020 г. не менее 140 казанских и 132 улан-удэнских машин семейства Ми-8, при этом в 2013 г. с УУАЗ был подписан дополнительный контракт еще на четыре десятка вертолётов.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> Помимо Министерства обороны, вертолёты серии Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ (Ми-171) поставляются и другим российским заказчикам. Так, два новых Ми-8МТВ-1 в 2014 году получила авиация МЧС России, по одному — СЛО «Россия» и правительство Камчатского края. По одному Ми-8АМТ приобрели в 2014 г. компании «Арктикуголь», «Транснефть» и «Новатэк» (эксплуатантом последних стала авиакомпания «ЮТэйр»), а также хабаровская полиция и ААК «Прогресс». Вертолёты Ми-8АМТШ в разных вариантах испол нения продолжает заказывать авиация ФСБ. Напомним также, что Улан-Удэнский авиазавод с 2011 г. располагает двумя крупными долгосрочными контрактами на поставку вертолётов Ми-8АМТ (Ми-171) авиакомпаниям «ЮТэйр» (40 машин) и «Газпром авиа» (39).<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> Наиболее крупные экспортные заказы на вертолёты семейства Ми-17/171 в последнее время приходили из Индии, КНР и США (для Афганистана). В 2011—2013 гг. был успешно исполнен контракт на 80 новых Ми-17В-5 производства КВЗ с модернизированным комплексом авионики для Минобороны Индии, а в декабре 2012 г. во время визита в Дели Владимира Путина была заключена сделка еще на 71 вертолёт, в рамках которой в течение 2014 года КВЗ отгрузил в Индию четыре десятка Ми-17В-5. На состоявшейся в феврале выставке Aero India 2015 холдинг «Вертолёты России» и «Рособоронэкспорт» сообщили, что за три последних года в Индию был поставлен 121 новый Ми-17В-5, и до конца этого года поставки по контракту на 71 машину будут завершены.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> Серьезный вклад в производственную программу Казанского вертолётного завода в последние годы вносили контракты с Министерством обороны США на поставку вертолётов Ми-17В-5 для Афганистана. 21 машина по контракту 2011 г. отправилась в Афганистан в 2011—2012 гг., после чего был реализован опцион еще на 12 вертолётов. В октябре 2014 г. «Вертолёты России» объявили об успешном завершении контракта на 30 следующих Ми-17В-5 для Афганистана, 12 из которых были поставлены заказчику в 2013 г. и 18 — в 2014-м. Таким образом, общий объем поставок Ми-17В-5 для Афганистана в 2011—2014 гг. достиг 63 вертолётов.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> КВЗ продолжает также сотрудничество с Республикой Корея. В 2014 г. южнокорейской полиции был передан очередной Ми-172.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> Важнейшей составляющей экспортной программы Улан-Удэнского авиазавода в последние годы составляют поставки в КНР. В период 2010—2011 гг. был выполнен контракт 2009 г. на 32 улан-удэнских Ми-17IE, а в сентябре 2012 г. «Вертолёты России» заявили о вступлении в силу двух новых сделок с китайской стороной на 52 новых Ми-171Е, поставки которых начались в том же году. В 2013 г. в Китай было отгружено 32 вертолёта, а в период с февраля по июнь 2014 г. — 16 заключительных. Большинство поставленных Ми-171 Е поступило на вооружение частей армейской авиации сухопутных войск НОАК, но несколько вертолётов отправилось и в гражданские компании.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> Ещё одним крупным экспортным заказом для УУАЗ стал заключенный в декабре 2013 г. «Рособоронэкспортом» контракт на 24 военно-транспортных Ми-171 Ш для Перу. Первые восемь таких машин в модификации Ми-171Ш-П поступили в армейскую авиацию сухопутных войск Перу в ноябре—декабре 2014 года, а поставку 16 оставшихся планируется осуществить до конца 2015 г.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> В 2014 году улан-удэнские Ми-171Е и Ми-171Ш поставлялись также в Ирак, Анголу. Руанду и некоторые другие страны. В последние годы среди заказчиков продукции УУАЗ постоянно присутствует Республика Казахстан. Так, в мае 2014 года «Вертолёты России» сообщили о поставке двух [[Ми-171Ш]] [[Пограничная служба Казахстана|Пограничной службе Казахстана]], а в октябре один Ми-8АМТ поступил на оснащение Службы спасения г. Алматы.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> Исходя из имеющегося портфеля заказов и сохраняющегося спроса на рынке можно не сомневаться, что объемы производства вертолётов семейства Ми-8 (Ми-17, Ми-171) на заводах в Казани и Улан-Удэ в ближайшие годы будут сохраняться на высоком уровне. А для поддержания их конкурентоспособности на рынке в последующие годы ведутся работы по созданию глубоко модернизированной коммерческой версии Ми-171А2 с принципиально новым комплексом бортового оборудования, новой несущей системой и рядом других доработок. К летным испытаниям первого прототипа Ми-171А2 «Вертолёты России» приступили осенью 2014 года. В ближайшее время к нему должен присоединиться второй опытный экземпляр, а завершение сертификационных испытаний и запуск Ми-171А2 в серийное производство на УУАЗ планируются на конец 2015 — начало 2016 гг.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы