Редактирование Вертолётные редукторы в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == {{main|История вертолётных редукторов в России}} === 1950-е годы === 6 октября 1951 года Заводу № 19 имени И. В. Сталина было поручено начать подготовку к серийному производству редуктора Р-5 для вертолета Ми-4.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/90408/]</ref> В 1952 году на Заводе № 19 имени И. В. Сталина освоено серийное производство редукторов Р-1 для вертолёта Ми-1 (это первый серийный советский вертолёт) и Р-5 для вертолета Ми-4 (первый военно-транспортный вертолёт в СССР).<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/90408/]</ref><ref>[http://www.russianhelicopters.aero/ru/reductor-pm/history/]</ref> Для вертолёта [[Ми-6]] серийное производство редукторов Р-7 было налажено в Перми в 1958 году.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/90408/]</ref><ref>[http://www.russianhelicopters.aero/ru/reductor-pm/history/]</ref> === 1960-е годы === В 1960 году [[Завод им. В. Я. Климова]] стал заниматься разработкой главных вертолётных редукторов семейства ВР.<ref>[http://www.klimov.ru/files/main/klimov_katalog.pdf Каталог]</ref> Главный вертолетный редуктор [[ВР-2]] разработан в 1963 году.<ref>[http://www.klimov.ru/production/helicopter/Gearboxes/]</ref> Главный вертолетный редуктор [[ВР-8]] разработан в 1964 году.<ref>[http://www.klimov.ru/production/helicopter/Gearboxes/]</ref> В 1964 году в Перми было запущено производство редукторов [[ВР-8А]] для одного из самых массовых вертолётов в мире Ми-8.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/90408/]</ref><ref>[http://www.russianhelicopters.aero/ru/reductor-pm/history/]</ref> === 1970-е годы === Главный вертолетный редуктор [[ВР-24]] разработан в 1972 году.<ref>[http://www.klimov.ru/production/helicopter/Gearboxes/]</ref> Главный вертолетный редуктор [[ВР-14]] разработан в 1975 году.<ref>[http://www.klimov.ru/production/helicopter/Gearboxes/]</ref><ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/90408/]</ref> Главный вертолетный редуктор [[ВР-252]] разработан в 1979 году.<ref>[http://www.klimov.ru/production/helicopter/Gearboxes/]</ref><ref>[http://www.klimov.ru/about/history/1970-1979/ ОАО «Климов» — 1970—1979] // [[Klimov.ru]]</ref> === 1980-е годы === Главный вертолетный редуктор [[ВР-80]] разработан в 1982 году.<ref>[http://www.klimov.ru/production/helicopter/Gearboxes/]</ref> В 1982 году в Перми освоено производство редуктора ВР-26 для самого грузоподъемного вертолета в мире Ми-26.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/90408/]</ref><ref>[http://www.russianhelicopters.aero/ru/reductor-pm/history/]</ref> 1986 год — в Перми начинается выпуск редукторов ВР-14 для вертолетов Ми-8МТ, Ми-14 и Ми-17.<ref>[http://www.russianhelicopters.aero/ru/reductor-pm/history/]</ref><ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/90408/]</ref> === 1990-е годы === В 1994 году в Перми начали выпускать первые редукторы для вертолета [[Ми-34]] — главный редуктор [[ВР-34]] и хвостовой [[ХР-34]].<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/90408/]</ref><ref>[http://www.russianhelicopters.aero/ru/reductor-pm/history/]</ref> «[[Редуктор-ПМ]]» как самостоятельное предприятие было образовано 31 августа 1995 года на базе редукторного производства Пермского моторостроительного холдинга «Пермские моторы».<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/90408/]</ref><ref>[http://www.russianhelicopters.aero/ru/reductor-pm/history/]</ref> 1995 год — на заводе «Редуктор-ПМ» выпущены редукторы ВР-29 и ХР-29 для [[Ми-28Н]].<ref>[http://www.russianhelicopters.aero/ru/reductor-pm/history/]</ref> 1997 год — на заводе «Редуктор-ПМ» изготовлены опытные редукторы [[ВР-23]] и [[ХР-23]] для казанского вертолёта «[[АНСАТ]]».<ref>[http://www.russianhelicopters.aero/ru/reductor-pm/history/]</ref> === 2000-е годы === 2009 год — АО «Редуктор-ПМ» вошло в состав АО «Вертолёты России».<ref>[http://www.russianhelicopters.aero/ru/reductor-pm/history/]</ref> В 2009 году было принято решение о создании в Перми Центра трансмиссионной компетенции — крупнейшего российского центра изготовления редукторов и трансмиссий для вертолетов, который позволит обеспечить вертолетные заводы необходимым количеством агрегатов в соответствии со стратегией развития вертолетостроительного направления деятельности АО «ОПК „Оборонпром“».<ref>[http://www.russianhelicopters.aero/ru/reductor-pm/history/]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы