Редактирование: Великий шёлковый путь
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Великий шёлковый путь''' (экономический пояс '''«Шёлковый путь»''', в Китае часто называется '''«Пояс и путь»''') — проект создания транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы. Направлен на интенсификацию научно-технического сотрудничества и углубление экономического взаимодействия между государствами.<ref>[http://tass.ru/info/1853374 Проект «Великий шелковый путь». Досье. 25 марта 2015]</ref> Идея создания проекта была выдвинута председателем КНР Си Цзиньпином во время выступления в «Назарбаев Университете» (Астана) в рамках государственного визита в Казахстан с 6 по 8 сентября 2013 г.<ref>[http://tass.ru/info/1853374 Проект «Великий шелковый путь». Досье. 25 марта 2015]</ref> Торговый маршрут из Китая в Европу получил название «Великого шёлкового пути» в 1877 г. Понятие было введено немецким географом Фердинандом фон Рихтгофеном, который предложил назвать так действовавшие со II в. до н. э. караванные маршруты из Китая в Европу, пролегавшие по территории современной Киргизии, Казахстана, Монголии, Индии, Турции, Ирана и Греции. По «Великому Шелковому пути» в Европу поступал шелк, фарфор, специи и различные украшения. В XV в. путь пришел в упадок из-за активного развития морской торговли.<ref>[http://tass.ru/info/1853374 Проект «Великий шелковый путь». Досье. 25 марта 2015]</ref> Современный проект предусматривает формирование единого евроазиатского торгово-экономического пространства и трансконтинентального транспортного коридора. Для КНР одна из основных целей реализации проекта состоит в сокращении сроков доставки грузов из Китая в Европу.<ref>[http://tass.ru/info/1853374 Проект «Великий шелковый путь». Досье. 25 марта 2015]</ref> В настоящее время средний срок доставки контейнерных грузов из Китая в Европу морским транспортом составляет 45-60 суток. В рамках пилотных проектов вне программы «Великий шёлковый путь», проводимых с участием ОАО «Российские железные дороги», срок перевозки в 2014 г. был сокращен до 13 суток. В случае успешной реализации проекта «Великий шёлковый путь» грузы из Китая в Европу будет доставляться за 10 дней.<ref>[http://tass.ru/info/1853374 Проект «Великий шелковый путь». Досье. 25 марта 2015]</ref> == Маршрут == В настоящий момент четкий маршрут, по которому пройдет новый «Великий шёлковый путь», до конца не разработан. Изучаются различные его варианты. Так, по данным китайского информационного агентства «Синьхуа», наземная часть «Шелкового пути» начинается в китайском городе Сиань (древняя столица Китая), идет на восток к городам Ланчжоу (провинция Гансу), Урумчи (Синьцзян-Уйгурский автономный район СУАР).<ref>[http://tass.ru/info/1853374 Проект «Великий шелковый путь». Досье. 25 марта 2015]</ref> Границу КНР маршрут пересекает на контрольно- пропускном пункте Хоргос, затем следует через Центральную Азию (Казахстан-Киргизия-Узбекистан-Таджикистан), идет на Ближний Восток (Иран-Турция), после пересечения Босфора идет на север, в РФ (Москва), и затем в Европу (Голландия- Германия-Италия), заканчивается в Венеции.<ref>[http://tass.ru/info/1853374 Проект «Великий шелковый путь». Досье. 25 марта 2015]</ref> В основе реализации наземной части «Великого Шелкового пути» лежит строительство трех железнодорожных коридоров / северный, центральный и южный/, которые впоследствии станут основой для развития других видов транспорта, в том числе автомобильного. Их строительство является необходимым этапом в реализации проекта.<ref>[http://tass.ru/info/1853374 Проект «Великий шелковый путь». Досье. 25 марта 2015]</ref> Маршрут северного железнодорожного коридора проходит из Западного Китая в Европу через Казахстан и РФ к Балтийскому морю, от нее западная ветка пройдет через Белоруссию и через Польшу в Германию и Голландию.<ref>[http://tass.ru/info/1853374 Проект «Великий шелковый путь». Досье. 25 марта 2015]</ref> Центральный коридор, который является самым сложным с точки зрения политической обстановки и отсутствия действующей инфраструктуры, соединяет порты Центрального Китая (Шанхай, Ляньюньган) со странами Центральной Азии (Киргизия, Узбекистан, Туркменистан), Ираном, Турцией, затем следует через Балканский полуостров к портам Франции. Его реализация потребует строительства дополнительного тоннеля под проливом Босфор в Стамбуле (Турция).<ref>[http://tass.ru/info/1853374 Проект «Великий шелковый путь». Досье. 25 марта 2015]</ref> Существующий тоннель, открытый в 2013 г., уже перегружен внутригородскими пассажирскими поездами.<ref>[http://tass.ru/info/1853374 Проект «Великий шелковый путь». Досье. 25 марта 2015]</ref> Южная ветвь проходит по маршруту из Китая в Индию, Бангладеш и Мьянму, а также из КНР в Пакистан.<ref>[http://tass.ru/info/1853374 Проект «Великий шелковый путь». Досье. 25 марта 2015]</ref> Морская часть проекта «Шелкового пути» (идея о его возрождении озвучена в октябре 2013 г. Си Цзиньпином в Индонезии) берет начало в Фучжоу (провинция Фуцзянь) идет через Гуанчжоу (провинция Гуандун) и остров Хайнань.<ref>[http://tass.ru/info/1853374 Проект «Великий шелковый путь». Досье. 25 марта 2015]</ref> Затем морская часть направляется к Малаксскому проливу (Малайзия- Индонезия), через Индийский океан (Индия) пересекает Африканский рог /Кения/ и направляется в Красное и Средиземное моря. Планируется, что и морской, и все сухопутные коридоры будут иметь конечную точку в Венеции.<ref>[http://tass.ru/info/1853374 Проект «Великий шелковый путь». Досье. 25 марта 2015]</ref> == Фонд «Шёлкового пути» == В ноябре 2014 г. в рамках саммита АТЭС Китай выступил с заявлением, что намерен выделить 40 млрд долл. США на создание фонда «Шелкового пути». Эти средства будут направлены на оказание финансовой поддержки для строительства инфраструктуры, развития финансового сотрудничества и других проектов в странах, входящих в экономический пояс «Великого шёлкового пути».<ref>[http://tass.ru/info/1853374 Проект «Великий шелковый путь». Досье. 25 марта 2015]</ref> Для этих целей также может быть привлечен Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, учрежденный в октябре 2014 г. по инициативе КНР. Участие в инвестировании проектов также принимают китайские портовые операторы и транспортные компании (Cosco Pacific, China Merchants, China Road and Bridge и др.), которые, по данным Reuters, вложили около $5 млрд в развитие транспортной инфраструктуры в странах, через которой проходит маршрут «Великого шёлкового пути».<ref>[http://tass.ru/info/1853374 Проект «Великий шелковый путь». Досье. 25 марта 2015]</ref> По мнению ряда экспертов, цель проекта — ускоренное развитие западных провинций КНР, формирование безопасных маршрутов для экспорта товаров из Китая на Запад через транзитные зоны — Центральную Азию и страны АСЕАН.<ref>[http://tass.ru/info/1853374 Проект «Великий шелковый путь». Досье. 25 марта 2015]</ref> == Ссылки == * [http://www.kommersant.ru/doc/2801357 Каким был Великий шелковый путь] == Примечания == <references /> [[Категория:Экономика Евразии]] [[Категория:Транспорт]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы