Редактирование ВК-2500 (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == {{main|История ВК-2500}} === 1990-е годы === {{main|ВК-2500 в 1990-х годах}} Двигатель ВК-2500 разрабатывался с 1994 года под названием ТВ3-117ВМА-СБ3 как дальнейшее развитие серийного [[ТВ3-117ВМА]] с повышенной мощностью для применения на вертолётах типа [[Ми-17]], [[Ми-24]], [[Ми-28]] и [[Ка-50]].<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/04_2006_small.pdf Взлёт. 4.2006 (16) апрель]</ref> === 2000-е годы === {{main|ВК-2500 в 2000-х годах}} Лётные испытания двигателя ВК-2500 на модернизированном вертолёте Ми-24 начаты в 2000 году, в том же году два опытных двигателя поставлены фирме «[[Камов]]» для установки на вертолёт [[Ка-50]].<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/04_2006_small.pdf Взлёт. 4.2006 (16) апрель]</ref> Испытания двигателя ВК-2500 продолжались до декабря 2000 года.<ref>[http://www.brazd.ru/bk2500.html ВК-2500]</ref> Двигатель ВК-2500 (ТВ3-117ВМА-СБ3) сертифицирован АР МАК 29 декабря 2000 года.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/04_2006_small.pdf Взлёт. 4.2006 (16) апрель]</ref> В 2001 году опытный вертолёт [[Ми-17В-6]] с двумя ВК-2500 прошёл специальные лётные испытания в горах [[Тибет]]а.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/04_2006_small.pdf Взлёт. 4.2006 (16) апрель]</ref> С 2001 года двигатель ВК-2500 в России собирали из украинских комплектующих, основным производителем которых была компания «[[Мотор Сич]]». Серийными двигателями ВК-2500 с 2003 года комплектуются вертолёты [[Ми-17В-5]].<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/04_2006_small.pdf Взлёт. 4.2006 (16) апрель]</ref> === 2012 год === В 2012 году [[КМПО]] заключило контракт с компанией «Климов» на производство узлов двигателей ВК-2500.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/66065/ «КМПО» приступает к серийному производству узлов для ВК-2500. 10 августа 2015]</ref><ref>[http://www.kmpo.ru/press/news/2015/08/10/639/]</ref> В рамках опытно-конструкторских работ в 2012 году в «УМПО» изготовлены опытные комплекты узлов двигателя ВК-2500 и отгружены в АО «Климов» для проведения испытаний.<ref>[http://www.umpo.ru/Page662.aspx Программа "Организация производства компонентов вертолетных двигателей типа ВК-2500 в ПАО «УМПО»]</ref> 18 декабря 2012 года компания «Климов» запустила типовые испытания двигателя ВК-2500, полностью собранного из российских деталей. === 2013 год === С 2013 года на [[ММП им. Чернышёва]] идёт освоение производства комплектов заготовок деталей для авиадвигателя ТВ3-117 (ВК-2500) в кооперации с АО «Климов» и АО «УМПО».<ref>[http://www.avia500.ru/news_73_2318 ОАО «ММП имени В. В. Чернышева» стало лидером промышленности Москвы. 3 декабря 2015]</ref> В 2013 году АО «УМПО» по договору с АО «Климов» приступило к изготовлению 10 комплектов компонентов двигателя типа ВК-2500 (мелкая серия). В январе 2013 года «УМПО» завершило совместные с [[МИСиС]] опытно-конструкторские работы по изготовлению высокоточной отливки корпуса первой опоры изделия ВК-2500. === 2014 год === В ноябре 2014 года на сайте ММП им. Чернышёва было сообщено, что ММП выпустило первые комплекты деталей для вертолётного двигателя ВК-2500 в рамках программы по импортозамещению. Изготовленные узлы предприятие отправлены разработчику двигателя — ОАО «Климов». «Мы несколько лет работали над подготовкой производственных мощностей к изготовлению „холодной части“ (компрессор с опорами) двигателя» — сказал технический директор ММП Алексей Громов.<ref>[http://www.avia500.ru/news_73_1641 ММП им. В. В. Чернышева поставило комплектующие для вертолетного двигателя ВК-2500. 5 ноября 2014]</ref> === 2015 год === В марте 2015 года компанией «УМПО» завершена работа по договору на изготовление и поставку в АО «Климов» установочной партии комплектов ДСЕ двигателя ВК-2500, полностью собранного из российских комплектующих.<ref>[http://www.umpo.ru/Page662.aspx Программа «Организация производства компонентов вертолетных двигателей типа ВК-2500 в ПАО „УМПО“»]</ref> В июне 2015 года на сайте ММП им. Чернышёва отмечалось, что приоритетным направлением для ММП стала работа по организации серийного производства компрессора двигателя ВК-2500.<ref>[http://www.avia500.ru/news_73_2042 Акционеры ОАО «ММП имени В. В. Чернышева» одобрили итоги работы в 2014 году. 30 июня 2015]</ref> В августе 2015 года на сайте КМПО было сообщено, что КМПО отгрузило 7 воздушных стартеров для вертолётного двигателя ВК-2500 из 10 единиц установочной партии.<ref>[http://www.kmpo.ru/press/news/2015/08/10/639/ УЗЛЫ ВК-2500: ПРИСТУПАЕМ К СЕРИЙНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ. 10 августа 2015]</ref> В 2015 году успешно завершились квалификационные испытания двигателя ВК-2500, где были установлены воздушный стартер и выхлопной патрубок производства КМПО.<ref>[http://www.kmpo.ru/about/cna/ Наши достижения]</ref> В 2015 году ММП им. Чернышёва вышло на серийное производство комплектующих для двигателей ВК-2500.<ref>[http://www.avia500.ru/news_73_2318 ОАО «ММП имени В. В. Чернышева» стало лидером промышленности Москвы. 3 декабря 2015]</ref> Первую партию из 10 двигателей ВК‑2500 полностью российского производства «Климов» изготовил в 2015 году.<ref>[http://www.take-off.ru/item/2454-klimov-moderniziruet-vk-2500]</ref> === 2016 год === С 2016 года на [[ММП им. Чернышёва]] идёт серийное производство комплектов заготовок деталей для авиадвигателя ВК-2500 в кооперации с АО «Климов» и АО «[[УМПО]]».<ref>[http://www.avia500.ru/news_73_2578 ОДК запустила в серию ключевые узлы двигателя для регионального самолета Ил-114. 18 июля 2016]</ref> В марте 2016 года представитель завода «[[Роствертол]]» заявил: «Сегодня двигатели ТВ3-117 у нас в производстве вертолетов не используются. При изготовлении вертолетов мы сейчас используем двигатели ВК-2500. Для вертолетов Ми-28 двигатели ВК-2500 изготавливает российское предприятие.»<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/75367/ «Роствертол» полностью перешел на установку только отечественных двигателей ВК-2500. 16 марта 2016]</ref> В июне 2016 года на сайте КМПО было сообщено, что КМПО сейчас продолжает освоение других узлов ВК-2500.<ref>[http://www.kmpo.ru/press/news/2016/06/22/749/ ИТОГИ ГОДОВОГО ОБЩЕГО СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ ОАО «КМПО». 22 июня 2016]</ref> В июле 2016 года на сайте ММП им. Чернышёва отмечалось, что ММП работает в рамках программы импортозамещения над выпуском осевого компрессора двигателя ВК-2500.<ref>[http://www.avia500.ru/news_73_2581 Команда АО «ММП имени В. В. Чернышева» вошла в тройку победителей конкурса ТехноПРОРЫВ на чемпионате WorldSkills. 22 июля 2016]</ref> По итогам 2016 года 60 двигателей ВК-2500 были собраны на 100 % из российских комплектующих на заводе «Климов». Это в шесть раз превышает количество двигателей без использования импортных комплектующих, выпущенных в 2015 году.<ref>[http://www.klimov.ru/media/news/785/]</ref> В 2016 году успешно прошёл сертификационные испытания двигатель [[ВК-2500ПС-03]].<ref>[https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3058]</ref> === 2017 год === В августе 2017 года было сообщено, что в АО «УМПО» завершается реконструкция корпуса производственно-технологического центра (ПТЦ), предназначенного для изготовления и сборки компонентов вертолетных двигателей ВК-2500.<ref>[http://ufacity.info/press/news/264054.html]</ref> По итогам 2017 года «[[УМПО]]» собрало 100 комплектов двигателей ВК-2500.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3099002.html]</ref> === 2018 год === В феврале 2018 года отмечалось, что на «УМПО» ведётся активная работа по техническому оснащению созданного ПТЦ № 185, специализирующегося на изготовлении узлов турбины и сопловых аппаратов ВК-2500.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3099002.html]</ref> По состоянию на апрель 2018 года сертификат двигателя ВК-2500 проходил валидацию в Китае.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3599363]</ref> === 2019 год === Двигатель ВК-2500 был сертифицирован в Китае в апреле 2019 года. ВК-2500 стал первым российским двигателем, сертифицированным Управлением гражданской авиации Китая за последние 19 лет.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4073235]</ref> «Объединённая двигателестроительная корпорация» на ХII международной выставке вертолетной индустрии [[HeliRussia 2019]] впервые представила вертолётный турбовальный двигатель [[ВК-2500ПС-02]], предназначенный для российского гражданского вертолёта [[Ка-32]].<ref>[https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3058]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы