Редактирование Белоруссия (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Образование == {{main|Образование в Белоруссии}} В Белоруссии действуют Национальная академия наук, 42 государственных и 15 негосударственных высших учебных заведений. Международные эксперты признают, что в системе образования Белоруссии достигнуты «хорошие результаты в расширении доступа и охвата». Так, Белоруссия занимает высокие позиции в Индексе человеческого развития (ИЧР) — 65-е место из 187 стран в 2011 году, главным образом за счёт достижений в области образования. Расходы населения на образование ''«являются умеренными по сравнению с другими странами региона, что указывает на его широкую доступность»''.<ref>[http://news.tut.by/economics/342623.html Всемирный банк советует Беларуси не распылять госрасходы]</ref> Государственные расходы на образование в Белоруссии составляют около 5 % ВВП и сопоставимы со средними показателями по региону, однако «проблема состоит в повышении эффективности, особенно в свете падения числа учащихся». «Вследствие сокращения численности детей школьного возраста в сочетании с урбанизацией отмечается сокращение количества учащихся, особенно в сельских районах. Как результат, количество учащихся на одного учителя как в начальном, так и в среднем образовании, является одним из самых низких в регионе», отмечается в отчете. Кроме того, «заработная плата учителей остается сравнительно низкой, что создает сложности в привлечении и удержании квалифицированных педагогических кадров. И хотя затраты на одного учащегося увеличиваются, это не всегда приводит к лучшим результатам в обучения». Эксперты Всемирного банка полагают, что «существующая система финансирования образования не создает стимулов для эффективного распределения ресурсов органами местного управления. Скорее, существующие механизмы сметного финансирования создают мотивацию у школ и местных администраций сохранять значительное количество персонала и избыточные мощности». Более того, «усиливается серьезность проблемы несоответствия квалификации работников требованиям рынка».<ref>[http://news.tut.by/economics/342623.html Всемирный банк советует Беларуси не распылять госрасходы]</ref> Для решения этих проблем системы образования необходимы реорганизация и пересмотр приоритетов в расходах сектора. В частности, эксперты предлагают продолжать работы «по оптимизации сети школ и численности педагогических кадров». ''«Простые расчеты показывают, что если в среднесрочной перспективе в Беларуси среднее количество учащихся на одного учителя будет доведено до уровня, сопоставимого со средними показателями стран ОЭСР, это позволит сэкономить примерно 11 % бюджета на образование, или около 0,6 % ВВП в год, только на оплате труда. Дополнительная экономия может быть обеспечена за счет объединения школ (включая объединение классов в школах). Сэкономленные средства могут быть направлены на модернизацию учреждений образования, повышение заработной платы учителей, повышение квалификации педагогических кадров и закупку оборудования, в том числе компьютеров»'', говорится в отчете.<ref>[http://news.tut.by/economics/342623.html Всемирный банк советует Беларуси не распылять госрасходы]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы