Редактирование БелАЗ (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == В 1946 году власти приняли решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 № 137/308). Буквально через 2 года Белпромпроект уже закончил разработку и согласование проекта завода.<ref>[http://fishki.net/auto/1212822-belaz-75710-samyj-bolshoj-v-mire-samosval.html БелАЗ-75710: самый большой в мире самосвал] // [[Fishki.net]]</ref> Свою первую продукцию жодинское предприятие показало в 1950 году, а уже на следующий год Завод торфяного машиностроения был перепрофилирован в Завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш». В 1958 году предприятие получило новое имя, под которым известно до сих пор — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия с новым именем выкатился первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.<ref>[http://fishki.net/auto/1212822-belaz-75710-samyj-bolshoj-v-mire-samosval.html БелАЗ-75710: самый большой в мире самосвал] // [[Fishki.net]]</ref> Дальше — больше. В этом же году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. А в 1960 году в Минской области наладили выпуск первых образцов самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. К тому моменту с конвейера в Жодино сошел тысячный МАЗ-525.<ref>[http://fishki.net/auto/1212822-belaz-75710-samyj-bolshoj-v-mire-samosval.html БелАЗ-75710: самый большой в мире самосвал] // [[Fishki.net]]</ref> В 1960 году на заводе приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.<ref>[http://fishki.net/auto/1212822-belaz-75710-samyj-bolshoj-v-mire-samosval.html БелАЗ-75710: самый большой в мире самосвал] // [[Fishki.net]]</ref> В 1990 году БелАЗ построил самосвал грузоподъёмностью 280 т.<ref>[http://fishki.net/auto/1212822-belaz-75710-samyj-bolshoj-v-mire-samosval.html БелАЗ-75710: самый большой в мире самосвал] // [[Fishki.net]]</ref> В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т. д.<ref>[http://fishki.net/auto/1212822-belaz-75710-samyj-bolshoj-v-mire-samosval.html БелАЗ-75710: самый большой в мире самосвал] // [[Fishki.net]]</ref> В 1994 году белорусы вновь обратились к «малому» классу: создан опытный образец самосвала БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 т, головная модель нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией. За ней, спустя 2 года, последовал выпуск 130-тонного БелАЗ-75131, ставшего первенцем в новом семействе самосвалов с электромеханической трансмиссией.<ref>[http://fishki.net/auto/1212822-belaz-75710-samyj-bolshoj-v-mire-samosval.html БелАЗ-75710: самый большой в мире самосвал] // [[Fishki.net]]</ref> На БелАЗе началась реконструкция действующего производства, ориентированная на обновление карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.<ref>[http://fishki.net/auto/1212822-belaz-75710-samyj-bolshoj-v-mire-samosval.html БелАЗ-75710: самый большой в мире самосвал] // [[Fishki.net]]</ref> В 2009 году «Ростех» предлагал создать российско-белорусский холдинг, в который вошли бы «БелАЗ», МАЗ и «Камаз». Объединение в таком составе не состоялось.<ref>[http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2014/01/31/belaz-snova-poehal-na-birzhu «БелАЗ» снова поехал на биржу. 31 января 2014]</ref> В октябре 2013 года президент Белоруссии Александр Лукашенко говорил, что страна готова продать часть акций «БелАЗа» только под гарантии инвестиций и вывода его продукции на новые рынки сбыта. ''«„БелАЗ“ мы [просто так] никому не отдаем, белорусский, советский „БелАЗ“ — это 30 % мирового рынка. Это один из наших брендов, это гордость Белоруссии»'', — сказал он.<ref>[http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2014/01/31/belaz-snova-poehal-na-birzhu «БелАЗ» снова поехал на биржу. 31 января 2014]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы