Редактирование Атомные подводные лодки в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== 2000-е годы === 12 августа 2000 года в ходе проведения военно-морских учений Северного флота в Баренцевом море потерпела катастрофу российская атомная подводная лодка «Курск» (командир Геннадий Лячин). Субмарина была обнаружена 13 августа на глубине 108 метров. Весь экипаж в составе 118 человек погиб.<ref>[https://ria.ru/spravka/20110922/441900928.html Катастрофы и чрезвычайные происшествия на АПЛ в мире в 1963—2011 гг.]</ref> 20 июля 2001 года первый экипаж ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Борисоглебск» впервые произвел запуск спускаемого суборбитального космического аппарата «Космос-1» с надувным тормозным устройством и элементами «солнечного паруса».<ref>[http://record.mil.ru/view/143.html]</ref> 21 ноября 2002 года возник пожар на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота, базирующейся в заливе Стрелок. Пожар возник из-за неисправности нагревательного электроприбора, горели 4-й и 5-й отсеки. Лодка была выведена из боевого состава флота, ядерное оружие демонтировано, реактор был надежно блокирован. При пожаре никто не пострадал, ущерб окружающей среде нанесен не был.<ref>[https://ria.ru/spravka/20110922/441900928.html Катастрофы и чрезвычайные происшествия на АПЛ в мире в 1963—2011 гг.]</ref> 30 августа 2003 года в Баренцевом море в трех милях к северо-западу от острова Кильдин во время буксировки для утилизации затонула атомная подводная лодка Северного флота «К-159». На борту судна находились 10 членов экипажа, одного из них удалось спасти; позже были обнаружены тела еще двух человек. Официальной причиной гибели атомохода был назван шторм, в результате которого произошел отрыв четырех понтонов, во время буксировки удерживавших корабль на плаву. На АПЛ находились два реактора (накопленная активность порядка 200000 кюри). Ядерного боезапаса на борту не было.<ref>[https://ria.ru/spravka/20110922/441900928.html Катастрофы и чрезвычайные происшествия на АПЛ в мире в 1963—2011 гг.]</ref> 23 сентября 2004 года с борта тяжелого атомного подводного крейсера стратегического назначения Северного флота ВМФ ВС РФ «Дмитрий Донской» был произведен учебный запуск макета межконтинентальной баллистической ракеты «Булава». В ходе запуска была испытана автоматика подводного крейсера (из-за чего запуск получил название «прыжкового»): выстрел был произведен из пусковой шахты с помощью аккумулятора давления, а сам макет поднялся на высоту около 40 м (именно на этой высоте при «боевых» запусках должен включаться маршевый двигатель ракеты). Испытание проводилось для проверки возможности использования МБР с подводных лодок.<ref>[https://ria.ru/spravka/20111227/527760792.html]</ref> 14 ноября 2004 года в Камчатской области во время проведения плановых работ произошел взрыв на атомной подводной лодке. Из-за неисправности редуктора, регулирующего подачу под давлением воздуха в систему водоснабжения АПЛ, взорвались цистерны. В результате погиб один член экипажа.<ref>[https://ria.ru/spravka/20110922/441900928.html Катастрофы и чрезвычайные происшествия на АПЛ в мире в 1963—2011 гг.]</ref> 1 августа 2005 года на судоремонтном заводе «Звездочка» в Северодвинске во время газосварочных работ на утилизировавшейся АПЛ «Щука» произошел пожар. Два человека погибли. Причиной пожара было возгорание паров горюче-смазочных материалов при проведении огневых работ.<ref>[https://ria.ru/spravka/20110922/441900928.html Катастрофы и чрезвычайные происшествия на АПЛ в мире в 1963—2011 гг.]</ref> 26 июля 2006 года в пункте базирования Видяево на одной из атомных подводных лодок, находящихся в составе Северного флота, при плановом выводе главной энергетической установки (ГЭУ) в результате неисправности произошла незначительная утечка питательной воды. Неисправность была в короткий срок локализована, радиационный фон в районе нахождения подлодки остался в норме.<ref>[https://ria.ru/spravka/20110922/441900928.html Катастрофы и чрезвычайные происшествия на АПЛ в мире в 1963—2011 гг.]</ref> 6 сентября 2006 года на атомной подводной лодке «Святой Даниил Московский» в Баренцевом море произошел пожар. При срабатывании системы пожаротушения погибли два человека. Реакторы лодки были автоматически заглушены.<ref>[https://ria.ru/spravka/20110922/441900928.html Катастрофы и чрезвычайные происшествия на АПЛ в мире в 1963—2011 гг.]</ref> 2 ноября 2006 года на АПЛ «Пантера», проходившей ремонт на заводе в Северодвинске, из-за неосторожности сварщиков произошел пожар. Двое пожарных получили отравления продуктами горения. Ядерного топлива на подлодке не было.<ref>[https://ria.ru/spravka/20110922/441900928.html Катастрофы и чрезвычайные происшествия на АПЛ в мире в 1963—2011 гг.]</ref> 8 ноября 2008 года во время заводских ходовых испытаний в Японском море на российской АПЛ «Нерпа» произошла авария, повлекшая за собой гибель 20 человек. Еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Всего на момент аварии на борту судна находились 208 человек. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения произошел выброс фреона. Попадание в легкие этого газа и послужило причиной смерти людей. После аварии лодка самостоятельно добралась до базы Большой Камень. Специалисты пришли к выводу, что технически «Нерпа» была полностью исправна.<ref>[https://ria.ru/spravka/20110922/441900928.html Катастрофы и чрезвычайные происшествия на АПЛ в мире в 1963—2011 гг.]</ref> 28 ноября 2008 года подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» Северного флота из акватории Белого моря произвел успешный пуск ракеты «Булава» из подводного положения по полигону Кура на Камчатке в рамках программы государственных летно-конструкторских испытаний комплекса.<ref>[https://ria.ru/spravka/20111227/527760792.html]</ref> Корабль с заводским номером 161 был заложен в 55-м стапельном цехе АО «Производственное объединение „Севмаш“» 24 июля 2009 года и стал первым в серии атомных подводных крейсеров типа «Ясень», строящимся по усовершенствованному проекту.<ref>[https://sdelanounas.ru/blogs/91999/]</ref> 6 октября 2009 года на судоремонтном заводе «Звездочка» в Северодвинске произошел пожар на утилизировавшейся атомной подводной лодке «Казань». Причиной возгорания стали проводимые в носовой части корабля газорезательные работы. Специалисты, работавшие на утилизации АПЛ, были эвакуированы. Никто не пострадал.<ref>[https://ria.ru/spravka/20110922/441900928.html Катастрофы и чрезвычайные происшествия на АПЛ в мире в 1963—2011 гг.]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы